Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предмет: окружающий социальный мир
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir_5g.docx | 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:
Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
2.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область | предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Окружающий мир | Окружающий социальный мир | 68 | 2 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3.Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные:
-формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир и разнообразии народов, культур;
-формирование уважительного отношения к культуре;
-овладение навыками адаптации в развивающемся мир;
-принятие о освоение социальной роли обучающегося;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
-представление о мире, созданном руками человека;
-представления об окружающих людях; овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей;
-развитие межличностных и групповых отношений во время уроков;
-накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни;
-представления об обязанностях и правах ребенка;
-представление о стране проживания – России.
4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета «Окружающий социальный мир».
1. УМК предмета «Окружающий социальный мир».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное (по возможности с подъемником) транспортное средство позволит детям (в частности, не передвигающимся самостоятельно детям) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению.
5. Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: Квартира, дом, двор, Продукты питания, Предметы быта, Школа, Предметы и материалы, изготовленные человеком, Город, Транспорт, Страна, Традиции и обычаи.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Школа | Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения. Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах. |
Квартира, дом, двор | Представление о частях дома. Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов. Представление о местах общего пользования в доме. Представление о помещениях квартиры. Представление о предметах мебели. Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола и для приготовления пищи. Представление об электроприборах. Представление о часах. Представление об электронных устройствах. Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора. Ориентация во дворе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). |
Предметы и материалы, изготовленные человеком | Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др. Представление об основных свойствах материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика – хрупкие, могут разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов. |
Транспорт | Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте. Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте. |
Город | Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил поведения на улице. Представление об истории родного города. |
Традиции, обычаи | Представление о празднике. Представление о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях. Представление о национальных, о религиозных атрибутах, традициях, праздниках. |
Страна | Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России. Представление о странах мира. Представление о выдающихся людях мира. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | Виды и формы контроля |
Школа | Я ученик 5 класса! Мой класс, мои одноклассники. | 1 | Представление о себе как члене коллектива класса. Знакомство с новыми учениками. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку. | Знают и используют эталоны школьного поведения. Проявляют умение ориентироваться в школе, знают расположение необходимых помещений, могут оказать помощь ученику своего класса. Ориентируются в пространстве класса. Умеют пользоваться учебной мебелью. Дифференцируют школьные принадлежности. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Правила поведения на территории школы. Распорядок дня. | 1 | Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. | ||||||
Необходимые школьные принадлежности. | 1 | Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, тетрадь, дневник. Обучение ориентации в собственном пенале: самостоятельное нахождение ручки, карандаша, резинки, линейки и др.) Загадки о школьных принадлежностях. | ||||||
Страна | Символика государства. | 1 | Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Игра «Собери картинку», раскраски. | Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | ||||
Столица России. | 1 | Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. Игра «Собери картинку», раскраски. | ||||||
Города России. | 1 | Узнавание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Узнавание главных достопримечательностей городов России. Игра «Отгадай название города», раскраски. | ||||||
Основные документы гражданина России. | 1 | Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). | Знают главные документы гражданина России: паспорт и свидетельство о рождении. | |||||
Выдающиеся люди России. Петр I. | 1 | Узнавание выдающихся людей России. Петр I - основатель Санкт-Петербурга. Просмотр фото и видеоматериалов по теме. | Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. | |||||
Выдающиеся люди России. Пушкин А.С. | 1 | Узнавание выдающихся людей России. Алексндр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. Узнавание на фото. Сказки А.С. Пушкина. Просмотр небольших видео фрагментов. | ||||||
Квартира, дом, двор | Дом. Части дома. | 1 | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт). | Различают (называют или показывают) части дома. Дифференцируют типы домов. Знают места общего пользования в доме. | ||||
Лифт. Правила безопасности. | 1 | Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Игра «Что можно, что нельзя». | Соблюдают правила безопасности при пользовании лифтом. Применяют полученные знания в повседневной жизни. | |||||
Помещения дома (квартиры). Мой домашний адрес. | 1 | Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Игра «Узнай по описанию». Сообщение, написание или узнавание своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). | Знают свой домашний адрес. Различают помещения квартиры (дома). | |||||
Территория двора. Безопасность. | 1 | Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. | Различают (называют или показывают) части территории двора. Применяют правила безопасности во дворе в повседневной жизни. | |||||
Коммунальные удобства. | 1 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Игра «Узнай по описанию». | Различают и называют (показывают) коммунальные удобства в квартире. | |||||
Вредные насекомые дома. | 1 | Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. | Имеют представление о вредных насекомых, которые могут появиться в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. | |||||
Правила безопасности во время аварийной ситуации дома. | 1 | Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. | Знают правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. | |||||
Предметы быта | Бытовые электроприборы. Техника безопасности. | 1 | Представление об электроприборах. Изучение техники безопасности при работе с электроприборами. | Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола и для приготовления пищи. Представление об электроприборах, о разнообразии мебели. Представление о часах, о различных осветительных приборах, о разнообразии предметов интерьера. Представление об электронных устройствах. Правильное и безопасное использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Различение видов мебели. | 1 | Различение видов мебели (кухонная, спальная, мебель для кабинета, детская мебель и др.). Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Игра «для чего этот предмет мебели?» | ||||||
Посуда. Назначение предметов посуды. | 1 | Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола и для приготовления пищи. | ||||||
Аудио, видео техника. | 1 | Представление об электронных устройствах. Узнавание, различение, назначение аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, ноутбук, планшет, телевизор, магнитофон, dvd-плеер). Игра «Назови предмет техники». | ||||||
Светильники. | 1 | Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа). Игра «Для чего предмет интерьера?». Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. | ||||||
Часы дома. | 1 | Представление о часах. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). | ||||||
Предметы интерьера. | 1 | Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера. Игра «Для чего предмет интерьера?». | ||||||
Транспорт | Наземный транспорт. Назначение. | 1 | Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Игра «Угадай по описанию». | Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте. Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. | ||||
Воздушный транспорт. Назначение. | 1 | Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Игра «Угадай по описанию». | ||||||
Водный транспорт. Назначение. | 1 | Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Игра «Угадай по описанию». | ||||||
Специальный транспорт. Назначение. | 1 | Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Игра «Угадай по описанию». | ||||||
Космический транспорт. | 1 | Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Игра «Угадай по описанию». | ||||||
Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.) | ||||||
Профессии людей, работающих на различных видах транспорта. | 1 | Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. | ||||||
Традиции, обычаи | Праздник Новый Год. Правила безопасности. | 1 | Знание традиций и атрибутов праздника Новый Год. Знание истории праздника.Знать правила безопасности в период праздника. | Знают традиции и атрибуты праздника Новый Год. Имеют представление об истории праздника. Узнают знакомые новогодние песни. Применяют знания и умения в повседневной жизни. | ||||
Песни и хороводы праздника Новый Год. | 1 | Знание традиционных песен и хороводов, истории песен и хороводов. | ||||||
Предметы и материалы, изготовленные человеком. | Свойства бумаги. | 1 | Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) в процессе практической деятельности. Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон, салфетка и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). | Имеют представление о бумаге, дереве, стекле, резине, металле, ткани, пластмассе. Представление об основных свойствах материалов и изготовленных из них предметов: стекло – хрупкое, может разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов. Узнают различные предметы, изготовленные из бумаги, дерева, стекла, резины, пластмассы (на ощупь, по фото). Называют или показывают из какого материала сделан тот или иной предмет. Применяют полученные знания в повседневной жизни. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Предметы из бумаги. Инструменты для работы с бумагой. | 1 | Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, дырокол). | ||||||
Свойства дерева. | 1 | Узнавание свойств дерева ( твёрдость, плавает в воде, дает тепло и др.) в процессе практической деятельности. Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Предметы из дерева. Инструменты для обработки дерева. | 1 | Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Игра «Отгадай инструмент по описанию». | ||||||
Свойства стекла. Предметы из стекла. | 1 | Узнавание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки, аквариум и др.). Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Свойства резины. Предметы из резины. | 1 | Узнавание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость) в процессе практической деятельности. Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Свойства металла. Предметы из металла. | 1 | Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде, намагничивается). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Свойства ткани. Предметы из ткани. | 1 | Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Инструменты для работы с тканью. | 1 | Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла, швейные машины). Игра «Отгадай инструмент по описанию». | ||||||
Свойства пластмассы. Предметы из пластмассы. | 1 | Узнавание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость) в процессе практической деятельности. Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.). Игра «Пощупай и узнай», «Отгадай предмет по описанию». | ||||||
Традиции, обычаи | Праздник 23 февраля. | 1 | Знание традиций и атрибутов праздника День защитника Отечества. Знание истории праздника. | Знают традиции и атрибуты праздников 23 февраля, Масленница, международный женский день 8 марта. Имеют представление об истории праздников. Применяют знания и умения в повседневной жизни. | ||||
Военные профессии. | 1 | Знание военных профессий (танкист, летчик, десантник, моряк, подводник, артиллерист). Значение данных профессий в жизни людей. | ||||||
Праздник Масленница. | 1 | Знание традиций и атрибутов праздника Масленница. Знание истории праздника. | ||||||
Праздник «Международный женский день 8 Марта!». | 1 | Знание традиций и атрибутов праздника «Международный женский день 8 Марта». Знание истории праздника. | ||||||
Город | Достопримечательности Санкт-Петербурга. | 1 | Изучение основных достопримечательностей нашего города (Петропавловский Собор, Медный всадник, Исакиевский Собор, Дворцовая площадь и др.) | Сформировано представление об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга и пригородов. Могут назвать или показать основные достопримечательности нашего города (по фото или в жизни). | ||||
Достопримечательности пригородов Санкт-Петербурга. | 1 | Изучение основных достопримечательностей пригородов Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин, Гатчина и др.) | ||||||
Инфраструктура нашего города. | 1 | Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы), главные улицы (проспекты, переулки), площади, здания, парки). | Представление о районах, главных улицах города, площадях, зданиях, парках родного города. | |||||
Назначение зданий нашего города. | 1 | Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, аэропорт, вокзал, школы, детские сады, театры, метро, службы помощи (банк, больница, поликлиника, парикмахерская, почта, аптека), магазины (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), жилой дом. | Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины, больницы, поликлиники, аптеку и другие места. | |||||
Профессии служб помощи населению. | 1 | Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Игра «Как поможет нам эта служба?». | Сформировано представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. | |||||
Общественные места. Правила поведения. | 1 | Правила поведения в общественных местах (театр, музей, магазины, транспорт и др.) | Соблюдают правила поведения в общественных местах. Соблюдают правила поведения на улице. | |||||
Страна | Крупнейшие страны мира. | 1 | Изучение крупнейших стран мира (Китай, США, Бразилия). Учиться находить на карте или глобусе данные страны. | Имеют представление о странах мира, об основных достопримечательностях изучаемых стран. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Страны мира. | 1 | Изучение стран мира (Египет, Индия, Япония). Учиться находить на карте или глобусе данные страны. | ||||||
Город | 20,04 | Основные виды магазинов. | 1 | Знакомство с разными видами магазинов (ikea, оби, ашан, окей, лента, перекресток, дикси, пятерочка и др.) Узнают, где и что можно приобрести. | Сформировано представление о разных магазинах. Знают, где и что можно приобрести. Имеют представление об интернет-магазинах, способах доставки и оплаты (наличная и безналичная оплаты). | |||
22,04 | Специализированные магазины. | 1 | Изучение специализированных магазинов. Велосипеды, ортопедическая продукция, товары для школы и офиса, Дом Книги и другие. | |||||
27,04 | Что такое интернет-магазин? | 1 | Формирование представления об интернет-магазинах, способах доставки и оплаты. | |||||
29,04 | Способы оплаты в магазинах. | 1 | Формирование представлений о способах оплаты в магазинах (наличная и безналичная оплаты). | |||||
Традиции, обычаи | 04,05 | Православный праздник «Пасха». | 1 | Знание истории праздника «Пасхи», традиции и обычаи. Просмотр презентации, фильма. | Знают традиции и атрибуты праздников Пасха, День Победы. Имеют представление о движении «Бессмертный полк России». Имеют представление об истории праздников. Применяют знания и умения в повседневной жизни. | |||
06,05 | Праздник 9 мая. | 1 | Знание традиций и атрибутов праздника 9 Мая. Знание истории праздника. | |||||
11,05 | Песни праздника 9 мая. | 1 | Знание традиционных песен, истории песен. Просмотр презентации, беседа. Исполнение самых известных песен о празднике. | |||||
13,05 | Бессмертный полк России. | 1 | Знание истории и назначение акции. Просмотр презентации, беседа. | |||||
Страна | 18,05 | Выдающиеся люди России. Маршал Жуков. | 1 | Выдающиеся люди России. Маршал Жуков - герой Советского Союза, советский военачальник, участник Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. | Имеют представление о выдающихся людях России. Маршал Жуков - герой Советского Союза, советский военачальник, участник Великой Отечественной Войны. Балерина Анна Павлова - основательница русского балета, танцовщица, которую знал весь мир. | |||
20,05 | Выдающиеся люди России. Балерина Анна Павлова. | 1 | Выдающиеся люди России. Балерина Анна Павлова - основательница русского балета, танцовщица, которую знал весь мир. | |||||
Город | Правила поведения в общественных местах. Повторение. | 1 | Повторение правил поведения в общественных местах (театр, музей, магазины, транспорт и др.) | Соблюдают правила поведения в общественных местах. Соблюдают правила поведения на улице. | ||||
Территории улицы. | 1 | Узнавание (различение) территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак «Пешеходный переход», разметка «зебра», светофор. Игра «Найди и расскажи часть улицы», раскраски. | Умеют применять правила поведения на улице (дороге), используют знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы). | |||||
Безопасный переход дороги. | 1 | Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. | Соблюдают правила перехода улицы. Умеют применять правила поведения на улице (дороге), используют знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы). | |||||
Безопасное лето. | 1 | Знание (соблюдение) правил безопасного поведения в период летних каникул. Знание (соблюдение) правил поведения на улице в летний период. | Соблюдают правила безопасного поведения в период летних каникул. Знают о правилах поведения в водоемах, в лесу, в общественных местах. |
Итого: 68 часов
Лист корректировки.
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий природный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: предметно-практические действия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в
Предмет: предметно-практические действияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...