Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа (5 класс)
Предмет: окружающий природный мир
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_5g.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:
Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
В программе выделяются следующие основные задачи:
-формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
-вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
-создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
-обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
-воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;
-формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
-учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
-знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
-формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);
-формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
-развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
-закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область | предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 68 | 2 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
- Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные:
-формирование становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;
-формирование уважительного отношения к миру природы;
-овладение навыками адаптации в развивающемся мире;
-формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности.
Предметные:
-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;
-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;
-элементарные представления о течении времени.
4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета «Окружающий природный мир».
1. УМК предмета «Окружающий природный мир».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др. При наличии соответствующих ресурсов в организации может быть создан небольшой скотный двор, в котором содержатся домашние животные и птицы, разбит учебный огород и/или поставлена теплица. Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, навыков трудовой деятельности обучающихся. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния детей в процессе их непосредственного контакта с живой природой. В случае отсутствия возможности выращивать растения и содержать животных в учреждении необходимо организовывать учебные поездки детей в зоопарк, на ферму, в тепличные хозяйства.
5. Содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: растительный мир, животный мир, объекты природы, временные представления.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Растительный мир | Разнообразие растительного мира. Деревья, кустарники, травы. Строение дерева. Различение лиственных и хвойных деревьев, различение кустарников. Повторение знаний о ягодах, грибах. Представление о травянистых растениях (цветах), об их строении. Формирование представлений о лекарственных растениях. Представление о зерновых культурах, хлебе. Формирование знаний о среде обитания растений (лес, поле, сад, огород, водоем). Различение растений природных зон холодного пояса. Различение растений природных зон жаркого пояса. Формирование бережного отношения к природе. Красная Книга. |
Животный мир | Разнообразие животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии). Представление о зверях. Отличительные особенности. Повторение знаний о домашних и диких животных и о детенышах. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса и зонах жаркого пояса. Виды обезьян. Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные. Охрана животных. Заповедники. Красная Книга. Домашние питомцы. Животные, живущие в квартире. Особенности содержания и ухода за домашними питомцами. Представление о птице, строении птиц. Отличительные особенности. Различение перелетных, зимующих, водоплавающих птиц. Птицы, обитающие в природных зонах жаркого пояса. Представление о рыбе. Внешний вид, строение, отличительные особенности. Представление о речных, озерных и морских рыбах. Изучение морских обитателей. Охрана рыболовства. Красная Книга. Изучение насекомых, отличительные особенности. Изучение паукообразных (пауки, скорпионы, клещи), отличительные особенности. |
Объекты природы | Представление о почве и полезных ископаемых. Представление о воде на Земле. Различение водоемов на Земле. Представление об огне. Представление о воздухе. Изучение природных зон Земли. Изучение крупнейших географических объектов России. Представление о солнечной системе, о планете Земля и Луне. Первый полет в космос, изучение знаменитых космонавтов. Изучение вращения Земли вокруг Солнца, влияние Солнца на смену дня и ночи. Изучение вращения Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Представление о поверхности суши (горы, равнины, овраги, холмы). Представление о значении объектов природы в жизни человека. |
Временные представления | Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | Виды и формы контроля |
Растительный мир | Разнообразие растительного мира. Деревья, кустарники, травы. | 1 | Обучение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Знать простейшую классификацию растений. Различение деревьев, кустарников и трав. | Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду деревья, кустарники и травы. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Части растений. | 1 | Повторение и закрепление знаний о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья, крона дерева) и частей цветка (корень, стебель, листья, цветок, плод). | Знают строение дерева и строение цветка. Различают корень, ствол, ветки, листья, стебель, цветок, плод. | |||||
Деревья лиственные. Береза, клен, дуб, тополь, липа. | 1 | Различение и называние представителей растительного мира. | Различают и называют лиственные деревья. Могут по листьям определить название дерева. | |||||
Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница, кипарис, кедр, пихта, можжевельник. | 1 | Различение и называние представителей растительного мира. | Различают и называют хвойные деревья по фотографии. | |||||
Кустарники. Шиповник, крыжовник, смородина, малина. | 1 | Различение и называние представителей растительного мира. | Различают и называют кустарники. Могут по ягодам или листьям определить название кустарника. | |||||
Травы. Лекарственные растения. Зверобой, ромашка, календула. | 1 | Различение лекарственных растений. Применение. Уметь называть некоторые лекарственные растения. | Различают лекарственные растения по внешнему виду: зверобой, ромашка лекарственная, календула. | |||||
Ягоды. Различение съедобных и несъедобных ягод. | 1 | Различение съедобных и несъедобных ягод. | Различение съедобных и несъедобных ягод и грибов. Применение полученных знаний в повседневной жизни. | |||||
Грибы. Различение съедобных и несъедобных грибов. | 1 | Различение съедобных и несъедобных грибов. | ||||||
Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, водоема). | 1 | Знать простейшую классификацию растений. | Имеют представление о разной среде обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, водоема). | |||||
Красная книга. Почему нужно беречь растения. | 1 | Формирование бережного отношения к живой природе (многообразию растительного мира). Красная книга. | Знают о Красной Книге, о причинах занесения растений в Красную Книгу. Бережно относятся к живой природе. | |||||
Животный мир | Разнообразие животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии). | 1 | Знать простейшую классификацию животных, главные отличительные признаки. Различать по внешнему виду зверей (млекопитающих), птиц, рыб, насекомых, рептилий. | Знают главные отличительные признаки животных (тело зверей покрыто шерстью, у насекомых 6 ног, у птиц тело покрыто перьями, у рыб - чешуя, у рептилий - сухие чешуйки или панцирь). | ||||
Птицы. Внешний вид. Строение. | 1 | Знание строения птиц: голова, шея, туловище, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Основной отличительный признак птиц - перья. | Сформированы элементарные представления о птицах, их строении. Знают основной отличительный признак птиц. | |||||
Птицы, обитающие в природных зонах жаркого пояса. | 1 | Узнавание (различение) птиц, обитающих в природных зонах жаркого пояса (павлин, попугаи какаду и ара, страус, тукан, колибри, венценосный журавль, фламинго). | Узнают и называют/показывают птиц, обитающих в природных зонах жаркого пояса. | |||||
Водоплавающие птицы. | 1 | Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан, чайка). | Узнают (различают) и называют (показывают) водоплавающих птиц. Знают, что у водоплавающих птиц имеются плавательные перепонки. | |||||
Перелетные птицы. | 1 | Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). | Узнают (различают) или показывают основных перелетных птиц. | |||||
Зимующие птицы. | 1 | Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). | Узнают (различают) или показывают основных зимующих птиц. | |||||
Животный мир | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Строение. | 1 | Знание строения зверей (млекопитающих): голова, шея, туловище, глаза, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши. | Сформировано представление о строении животных. Знают основной отличительный признак зверей - тело покрыто шерстью. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Звери, обитающие в природных зонах жаркого пояса. | 1 | Узнавание (различение) зверей, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, тигр, слон, жираф, зебра, антилопа гну, кенгуру, носорог, обезьяна, бегемот, дикобраз). | Узнают и называют (показывают) зверей, обитающих в природных зонах жаркого пояса. | |||||
Виды обезьян (шимпанзе, горилла, орангутанг, гиббон). | 1 | Различение по внешнему виду обезьян. Называние или показ. | Различают основные виды обезьян: шимпанзе, горилла, орангутанг, гиббон. | |||||
Домашние звери и их детеныши. | 1 | Повторение знаний о домашних животных: корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака и их детенышах. | Различают домашних и диких животных. Правильно называют детенышей домашних и диких животных. | |||||
Дикие животные и их детеныши. | 1 | Повторение знаний о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, лось, зубр, белка, еж, кабан и их детенышах. | ||||||
Звери, обитающие в природных зонах холодного пояса. | 1 | Узнавание (различение) зверей, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). | Узнают и называют (показывают) зверей, обитающих в природных зонах холодного пояса. | |||||
Животный мир | Домашние питомцы. Животные, живущие в квартире. | 1 | Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). | Знают животных, которые могут жить в городской квартире. Называют своих питомцев при наличии. | ||||
Уход за домашними питомцами. | 1 | Знание особенностей ухода (питание, содержание, уход). | Знают особенности ухода за домашними питомцами. | |||||
Охрана животных. Заповедники. Красная Книга. | 1 | Формирование бережного отношения к живой природе (многообразию животного мира). Красная книга. Выбрать по одному представителю зверей и птиц, занесенных в Красную Книгу. | Знают о Красной Книге, о заповедниках, о причинах занесения животных в Красную Книгу и создании заповедных зон. Бережно относятся к живой природе (многообразию животного мира). | |||||
Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные. | 1 | Узнавание (различение) пресмыкающихся (рептилий) и земноводных (ящерица, змея, черепаха, крокодил, жаба, хамелеон, варан). | Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Знают главные отличительные признаки рептилий (тело покрыто сухими чешуйками или панцирем). Знают некоторых представителей пресмыкающихся. | |||||
Животный мир | Рыбы. Внешний вид. Строение. Среда обитания. | 1 | Изучение строения рыб (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Основной отличительный признак рыб - тело покрыто чешуей. Изучение среды обитания рыб. | Сформировано представление о строении рыб: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Знают основной отличительный признак рыб - тело покрыто чешуей. | ||||
Морские рыбы. | 1 | Узнавание (различение) морских рыб (акула, камбала, тунец, треска, сельдь). | Различают и называют (показывают) морских рыб по фотографиям. | |||||
Речные и озерные рыбы. | 1 | Узнавание (различение) речных и озерных рыб (сом, окунь, щука, карась, ерш). | Различают и называют (показывают) речных и озерных рыб по фотографиям. | |||||
Морские обитатели. | 1 | Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог). | Различают и называют (показывают) разнообразных морских обитателей по фотографиям, при работе с пазлом по теме урока. | |||||
Ракообразные обитатели моря (краб, рак, креветка, омар). | 1 | Узнавание (различение) ракообразных обитателей моря (краб, рак, креветка, омар). | Различают и называют (показывают) ракообразных обитателей моря по фотографиям. | |||||
Охрана рыболовства. Красная Книга. | 1 | Формирование бережного отношения к живой природе. Формирование знаний о причинах занесения животных в Красную Книгу. | Знают о Красной Книге, о причинах занесения некоторых видов рыб в Красную Книгу. Бережно относятся к живой природе (многообразию животного мира). | |||||
Объекты природы | Вода на Земле. Какие бывают водоемы. | 1 | Учить узнавать и называть явления окружающей природы. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Различение (узнавание) водоемов: океаны, моря, реки, озера, пруды. | Узнают и называют объекты окружающей природы. Различают водоемы на Земле. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Круговорот воды в природе. | 1 | Формирование понятия круговорота воды в природе. | Сформировано понятие круговорота воды в природе. | |||||
В каких состояниях находится вода на Земле? | 1 | Формирование у учащихся представления о состоянии воды на Земле. Различение состояния воды: твердое - лед, жидкое - море, река, дождь, газообразное - пар, облака. | Узнают (различают) три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. | |||||
Огонь - наш друг, огонь - наш враг! | 1 | Изучение случаев, когда огонь может быть нам другом (камин, вечный огонь у памятников ВОВ), а в каких случаях огонь может стать нашим врагом (пожар). | Различают огонь и случаи, когда огонь может быть нам другом, а когда врагом. Знают и соблюдают правила обращения с огнем, телефоны пожарной службы. Применяют полученные знания и навыки в повседневной жизни. | |||||
Соблюдение правил обращения с огнем. | 1 | Повторение и соблюдение правил обращения с огнем. Телефоны пожарной службы. | ||||||
Объекты природы | Воздух. Значение воздуха. | 1 | Формировать у учащихся практическим путем представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека. | Сформировано представление о воздухе, его свойств. Понимают значение воздуха для растений, животных и человека. | ||||
Поверхность суши: равнины, холмы, овраги, горы. | 1 | Знать основные формы поверхности суши. Различать горы, равнины, овраги и холмы. | Узнают и называют объекты окружающей природы. Различают основные формы поверхности суши. | |||||
Почва. Состав почвы. | 1 | Формировать у учащихся практическим путем представление о почве, о составе почв. В состав почвы входят: песок, глина, камни, воздух, вода, соли, перегной. | Сформировано представление о почве и о составе почвы. Понимают значение почвы в жизни человека. | |||||
Значение почвы в жизни человека. | 1 | Раскрыть значение почвы в жизни человека. | ||||||
Объекты природы | Полезные ископаемые (нефть, газ, золото, каменный уголь). Способы добычи. | 1 | Формирование представлений о полезных ископаемых, о способах добычи и применении в жизни. | Имеют представление о полезных ископаемых и местах их применения (нефть - бензин, золото - ювелирные украшения и др.) | ||||
Природные зоны Земли. Арктическая пустыня и тундра. | 1 | Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон Арктической пустыни и тундры. | Имеют представления о различных природных зонах на Земле (арктическая пустыня и тундра, тайга и степи, экваториальные и тропические леса, зоны саванны и пустыни, зона смешанных лесов). Знают и называют некоторых представителей животного и растительного мира разных природных зон Земли. | |||||
Природные зоны Земли. Тайга и зона степей. | 1 | Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон Тайги и степей. | ||||||
Природные зоны Земли. Экваториальные и тропические леса. | 1 | Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон экваториальных и тропических лесов. | ||||||
Природные зоны Земли. Саванны и пустыни. | 1 | Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон экваториальных и тропических лесов. | ||||||
Природные зоны Земли. Смешанные леса. | 1 | Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон смешанного леса. | ||||||
Россия - Родина моя. Место России на земном шаре. | 1 | Знакомство с глобусом - макетом Земли и расположением России на нем. Знакомство с картой России. | Имеют представление о глобусе (макете Земли) и о карте России. Показывают расположение России на карте и глобусе. | |||||
Объекты природы | Крупнейшие горы России. | 1 | Изучение крупнейших гор России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами. | Сформировано представление о крупнейших и самых известных географических объектах России (горы, озера и реки). Могут назвать некоторые по памяти или по фото. | ||||
Крупнейшие озера России. | 1 | Изучение крупнейших озер России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами. | ||||||
Крупнейшие реки России. | 1 | Изучение крупнейших рек России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами. | ||||||
Явления природы. | 1 | Узнает и называет явления окружающей природы. | Различает, знает основные явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). | |||||
Объекты природы | Солнечная система. Солнце, планеты, звезды. | 1 | Формирование представлений о небесных телах, о солнечной системе. | Знает и различает небесные тела, имеют представление о солнечной системе. Знают фамилии знаменитых космонавтов. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Наша планета «Земля» и Луна. | 1 | Формирование представлений о планете Земля и Луне. | ||||||
Первый полет в космос. Знаменитые космонавты. | 1 | Первый полет в космос. Изучение знаменитых космонавтов. | ||||||
Вращение Земли вокруг Солнца. Времена года. | 1 | Формирование понятия вращения Земли вокруг Солнца. Влияние Солнца на смену времен года. | Имеют представление о вращении Земли вокруг Солнца, о влиянии Солнца на смену времен года. Знают 4 времени года. | |||||
Временные представления | Узнавание (различение) времен года по характерным признакам. | 1 | Повторение знаний о временах года. Соотнесение явлений природы с временем года. Повторение знаний о месяцах. | Знают (называют или показывают) 4 времени года. Правильно соотносят явления природы с временем года. | ||||
Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. | 1 | Формирование представления о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. | Имеют представление о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. | |||||
Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). | 1 | Формировать представления о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Сформировано понятие о сутках как о последовательности утро, день, вечер и ночь. | |||||
Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 1 | Повторение знаний о неделе как о последовательности 7 дней. Повторение названий дней недели. | Имеют представление о неделе как о последовательности 7 дней. Знают (называют или показывают) дни недели средствами вербальной и невербальной коммуникации. | |||||
Животный мир | Разнообразие животного мира. Насекомые. | 1 | Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). | Различают и называют (показывают) насекомых по фотографиям. | ||||
Паукообразные (пауки, скорпионы, клещи). | 1 | Узнавание (различение) паукообразных представителей (пауки, скорпионы, клещи). | Различают и называют (показывают) паукообразных представителей по фотографиям. | |||||
Осторожно, клещ! Правила посещения леса и парка. | 1 | Формирование представления об опасности клещей. Правила посещения лесов и парков в весеннее время. | Знают и применяют в повседневной жизни важные правила. Одевают закрытую одежду с капюшоном, пользуются спреями для защиты от клещей, осматривают тело и волосы после посещения леса или парка. | |||||
Растительный мир | Разнообразие растительного мира. Садовые и полевые цветы. | 1 | Узнавание (различение) садовых цветов (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) полевых цветов (ромашка, колокольчик, лютик, василек, иван-чай, одуванчик). | Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по фото садовые и полевые цветы. | ||||
Растения природных зон жаркого пояса. | 1 | Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). | Различают по внешнему виду, по фото растения природных зон жаркого пояса. | |||||
Зерновые культуры России. | 1 | Узнавание (различение) по внешнему виду зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы). | Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по фото зерновые культуры России. | |||||
Растения огорода (петрушка, укроп, базилик, кинза, мята). | 1 | Узнавание (различение) культурных травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кинза, мята). Формирование представления об употреблении данных растений в пищу. | Различают по внешнему виду, по фото растения огорода. Знают об их использовании при приготовлении пищи. | |||||
Сад. Плодовые деревья. | 1 | Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). | Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по имеющимся плодам садовые деревья. |
Итого: 68ч
Лист корректировки.
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: предметно-практические действия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в
Предмет: предметно-практические действияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...