Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа (5 класс)

Шапарь Ольга Игоревна

Предмет: окружающий природный мир

Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2

Класс: 5г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_5g.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:

Изучение курса «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности.

В программе выделяются следующие основные задачи:

-формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

-вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

-создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

-обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;

-воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъектно-объектные отношения;

 -формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

-учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);

-знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

-формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

-формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);

-развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

-закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.

2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предметная область

предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Окружающий мир

Окружающий природный мир

68

2

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.

  1. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные:

-формирование становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного взгляда  на мир в его разнообразии природы;

-формирование уважительного отношения  к миру природы;

-овладение навыками адаптации  в развивающемся мире;

-формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности.

Предметные:

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным  и климатическим условиям;

-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека;

-элементарные представления  о течении времени.

4. Описание УМК и материально – технического  обеспечения  учебного предмета  «Окружающий природный мир».

         1. УМК предмета «Окружающий природный мир».

УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.

2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др. При наличии соответствующих ресурсов в организации может быть создан небольшой скотный двор, в котором содержатся домашние животные и птицы, разбит учебный огород и/или поставлена теплица. Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, навыков трудовой деятельности обучающихся. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния детей в процессе их непосредственного контакта с живой природой. В случае отсутствия возможности выращивать растения и содержать животных в учреждении необходимо организовывать учебные поездки детей в зоопарк, на ферму, в тепличные хозяйства.

5. Содержание учебного предмета

Содержание предмета состоит из следующих разделов: растительный мир, животный мир, объекты природы, временные представления.

Тема раздела

Описание основных видов деятельности обучающихся

Растительный мир

Разнообразие растительного мира. Деревья, кустарники, травы. Строение дерева. Различение лиственных и хвойных деревьев, различение кустарников. Повторение знаний о ягодах, грибах. Представление о травянистых растениях (цветах), об их строении. Формирование представлений о лекарственных растениях. Представление о зерновых культурах, хлебе. Формирование знаний о среде обитания растений (лес, поле, сад, огород, водоем). Различение растений природных зон холодного пояса. Различение растений природных зон жаркого пояса. Формирование бережного отношения к природе. Красная Книга.
Ведущий принцип построения уроков – коммуникативный.
Для развития регулирующей и исполнительской функции речи ведётся работа по формированию и отработке предварительного замысла и его реализации с помощью символических средств: пиктограмм, карточек со словами.

Животный мир

Разнообразие животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии).

Представление о зверях. Отличительные особенности. Повторение знаний о домашних и диких животных и о детенышах. Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса и зонах жаркого пояса. Виды обезьян. Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные. Охрана животных. Заповедники. Красная Книга.

Домашние питомцы. Животные, живущие в квартире. Особенности содержания и ухода за домашними питомцами.

Представление о птице, строении птиц. Отличительные особенности. Различение перелетных, зимующих, водоплавающих птиц. Птицы, обитающие в природных зонах жаркого пояса.

Представление о рыбе. Внешний вид, строение, отличительные особенности. Представление о речных, озерных и морских рыбах. Изучение морских обитателей. Охрана рыболовства. Красная Книга.

Изучение насекомых, отличительные особенности.

Изучение паукообразных (пауки, скорпионы, клещи), отличительные особенности.

Объекты природы

Представление о почве и полезных ископаемых. Представление о воде на Земле. Различение водоемов на Земле. Представление об огне. Представление о воздухе. Изучение природных зон Земли. Изучение крупнейших географических объектов России. Представление о солнечной системе, о планете Земля и Луне. Первый полет в космос, изучение знаменитых космонавтов. Изучение вращения Земли вокруг Солнца, влияние Солнца на смену дня и ночи. Изучение вращения Земли вокруг своей оси, смена дня и ночи. Представление о поверхности суши (горы, равнины, овраги, холмы). Представление о значении объектов природы в жизни человека.

Временные представления

Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Дата план

Дата коррекции

Тема урока

Кол-во часов

Содержание видов учебной деятельности

Ожидаемый результат

Виды и формы контроля

Растительный мир

Разнообразие растительного мира. Деревья, кустарники, травы.

1

Обучение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Знать простейшую классификацию растений. Различение деревьев, кустарников и трав.

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду деревья, кустарники и травы.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Части растений.

1

Повторение и закрепление знаний о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья, крона дерева) и частей цветка (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Знают строение дерева и строение цветка. Различают корень, ствол, ветки, листья, стебель, цветок, плод.

Деревья лиственные. Береза, клен, дуб, тополь, липа.

1

Различение и называние представителей растительного мира.

Различают и называют лиственные деревья. Могут по листьям определить название дерева.

Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница, кипарис, кедр, пихта, можжевельник.

1

Различение и называние представителей растительного мира.

Различают и называют хвойные деревья по фотографии.  

Кустарники. Шиповник, крыжовник, смородина, малина.

1

Различение и называние представителей растительного мира.

Различают и называют кустарники. Могут по ягодам или листьям определить название кустарника.

Травы. Лекарственные растения. Зверобой, ромашка, календула.

1

Различение лекарственных растений. Применение. Уметь называть некоторые лекарственные растения.

Различают лекарственные растения по внешнему виду: зверобой, ромашка лекарственная, календула.

Ягоды. Различение съедобных и несъедобных ягод.

1

Различение съедобных и несъедобных ягод.

Различение съедобных и несъедобных ягод и грибов. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Грибы. Различение съедобных и несъедобных грибов.

1

Различение съедобных и несъедобных грибов.

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, водоема).

1

Знать простейшую классификацию растений.

Имеют представление о разной среде обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, водоема).

Красная книга. Почему нужно беречь растения.

1

Формирование бережного отношения к живой природе (многообразию растительного мира). Красная книга.

Знают о Красной Книге, о причинах занесения растений в Красную Книгу. Бережно относятся к живой природе.

Животный мир

Разнообразие животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые, рептилии).

1

Знать простейшую классификацию животных, главные отличительные признаки. Различать по внешнему виду зверей (млекопитающих), птиц, рыб, насекомых, рептилий.

Знают главные отличительные признаки животных (тело зверей покрыто шерстью, у насекомых 6 ног, у птиц тело покрыто перьями, у рыб - чешуя, у рептилий - сухие чешуйки или панцирь).

Птицы. Внешний вид. Строение.

1

Знание строения птиц: голова, шея, туловище, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Основной отличительный признак птиц - перья.

Сформированы элементарные представления о птицах, их строении. Знают основной отличительный признак птиц.

Птицы, обитающие в природных зонах жаркого пояса.

1

Узнавание (различение) птиц, обитающих в природных зонах жаркого пояса (павлин, попугаи какаду и ара, страус, тукан, колибри, венценосный журавль, фламинго).

Узнают и называют/показывают птиц, обитающих в природных зонах жаркого пояса.

Водоплавающие птицы.

1

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан, чайка).

Узнают (различают) и называют (показывают) водоплавающих птиц. Знают, что у водоплавающих птиц имеются плавательные перепонки.

Перелетные птицы.

1

Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль).

Узнают (различают) или показывают основных перелетных птиц.

Зимующие птицы.

1

Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова).

Узнают (различают) или показывают основных зимующих птиц.

Животный мир

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Строение.

1

Знание строения зверей (млекопитающих): голова, шея, туловище, глаза, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши.

Сформировано представление о строении животных. Знают основной отличительный признак зверей - тело покрыто шерстью.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Звери, обитающие в природных зонах жаркого пояса.

1

Узнавание (различение) зверей, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, тигр, слон, жираф, зебра, антилопа гну, кенгуру, носорог, обезьяна, бегемот, дикобраз).

Узнают и называют (показывают) зверей, обитающих в природных зонах жаркого пояса.

Виды обезьян (шимпанзе, горилла, орангутанг, гиббон).

1

Различение по внешнему виду обезьян. Называние или показ.

Различают основные виды обезьян: шимпанзе, горилла, орангутанг, гиббон.

Домашние звери и их детеныши.

1

Повторение знаний о домашних животных: корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака и их детенышах.

Различают домашних и диких животных. Правильно называют детенышей домашних и диких животных.

Дикие животные и их детеныши.

1

Повторение знаний о  диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, лось, зубр, белка, еж, кабан и их детенышах.

Звери, обитающие в природных зонах холодного пояса.

1

Узнавание (различение) зверей, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж).

Узнают и называют (показывают) зверей, обитающих в природных зонах холодного пояса.

Животный мир

Домашние питомцы. Животные, живущие в квартире.

1

Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки).

Знают животных, которые могут жить в городской квартире. Называют своих питомцев при наличии.

Уход за домашними питомцами.

1

Знание особенностей ухода (питание, содержание, уход).

Знают особенности ухода за домашними питомцами.

Охрана животных. Заповедники. Красная Книга.

1

Формирование бережного отношения к живой природе (многообразию животного мира). Красная книга. Выбрать по одному представителю зверей и птиц, занесенных в Красную Книгу.

Знают о Красной Книге, о заповедниках, о причинах занесения животных в Красную Книгу и создании заповедных зон. Бережно относятся к живой природе (многообразию животного мира).

Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные.

1

Узнавание (различение) пресмыкающихся (рептилий) и земноводных (ящерица, змея, черепаха, крокодил, жаба, хамелеон, варан).

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Знают главные отличительные признаки рептилий (тело покрыто сухими чешуйками или панцирем). Знают некоторых представителей пресмыкающихся.

Животный мир

Рыбы. Внешний вид. Строение. Среда обитания.

1

Изучение строения рыб (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Основной отличительный признак рыб - тело покрыто чешуей. Изучение среды обитания рыб.

Сформировано представление о строении рыб: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Знают основной отличительный признак рыб - тело покрыто чешуей.

Морские рыбы.

1

Узнавание (различение) морских рыб (акула, камбала, тунец, треска, сельдь).

Различают и называют (показывают) морских рыб по фотографиям.  

Речные и озерные рыбы.

1

Узнавание (различение) речных и озерных рыб (сом, окунь, щука, карась, ерш).

Различают и называют (показывают) речных и озерных рыб по фотографиям.  

Морские обитатели.

1

Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог).

Различают и называют (показывают) разнообразных морских обитателей по фотографиям, при работе с пазлом по теме урока.

Ракообразные обитатели моря (краб, рак, креветка, омар).

1

Узнавание (различение) ракообразных обитателей моря (краб, рак, креветка, омар).

Различают и называют (показывают) ракообразных обитателей моря по фотографиям.  

Охрана рыболовства. Красная Книга.

1

Формирование бережного отношения к живой природе. Формирование знаний о причинах занесения животных в Красную Книгу.

Знают о Красной Книге, о причинах занесения некоторых видов рыб в Красную Книгу. Бережно относятся к живой природе (многообразию животного мира).

Объекты природы

Вода на Земле. Какие бывают водоемы.

1

Учить узнавать и называть явления окружающей природы. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде. Различение (узнавание) водоемов: океаны, моря, реки, озера, пруды.

Узнают и называют  объекты окружающей природы. Различают водоемы на Земле.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Круговорот воды в природе.

1

Формирование понятия круговорота воды в природе.

Сформировано понятие круговорота воды в природе.

В каких состояниях находится вода на Земле?

1

Формирование у учащихся представления о состоянии воды на Земле. Различение состояния воды: твердое - лед, жидкое - море, река, дождь, газообразное - пар, облака.

Узнают (различают) три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

Огонь - наш друг, огонь - наш враг!

1

Изучение случаев, когда огонь может быть нам другом (камин, вечный огонь у памятников ВОВ), а в каких случаях огонь может стать нашим врагом (пожар).

Различают огонь и случаи, когда огонь может быть нам другом, а когда врагом. Знают и соблюдают правила обращения с огнем, телефоны пожарной службы. Применяют полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Соблюдение правил обращения с огнем.

1

Повторение и соблюдение правил обращения с огнем. Телефоны пожарной службы.

Объекты природы

Воздух. Значение воздуха.

1

Формировать у учащихся практическим путем представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

Сформировано представление о воздухе, его свойств. Понимают значение воздуха для растений, животных и человека.

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги, горы.

1

Знать основные формы поверхности суши. Различать горы, равнины, овраги и холмы.

Узнают и называют  объекты окружающей природы. Различают основные формы поверхности суши.

Почва. Состав почвы.

1

Формировать у учащихся практическим путем представление о почве, о составе почв. В состав почвы входят: песок, глина, камни, воздух, вода, соли, перегной.

Сформировано представление о почве и о составе почвы. Понимают значение почвы в жизни человека.

Значение почвы в жизни человека.

1

Раскрыть значение почвы в жизни человека.

Объекты природы

Полезные ископаемые (нефть, газ, золото, каменный уголь). Способы добычи.

1

Формирование представлений о полезных ископаемых, о способах добычи и применении в жизни.

Имеют представление о полезных ископаемых и местах их применения (нефть - бензин, золото - ювелирные украшения и др.)

Природные зоны Земли. Арктическая пустыня и тундра.

1

Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон Арктической пустыни и тундры.

Имеют представления о различных природных зонах на Земле (арктическая пустыня и тундра, тайга и степи, экваториальные и тропические леса, зоны саванны и пустыни, зона смешанных лесов). Знают и называют некоторых представителей животного и растительного мира разных природных зон Земли.

Природные зоны Земли. Тайга и зона степей.

1

Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон Тайги и степей.

Природные зоны Земли. Экваториальные и тропические леса.

1

Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон экваториальных и тропических лесов.

Природные зоны Земли. Саванны и пустыни.

1

Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон экваториальных и тропических лесов.

Природные зоны Земли. Смешанные леса.

1

Формирование представлений о различных природных зонах на Земле. Изучение особенностей климата, рельефа, почвы, преобладающей температуры, а также представителей флоры и фауны зон смешанного леса.

Россия - Родина моя. Место

России на земном шаре.

1

Знакомство с глобусом - макетом Земли и расположением России на нем. Знакомство с картой России.

Имеют представление о глобусе (макете Земли) и о карте России. Показывают расположение России на карте и глобусе.

Объекты природы

Крупнейшие горы России.

1

Изучение крупнейших гор России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами.

Сформировано представление о крупнейших и самых известных географических объектах России (горы, озера и реки). Могут назвать некоторые по памяти или по фото.

Крупнейшие озера России.

1

Изучение крупнейших озер России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами.

Крупнейшие реки России.

1

Изучение крупнейших рек России. Запоминание названий с соответствующими картинками и небольшими видео фрагментами.

Явления природы.

1

Узнает и называет  явления окружающей природы.

Различает, знает основные явления природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер).

Объекты природы

Солнечная система. Солнце, планеты, звезды.

1

Формирование представлений о небесных телах, о солнечной системе.

Знает и различает небесные тела, имеют представление о солнечной системе. Знают фамилии знаменитых космонавтов.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Наша планета «Земля» и Луна.

1

Формирование представлений о планете Земля и Луне.

Первый полет в космос. Знаменитые космонавты.

1

Первый полет в космос. Изучение знаменитых космонавтов.

Вращение Земли вокруг Солнца. Времена года.

1

Формирование понятия вращения Земли вокруг Солнца. Влияние Солнца на смену времен года.

Имеют представление о вращении Земли вокруг Солнца, о влиянии Солнца на смену времен года. Знают 4 времени года.

Временные представления

Узнавание (различение) времен года по характерным признакам.

1

Повторение знаний о временах года. Соотнесение явлений природы с временем года. Повторение знаний о месяцах.

Знают (называют или показывают) 4 времени года. Правильно соотносят явления природы с временем года.

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.

1

Формирование представления о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи.

Имеют представление о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи.

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

1

Формировать представления о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Сформировано понятие о сутках как о последовательности утро, день, вечер и ночь.

Представление о неделе как о последовательности 7 дней.

1

Повторение знаний о неделе как о последовательности 7 дней. Повторение названий дней недели.

Имеют представление о неделе как о последовательности 7 дней. Знают (называют или показывают) дни недели средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Животный мир

Разнообразие животного мира. Насекомые.

1

Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).

Различают и называют (показывают) насекомых по фотографиям.  

Паукообразные (пауки, скорпионы, клещи).

1

Узнавание (различение) паукообразных представителей (пауки, скорпионы, клещи).

Различают и называют (показывают) паукообразных представителей по фотографиям.  

Осторожно, клещ! Правила посещения леса и парка.

1

Формирование представления об опасности клещей. Правила посещения лесов и парков в весеннее время.

Знают и применяют в повседневной жизни важные правила. Одевают закрытую одежду с капюшоном, пользуются спреями для защиты от клещей, осматривают тело и волосы после посещения леса или парка.

Растительный мир

Разнообразие растительного мира. Садовые и полевые цветы.

1

Узнавание (различение) садовых цветов (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение) полевых цветов (ромашка, колокольчик, лютик, василек, иван-чай, одуванчик).

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по фото садовые и полевые цветы.

Растения природных зон жаркого пояса.

1

Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук).

Различают по внешнему виду, по фото растения природных зон жаркого пояса.

Зерновые культуры России.

1

Узнавание (различение) по внешнему виду зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы).

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по фото зерновые культуры России.

Растения огорода (петрушка, укроп, базилик, кинза, мята).

1

Узнавание (различение) культурных травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кинза, мята). Формирование представления об употреблении данных растений в пищу.

Различают по внешнему виду, по фото растения огорода. Знают об их использовании при приготовлении пищи.

Сад. Плодовые деревья.

1

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива).

Умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. Различают по внешнему виду, по имеющимся плодам садовые деревья.

Итого: 68ч

Лист корректировки.

Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: предметно-практические действия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в

Предмет: предметно-практические действияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...