Театрализация как один из элементов развития коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью»
учебно-методический материал

Цель:

Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:
 - побуждать детей к театральной игре, создавая условия для ее проведения;
 - развивать умения имитировать характерные действия в играх раматизациях и кукольных спектаклях;
-  вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

- развивать диалогическую форму речи, инициативную речь,расширять и обогащать словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._teatralizatsiya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализация как один из элементов развития коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью» Составитель: Учитель-дефектолог Кашапова И.В. Златоуст

Слайд 2

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации . Действия , целью которых является смысловое восприятие , называют коммуникативными способностями . Средствами коммуникации являются различные знаковые системы , прежде всего , речь ( « вербальные коммуникации » ) и другие системы знаков , составляющие « невербальные коммуникации » .

Слайд 3

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи: - побуждать детей к театральной игре, создавая условия для ее проведения; - развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях; - вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами; - развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты; - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. - развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас.

Слайд 5

Т еатрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . Театрализованные игры можно разделить на две основные группы : режиссерские игры и игры – драматизации . К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе . Игры-драматизации : инсценирование потешек , песен, сказок, небольших литературных текстов.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Изготовление специальных пособий и оборудования по теме проекта. Использование на занятии настенного и индивидуальных « Коврографов ». Работа с кукольным театром. Театральная постановка сказки «Колобок».

Слайд 7

Дидактический материал коврограф

Слайд 8

Занятие на коврографе по сказке "Колобок" Цель: р азвивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность, закрепить знание содержания сказки «Колобок», развивать внимание, память, образное и логическое мышление, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Слайд 9

Занятие с использованием кукольного театра по сказке "Колобок" Цель: формирование активного словаря и развития речи; развитие воображения, памяти, мышления; умение следить за сюжетом; артистизм; развитие мелкой моторики рук, эмоциональной сферы, творческих способностей и ролевых игр.

Слайд 10

Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большой», «поменьше», «маленький», «выше», «ниже», «посередине», направлений «право» - «лево», развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Слайд 12

Подготовка к театральной постановке "Колобок": - распределение ролей и обсуждение с детьми внешнего вида действующих лиц , их поведения и отношений между персонажами; - обсуждение с каждым ребенком характера его героя , репетиция его движений , пластики; - обсуждение характеристики речи персонажей , проигрывание этюдов для отработки нужной интонации; - подбор костюмов для театральной постановки .

Слайд 13

Выводы : Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог , диалог ). Применение театрализованной деятельности как средства эмоционально-нравственного воспитания детей с умственной отсталостью оказывает положительное влияние на развитие не только психических функций личности ребѐнка , художественных способностей , творческого потенциала , но и развитию коммуникативной деятельности , творчеству в любой области , помогающей адаптироваться в обществе , почувствовать себя успешным .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках трудового обучения (направление «Ручная вышивка»)

Методы и приемы развития познавательного интереса у детей с умеренной умственной отсталостью  на уроках технологии отражены в данной статье...

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.

Одна из проблем, с которой сталкивается современная педаго­гика - рост количества детей, не готовых к школьному обучению. К традиционным причинам этого явления относятся генетические факторы, экол...

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью

Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное вза...

Статья Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью...