Театрализация как один из элементов развития коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью»
учебно-методический материал
Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей к театральной игре, создавая условия для ее проведения;
- развивать умения имитировать характерные действия в играх раматизациях и кукольных спектаклях;
- вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами;
- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
- развивать диалогическую форму речи, инициативную речь,расширять и обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._teatralizatsiya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации . Действия , целью которых является смысловое восприятие , называют коммуникативными способностями . Средствами коммуникации являются различные знаковые системы , прежде всего , речь ( « вербальные коммуникации » ) и другие системы знаков , составляющие « невербальные коммуникации » .
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.
Задачи: - побуждать детей к театральной игре, создавая условия для ее проведения; - развивать умения имитировать характерные действия в играх драматизациях и кукольных спектаклях; - вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами; - развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты; - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. - развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, расширять и обогащать словарный запас.
Т еатрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . Театрализованные игры можно разделить на две основные группы : режиссерские игры и игры – драматизации . К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе . Игры-драматизации : инсценирование потешек , песен, сказок, небольших литературных текстов.
Продукт проектной деятельности: Изготовление специальных пособий и оборудования по теме проекта. Использование на занятии настенного и индивидуальных « Коврографов ». Работа с кукольным театром. Театральная постановка сказки «Колобок».
Дидактический материал коврограф
Занятие на коврографе по сказке "Колобок" Цель: р азвивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность, закрепить знание содержания сказки «Колобок», развивать внимание, память, образное и логическое мышление, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Занятие с использованием кукольного театра по сказке "Колобок" Цель: формирование активного словаря и развития речи; развитие воображения, памяти, мышления; умение следить за сюжетом; артистизм; развитие мелкой моторики рук, эмоциональной сферы, творческих способностей и ролевых игр.
Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большой», «поменьше», «маленький», «выше», «ниже», «посередине», направлений «право» - «лево», развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Подготовка к театральной постановке "Колобок": - распределение ролей и обсуждение с детьми внешнего вида действующих лиц , их поведения и отношений между персонажами; - обсуждение с каждым ребенком характера его героя , репетиция его движений , пластики; - обсуждение характеристики речи персонажей , проигрывание этюдов для отработки нужной интонации; - подбор костюмов для театральной постановки .
Выводы : Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог , диалог ). Применение театрализованной деятельности как средства эмоционально-нравственного воспитания детей с умственной отсталостью оказывает положительное влияние на развитие не только психических функций личности ребѐнка , художественных способностей , творческого потенциала , но и развитию коммуникативной деятельности , творчеству в любой области , помогающей адаптироваться в обществе , почувствовать себя успешным .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках трудового обучения (направление «Ручная вышивка»)
Методы и приемы развития познавательного интереса у детей с умеренной умственной отсталостью на уроках технологии отражены в данной статье...
Развитие мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.
Одна из проблем, с которой сталкивается современная педагогика - рост количества детей, не готовых к школьному обучению. К традиционным причинам этого явления относятся генетические факторы, экол...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Календарно-тематическое планирование по коммуникации...
Методические рекомендации родителям для формирования графомоторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в повседневной жизни.
Методические рекомендации...
Статья Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью
Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью...
Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью.
Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью учитель-дефектолог -Харламова С.В....