Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об очень важной для каждого человека, Для каждого из нас теме. И для того, чтобы узнать, что это за тема мы вместе выполним перовое задание. |
Знакомство с темой. | Упражнение на коррекцию зрительной памяти №1 . Инструкция: перед вами лежат таблицы с цифрами и буквами. Буквы это жители большого дома, а цифры номера квартир, где живут буквы. Ваша задача запомнить адрес букв (номера квартир) в ваших таблицах. А потом правильнопоселить буквы в их в квартиры в большой дом, который нарисован на доске. Если мы все запомним правильно, и правильно поставим букву в свою квартиру, то мы получим слово. Таблица на доске.
Таблицы для запоминания.
Привыполнение задания получаем слово «Здоровье». Обсуждение: какое слово мы получили? Почему здоровье важно для каждого человека? Когда мы нездоровы, как мы себя чувствуем? Когда болеем, можем мы играть, учиться? Чтобы не заболеть мы все должны выполнять правила гигиены. И сегодня мы вспомним и поговорим о некоторых из них.
|
Выполнение коррекционных упражнений, введение алгоритма мытья рук. | Обсуждение: когда вы приходите с улицы или идете в столовую, что просит вас сделать воспитатель/учитель? (помыть руки) Упражнение на коррекцию зрительной памяти №1 . Инструкция: сейчас я покажу вам картинку, где нарисовано как это делать правильно. Ваша задача все запомнить. Я уберу картинку. И вы на ваших листах должны правильно расположить картинки. Детально проговаривается, какое действие нарисовано, а также последовательность действий. Обучающиеся самостоятельно раскладывают рисунки на своих листах. Далее определяется правильность выполнения задания. После этого рисунки наклеиваются, получается схема-алгоритм «Как правильно мыть руки». Просмотр видео и обсуждение:а вы всегда правильно моете руки? Давайте посмотрим, как вы это делали сегодня? Просмотр видео с участием обучающихся. Что они забыли сделать? Что сделали правильно? Закрепление: посмотрите на нашу картинку и покажите, как правильно мыть руки (проигрывание данной ситуации). Обсуждение: если мы будем правильно мыть руки, попадут к нам в организм микробы? |
Физкультурная зарядка. | Обсуждение: следующие правило, чтобы быть здоровым и не заболеть. Вспомните, с чего начинается утро в школе. С зарядки. Делая зарядку мы становимся какими? Сейчас мы с вами сделаем тоже сделаем зарядку. Упражнение на коррекцию зрительной памяти №2. Инструкция:вы видите на доске цифры и под ними картинки с действиями. Что делает человек под №1, 2, 3, 4 (вместе выполняем действие). Ваша задача запомнить, какое действие е соответствует цифре, №. Дальше я уберу картинки и оставлю только №. Буду показывать но №, а вы выполнять то, что было нарисовано под ней. (еще раз выполняются действия вместе). Затем педагог показывает только цифры (сначала по порядку, затем в разном порядке. Обучающиеся показывают действие соответствующее №. - руки вверх
- руки перед собой
- руки на пояс
- прыжок
Обсуждение: чтобы быть сильным, здоровым бодрым, что нужно делать? |
Выполнение коррекционных упражнений, введение понятия «личные принадлежности». | Обсуждение: для того чтобы не заболеть, мы должны знать еще одно очень простое правило. А правило это следующее: у каждого из нас есть вещи, которые мы никому никогда не даем и никогда не берем их от других людей (потому что при использовании чужой мы можем предать друг другу микробы). Это называется личные принадлежности, ими может пользоваться сам человек, их хозяин. Посмотрите на эти предметы, как вы думаете, что из них – личные принадлежности. Обучающиеся выбирают между личными и школьными принадлежностями. Далее им выдается памятка: личные принадлежности. Упражнение на коррекцию зрительной памяти № 3. Инструкция: я дала вам памятку, чтобы вы не забыли, какие вещи являются личными принадлежностями. В ней предметы объединены в пары. (Обсуждается по какому принципу объединены предметы. Мочалка-мыло(моемся в бане), зубная щетка- паста (чистим зубы), полотенце-носовой платок (ткань, вытираемся), расческа- бант(убираем волосы), шапка-варежки (носим зимой), тапки-носки (носим на ногах)). Ваша задача запомнить пары предметов. Теперь картинки убираем. Я называю предмет, а вы находите ему пару. Обсуждение:кто может пользоваться твоими личными принадлежностями?Почему нельзя брать чужие личные принадлежности? |
Подведение итогов | Обсуждение: что нужно делать чтобы не заболеть? (Мыть руки, делать зарядку, пользоваться только своими личными принадлежностями). |
Рефлексия. | Смайлы. Когда нам все нравится, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Покажите мне такое личико. Когда нам что-то не нравится – нам грустно. Покажите грустное лицо. А теперь я попрошу вас показать какое настроение у вас было на занятии, при поиске квартиры для буквы, при изучении правильного мытья рук, при просмотре видео с вами, при выполнении зарядки, при поиске пары для личной принадлежности. Я благодарю вас за занятие. Мне понравилось… (оценивается работа детей). Надеюсь, вы будете соблюдать простые правила гигиены, для того чтобы не болеть. |