Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов
календарно-тематическое планирование по психологии
Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов
Задачи:
1.Обеспечение успешной адаптации воспитанников к условиям школы-интерната.
2.Помощь в преодолении языкового барьера.
3. Развитие познавательной активности у детей, снятие утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.
4. Коррекция, формирование и развитие положительных качеств личности воспитанников.
5.Привитие и воспитание навыков личной гигиены.
6.Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в группе воспитанников.
7.Изучение потребностей, интересов и склонностей воспитанников.
№ п/п | Название мероприятий | Цель |
1. | Знакомство. | Познакомить детей с правилами поведения в группе. Обеспечить комфортную обстановку для каждого ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоций в позитивные. |
2. | Наши игрушки. | Создание атмосферы психологической безопасности. Учить взаимодействовать детей группы друг с другом, оказывать помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоций в позитивные. |
3. | Мы рисуем. | Создание атмосферы психологической безопасности для детей. Учить взаимодействовать детей друг с другом, оказывать помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности. |
4. | Любимые сказки. | Создание атмосферы психологической безопасности. Организовать взаимодействие между детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. |
5. | Здравствуй, осень! (экскурсия в парк) | Формирование кругозора воспитанников. Коррекция пространственно-временных представлений. Развитие словарного запаса. |
6. | Вместе весело играть! | Коррекция общей моторики и координации движений у детей. |
7. | Открытка-поделка для мамы. | Ре флексия отношения ребенка к родителям. Развитие мелкой моторики. |
8. | Чтение «Федорино горе» К.И.Чуковского. | Учить определять человека по его делам. |
9. | Мир вокруг нас. | Обогащение знаниями о природе и социальном окружении, знакомство с целостной картиной мира. Воспитание нравственного отношения к природе и ко всему миру. Показать, что критическое состояние природной среды часто обусловлено ошибочным поведением людей. |
10. | «Вредные советы» или как нельзя делать! | Закрепление навыков социально желательного поведения. |
11. | Говорящий портфель. | Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам. |
12. | Дикие и домашние животные. | Воспитывать любовь к животным. |
13. | Семь дней недели. | Формирование временных представлений воспитанников. Развитие речи. |
14. | Времена года. Двенадцать месяцев. | Формирование временных представлений воспитанников. Развитие речи. |
15. | В гостях у птиц. | Расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц; закрепить знания о пользе птиц, о бережном отношении к ним человека. |
16. | «Здравствуй, гостья зима!» Изготовление новогодних поделок. | Развитие мелкой моторики рук, формирование умения работать аккуратно, воспитывать усидчивость. |
17. | Предметы мебели. | Развитие особенностей мышления (обобщение, классификации). |
18. | Цвет и форма предметов. | Развитие особенностей восприятии цвета и формы. |
19. | Овощи-фрукты. | Развитие особенностей мышления (обобщение, классификации). |
20. | Зимние игры и забавы. | Развитие общей моторики. |
21. | Город вежливости. | Учить воспитанников быть вежливыми. |
22. | Знакомство с кукольным театром. | Формирование навыков управления куклами-перчатками. |
23. | Язык жестов и движений. | Снятие состояния психического дискомфорта. Коррекция и развитие мимики и жестов, тонкой моторики рук, координации движений. |
24. | Волшебный театр. | Снятие тревожности. Коррекция и развитие мимики и жестов, тонкой моторики рук, координации движений. |
25. | Постановка сказки «Репка». | Развитие особенностей речи, памяти, внимания, мелкой моторики. |
26. | Оригами. | Развитие особенностей восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики. |
27. | Сказочные герои леса. | Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи. Воспитание аккуратности, терпения в работе. |
28. | Путешествие по морским глубинам. | Развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников. Развитие умения работать сообща и дружно в группе. |
29. | Экскурсия «Здравствуй, весна». | Расширять знания «о приметах весны». |
30. | В сад чужой через ограду… | Привитие навыков социального общения. |
31. | Путешествие в страну Котовасию. | Расширять знания об окружающем мире. |
32. | Собака-друг человека или берегите животных! | Привитие навыков хорошего отношения к животным. |
33. | Мои любимые мультфильмы. | Продолжать изучать интересы и склонности воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....
Игры для развития речи и психических процессов.
В этой статье собраны различные игры и упражнения, которыми могут воспользоваться родители для подготовки своих детей к школе.1. Игры для развития звукопроизношения.2. Игры для развития фонематическог...
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...
Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Основы экономики" для группы Т- 23 на 2014-15г.
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Основы экономики", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Календарно-тематический план по развитию воображения учащихся 3-4 классов.
Календарно-тематический план по развитию воображения учащихся 3-4 классов....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....