конспект занятия по развитию сенсорных процессов
план-конспект на тему

Борзикова Ольга Николаевна

занятие по психомоторике и развитию сенсорных процессов 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebniki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКОУ «Шаховская школа-интернат»

Коррекционно – развивающее занятие

для обучающихся  

2 классов

  по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

«Волшебники»

Автор – составитель:

                                                                                                                                  Учитель-дефектолог

                                                                                                         

                                                                                                                          Борзикова О.Н

Задачи:

1. обучение конструктивному взаимодействию, через коллективную деятельность.

2. Развитие способностей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя приемы арттерапии.

3. Побуждение к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.

4. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.

5. Создание благоприятной атмосферы в коллективе класса-комплекта.

6.Развитие гибкости мышления, произвольного внимания.

7Формирование умения сравнивать

Вводная часть

Приветствие. Здравствуйте ребята я вас всех сегодня очень рада видеть. Сегодня на нашем занятия присутствует гость Давайте по приветствуем его.

 

Настрой на работу, спинки выровняли глазки закрыли глубоко вздохнули выдохнули 3р.

И так давайте начнем тема нашего сегодняшнего занятия волшебники.

Кто такие волшебники кто знает?

 Основная часть

Задание   1.  «Способы применения предмета»

Волшебник варил зелье знаний чтобы выпить его и всё всё знать но перепутал ингредиенты и приготовил зелье которое отшибло напрочь ему память. Давайте поможем вспомнить волшебнику для чего нужны те или иные предметы может тогда он всё вспомнит.

Коробка

Шишка

Бумага

Вода

(как можно больше различных способов его применения.)

Какие вы молодцы наш волшебник с вашей помощью всё вспомнил.

Задание   2.   «Соблюдай правило»

Ребята на этом наша помощь волшебнику не закончилась, он очень расстроен и совсем не весел, волшебник заколдовал геометрические фигурки  и расколдовать их никак не может.  Без нашей помощи никак не справится, поможем ему? ДА.

Сейчас нам нужно будет поработать ручками, давайте для них сделаем зарядку

Бланки (обьяснение)

 «В верхней части листа над чертой нарисованы фигуры, внутри которых проставлены значки: внутри квадрата - галочка, внутри треугольника - черточка, внутри кружка - крестик, внутри ромбика - точка. По сигналу «Начали!» вы будете внимательно, по строкам, слева направо просматривать фигурки и ставить внутри них значки так, как показано на образце. Это надо делать быстро, стараясь не ошибаться, то есть не пропускать фигуры и не ставить в них «чужие» значки. По команде «Стоп!» поднимите руку с карандашом вверх». Задание выполняется в течение 1,5-2 мин.

(Проверка)

Молодцы ребята, теперь у волшебника хорошее настроение и он нам наколдует, веселую разминку ведь мы с вами хорошо потрудились и теперь пора нам отдохнуть.

Мультик разминка.

Задание   3.  «Сравнение слов»

Наш волшебник подготовил для нас задание определить какое слово длиннее и так слушаем внимательно и думаем, не кричим поднимаем ручки

•   карандаш или карандашик;

•   червячок или змея;

•   усики или усы;

•   хвост или хвостик

Задание формирует умение отделять значение слова от обозначаемого им предмета.

Задание   4.   «Учимся сравнивать»

А теперь последнее задание от волшебника который решил занятся рисование он хотел нарисовать одинаковые картины но получилось так что какие то из них отличаются друг от друга и волшебник никак не может понять чем же. Давайте посмотрим внимательно и подскажем ему какие картинки отличаются от других и чем.

Учитель показывает первый плакат (птицы) и просит найти одну отличающуюся птицу (1), на втором плакате просит найти два одинаковых домика (1 и 3). (Изображения различаются по одному признаку.)

На третьем и четвертом плакатах нужно найти по два одинаковых изображения (машинки - 2 и 3; портфели -1 и 4). (Изображения различаются по двум признакам.)

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Какая тема сегодняшнего занятия была?

 Что мы сегодня делали на занятия?

Обсуждение результатов занятия

И так а теперь давайте обсудим наше сегодняшнее задание.... по очереди

что получалось у нас сегодня ?

что не совсем получалось,

 на чем путались?

 что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов

Тематический план занятий  по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов...

Рабочая программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" для 2 класса специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа по курсу "Психомоторика и развитие сенсорных процессов" разработана для 2 класса специальной общеобразовательной) школы VIII вида в соответствии с программой, разработанной Л.А. Метиевой и Э...

конспект урока по психомоторике и развитию сенсорных процессов 4 класс

Развитие внимания и психоустойчивости детей с отклонениями в развитии в 4 классе...

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"

Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов  "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....

Психологическое занятие по развитию сенсорных процессов в 3-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»

Цели:Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета. Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование...

Конспект занятия по развитию сенсорных процессов "Правила, которые позволяют нам быть здоровыми"

Развернутый конспект занятия по развитию и коррекции зрительной памяти для обучающихся  с ОВЗ...