Технологическая карта урока "Окружающий природный мир"
план-конспект урока
Цель урока: Обобщить и дополнить знания детей о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._prir_mir-12.11.2021.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий природный мир | |
Класс | 3-б класс | |
Тема урока | «Птицы осенью» |
8 .Цель урока: Обобщить и дополнить знания детей о том, как животные и птицы готовятся к зиме.
9.Задачи:
- обучающие: усвоить представления об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, усвоение некоторых сведений о перелетных и оседлых птицах родного края, закрепление и развитие умений работать в парах, общеучебных и исследовательских умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации и др.
- развивающие: создать условия для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического вкуса. Формирование экологического сознания, представлений о взаимосвязи взаимозависимости объектов живой и неживой природы, навыков самоконтроля в учебных ситуациях.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе
10. Задачи:
Предметные
средствами обыгрывания обобщить знания учащихся о причинах перелета птиц в теплые края;
способствовать расширению кругозора о разнообразном мире птиц, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
создать условия для осознания школьниками процесса обучения;
способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
создать условия для формирования умений и навыков в групповой работе;
работать над развитием эмоционально- чувственной сферы учащихся.
11.Тип урока: урок общеметодологической направленности
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
13.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Интернет – ресурсы:
- http://www.vgf.ru/ Официальный сайт издательства “Вентана Графа” (нормативно– правовая и методическая база, презентации, видеоуроки, комментарии к учебникам и пр.).
- http:/numi.ru/group.php?gid=38 “Введение ФГОС НОО средствами УМК “Начальная школа 21 века”.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | БУД |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Орг. момент. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Личностные БУД 1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. 2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения. | |
2. | Актуализация полученных знаний. Повторение пройденного. | - Отгадайте загадки: Слайд 2 1.Он в своей лесной палатке носит старенький халатик, Он деревья лечит, Постучит - и легче. (Дятел) Слайд 3 2.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) Слайд 4-5 3.Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) Слайд 6-7 | Познавательные: 1.Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Формирование умения применять ранее полученные знания при выполнении заданий. Коммуникативные: 1.Формирование умений согласованно работать в коллективе. 2.Формирование умений слушать и понимать речь других. | |
3 | Сообщение темы и задач урока. | - Как вы думаете, ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (О птицах). - Какое время года у нас сейчас? (Осень). - Догадайтесь, как будет называться тема нашего урока. - Догадайтесь, как будет называться тема нашего урока. (Птицы осенью). Слайд 8 | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | |
4 | Формирование новых знаний. | Как изменилась погода осенью? ( Стало холодно) – Какие приметы осени вы наблюдали? (Погода делается пасмурной, серой. Больше дождливых дней. По утрам на деревьях, на траве появляется иней) (Деревья сбросили свой осенний наряд) Изменения в неживой природе, повлекли изменения в живой природе? (Многие животные легли в зимнюю спячку. Одни птицы уже улетели, а другие готовятся к отлёту.) - Молодцы, вы назвали много признаков. Откройте учебник на стр.22. Слайд 9 Закончился сентябрь. Улетели пеночки, славки, трясогузки. В октябре улетают дрозды, скворцы, журавли. Последними улетают гуси и лебеди. Как ты думаешь, почему? Послушайте текст. (Учитель читает текст, показывая презентацию) Слайд 10-15 Отчего зависит последовательность отлёта птиц? Почему каждый год отлет птиц происходит в строго определенном порядке? Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы находить себе корм. Последними улетают водоплавающие птицы - гуси и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает. | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы Анализируют информацию, сопоставляют с собственными наблюдениями | Познавательные (общеучебные: умение структурировать знания логические: анализ, синтез) Коммуникативные: 1.умение оформлять свои мысли в устной форме 2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формирование умения слушать и извлекать нужную информацию. 4.Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы |
5. | Первичное закрепление, повторение пройденного материала. | Дети, давайте посмотрим на страницу учебника 22. Слайд 16 Учитель читает текст. Найдите текст на стр. 22. Вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос. О каких перелетных птицах прочитали? Слайд. Куда улетают перелетные птицы? ( В теплые края.) Они к нам еще вернуться? Когда? ( Весной) Почему все-таки им приходиться улетать? Основная причина, что они не могут найти себе корм. Как называются птицы, которые каждый год с наступлением холодов улетают на юг? (Перелётные) Каких перелетных птиц вы знаете? А те, которые остаются зимовать? ( Зимующие) Каких зимующих вы знаете? | Извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника | Познавательные (умение выявлять особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Регулятивные: Формирование умений удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания. Личностные: Самоопределение. |
7. | Закрепление и систематизация знаний. |
Слайд 19. Сейчас мы поиграем. Мы будем работать в парах. Вспомним, как нужно работать в парах. Работать тихо, договориться. Нельзя поворачиваться. Нельзя подглядывать. Приготовьте простой карандаш. Нам нужно расселить птиц. Тех, кто останется у нас с вами, т.е. зимующих соединяем с домиком, перелетных соединяем с солнышком и тучкой. Кто закончил, поднимите руки. Кто готов? Смотрим на доску, проверяем себя. Слайд 20 Поднимите руки у кого так же как на доске. | Обсуждают в парах увиденное, аргументируют их принадлежность к группам. Обобщают итоги учебной деятельности. | Коммуникативные: 1.Согласование действий с партнёром. 2.Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Формирование умений удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. |
2. Работа по теме. Слайд 21 Кочующие птицы. К кочующим птицам относятся те, которые в более тёплую зиму остаются на своей родине, а в холодные кочуют с одного места на другое в поисках пищи. Слайд 22 Мы с вами рассмотрели много различных птиц. А вы знаете, что о птицах не только стихи слагали, не только художники их рисовали, но им и памятники даже созданы. У нас в России и за рубежом. Посмотрите на них. Ребята как вы думаете, а птицам легко жить? (Нет) Мы можем им помочь? (Да) Как? ( Можем построить кормушку) Слайд 23. В какое время года нам нужно их подкармливать? (Зимой) Почему? ( Потому что зимой они не могут найти себе пищу) Некоторые делают так, сделали кормушку, один раз насыпали и считают что они помогли птичкам. Слайд 24. « Лесные новости» | Анализируют информацию, сопоставляют с собственными наблюдениями, обсуждают результат, делают вывод. Учащиеся выбирают верные признаки подготовки животных к зиме. | Познавательные Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации. Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | ||
- Ребята, а как готовятся животные к зиме? Дети: готовят жилища, запасают корм. Учитель: Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Вот почему осенью зверьки линяют. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая. 3. Работа в тетради. Слайд 25-26 Откройте рабочую тетрадь. Это задание вы тоже выполните в парах. Обсудите, какие птицы изображены на картинках. Закрасьте квадратики возле тех птиц, которые не улетают на юг осенью. | Обсуждают в парах увиденное, аргументируют их принадлежность к группам. Обобщают итоги учебной деятельности. | |||
8. | Итог урока. | Слайд 27 - Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог и скажем, – О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? -Какие открытия для себя сделали? - Как вы считаете, что необходимо запомнить? | Ответы на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Коммуникативные: 1.Формирование умения слушать и понимать других. 2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
9. | Рефлексия | Слайд 28 Каждый из вас перед уроком получил листочек. А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, раскрасит листочек. -Я доволен собой – красный цвет. - Я работал хорошо – зелёный цвет. - Не всё получилось, как хотелось бы – жёлтый цвет. | Самооценивание. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока географии "Природные ресурсы Западной Сибири" 8 класс
Технологическая карта составлена с учетом новейшихтребований, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях. Урок предусматривает занятость всех учен...
технологическая карта урока "Опасные природные явления"
В технологической карте представлена разработка урока по ОБЖ....
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе (ОВЗ, вариант 1.2)...
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...
Технологическая карта урока окружающего природного мира в 1 классе по теме "Почему нужно правильно питаться".
Тема урока: Почему нужно правильно питаться.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся основ правильного питания.Тип урока: урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока "Африка. Природные зоны", 7 класс
Технологическая карта урока "Африка. Природные зоны", 7 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...