Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»
план-конспект
Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_krylovskoy_t.p.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»
Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях.
Цели:
1. Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях.
2. Автоматизировать звуки Ш, Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи ;
Закрепление знаний о произношении звуков : Л,Ш,.
Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и чтения слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие:
- тонкой и артикуляционной моторики(самомассаж кистей рук, пальцев);
- речевого дыхания;
-фонематического восприятия;
- зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания и мышления;
- координации речи с движением.
Выполнение нетрадиционных упражнений, совершенствующих артикуляционную моторику.
Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Оборудование и материалы:
магнитная доска; колючие шарики по числу детей; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; картинки с приметами времён года; «солнечные зайчики» ; музыкальный центр; диск с записью «Звуки весны»; ноутбук с компьютерной логопедической игрой «Игры для Тигры»; «пальчиковый бассейн» с игрушками в названии которых есть звуки Ш, Л; игрушки для лексической игры «Бабушка Алла…»; прищепки; сенсорная дорожка - «следы»; мяч.
Ход занятия.
I.Организационно – подготовительный момент.( 1мин. )
- Доброе утро! Ярада вас видеть. Сегодня у нас очень хороший день. К нам пришли гости.- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь всем вокруг. Они хотят посмотреть наше занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.
Каждый день, всегда, везде – На занятиях, в игре – Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим. | Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. Говорим всегда красиво, Ясно и неторопливо. |
1.Закрепление лексической темы “Весна”.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети:ВЕСНА.
Давайте поиграем в игру с мячом « Потому что…» Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, называет любую примету весны, а ваши ответы всегда начинаются со слов «Сейчас весна, потому что…» (дети ловят мяч и называют приметы весны) .
2. «Логопедическая разминка».
- Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы сегодня с вами отправимся на весеннюю звуковую поляну, где нас ждут встречи со звуками. Путь неблизкий, надо набраться сил.
«РАЗМИНКА» ( на координацию движений; на развитие крупной моторики; на пространственную ориентацию; вокально-артикуляционные упражнения.)
- присели «улыбочка» - встали «трубочка»
- «капитан корабля»
- «открыли окошко»- «закрыли»
- «катушечка»
- приготовили пальцы – язычок следит за пальцами «налево - направо»
- «толстый внук и худой»
- «оса» большая, а с ней маленькие оски, «змея большая» и маленькие змейки.
- Ребята , на этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков, они очень любят играть.., давайте и мы поиграем.
4. Первый “солнечный зайчик” (на нём фото Маши и медведя)
- Кто-то прислал нам свою фотографию, вы узнали, кто это? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)
- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш)
Игра «Поймай звук» (на развитие фонематического восприятия):
Логопед предлагает, в том случае, если услышишь в слове звук Ш наступить на зелёную кочку, а если нет, то стоим на следах: (вариант – хлопнуть в ладоши).
К нам весна шагает большими шагами,
И сугробы тают под её ногами.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
- Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
- Молодцы, у вас внимательные ушки!
(Солнечный зайчик “возвращается” на один из лучиков солнышка)
5. Второй “солнечный зайчик”
Цель: закрепить произношение звука [Л]в словах и развивать слуховое внимание и память.
– Ребята, солнечный зайчик стихотворение приготовил, но с сосульки капли падали и размыли буквы, которые стоят в конце слов, поможете разгадать. Я начинаю, а вы заканчиваете…думайте, какой звук пропал в конце слов.
Жи…л-Бы…л Забы…л.
Где жи…л? – Забы…л.
Где бы…л? – Забы…л.
Что е..л? – Забы..л.
Что пи..л? – Забы..л.
Что чита..л? – Забы..л.
Что писа..л? – Забы..л.
Так какой звук пропал? – Пропал звук - ЛЛЛ!
(Второй солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)
6. Третий“солнечный зайчик” (на нём массажный мячик)
- Что нарисовано на этом “солнечном зайчике” (массажный мячик- «Ёжик»)
- Весной просыпаются не только медведи, но и ёжики.
Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Движения можно импровизировать.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(Третий “солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)
7. Четвёртый «солнечный зайчик» (пальчиковый бассейн)
- Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, где четвёртый зайчик сидит?
(Следующий ребёнок приносит следующего “солнечного зайчика”)
- Этот солнечный зайчик предлагает поиграть в Игру «Шёл я, шёл…».
Вы должны найти игрушки,которые зарыты в пальчиковом бассейне. Достать игрушку со словами - «Шёл я, шёл и …нашёл», а девочки говорят - «Шла я, шла и …нашла» и придумать предложение с этим словом.
(Четвёртый «солнечный зайчик» возвращается к солнышку)
8. Пятый«солнечный зайчик» (Работа с компьютером «Игры для Тигры»)
Область «Фонетика» - «Анализ слова» - поезд.
Солнечные зайчики
Скачут по дорожке.
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
(Пятый «солнечный зайчик» возвращается к солнышку)
9. Шестой «солнечный зайчик». Автоматизация звука [Л], [Ш] во фразах.
Цель: закрепить произношение звуков [Л], [Ш]во фразах, развивать слуховое внимание и память, упражнять в употреблении предложно-падежной конструкции с предлогом «около», умении согласовывать существительное с местоимением.
- Поиграем в игру «Около».
- Игра «Мой-моя-моё».
- Игра «Что за чем? Что перед чем?»
10. «Игра «Бабушка Алла с утра прибирала.»
- И вот остался на полянке последний “солнечный зайчик” - поищите его, к кому он нас приглашает в гости? К бабушке , а зовут её - …Алла. ( коррекционная игра из пособия Лебедевой И.Л. Трудный звук, ты мой друг! (Дополнена и видоизменена- вместо предметных картинок используем игрушки, и дети выполняют названное действие. )
Бабушка Алла весь день прибирала
В кашу – ложку, на подушку – кошку,
На макушку - шапку, в конюшню – лошадку,
Шило – в шкатулку, а в болото – лягушку.
Внук Михаил прибежал и всё разбросал:…(дети раскладывают по местам проговаривая. )
- Молодцы ребята, справились.
Пора нам выбираться из леса. 1-2-3 - повернись и в детском саду очутись.
Итог занятия.
Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня путешествовали?
Логопед: В какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
Конспект подгруппового занятия по формированию звуковой культуры речи
Звук [С]. Лексическая тема "Супермаркет"...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе на логопункте. Совершенствование навыков звукового, слогового анализа....