Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»
план-конспект

Крыловская Татьяна Петровна

Автоматизация звуков Ш в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_krylovskoy_t.p.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»

Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях.

Цели:

1. Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях.

2. Автоматизировать звуки Ш, Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;

Совершенствование лексико-грамматического строя речи ;

Закрепление знаний о произношении звуков : Л,Ш,.

Совершенствование навыков звукового, слогового анализа и чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие:

- тонкой и артикуляционной моторики(самомассаж кистей рук, пальцев);

- речевого дыхания;

-фонематического восприятия;

- зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания и мышления;

- координации речи с движением.

Выполнение нетрадиционных упражнений, совершенствующих артикуляционную      моторику.

Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Оборудование и материалы:

магнитная доска; колючие шарики по числу детей; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами;  картинки с приметами времён года; «солнечные зайчики» ;  музыкальный центр; диск с записью «Звуки весны»; ноутбук с компьютерной логопедической игрой «Игры для Тигры»; «пальчиковый бассейн» с игрушками в названии которых есть звуки Ш, Л; игрушки для лексической игры «Бабушка Алла…»; прищепки; сенсорная дорожка - «следы»; мяч.

Ход занятия.

I.Организационно – подготовительный момент.( 1мин. )

- Доброе утро! Ярада вас видеть. Сегодня у нас очень хороший день. К нам пришли гости.- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь всем вокруг.  Они хотят посмотреть наше занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.  

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

1.Закрепление лексической темы “Весна”.

Логопед:   Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла

Дети:ВЕСНА.

Давайте поиграем в игру с мячом « Потому что…» Я буду бросать  мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, называет любую примету весны, а ваши ответы всегда начинаются со слов «Сейчас весна, потому что…» (дети ловят мяч и называют приметы весны) .

2. «Логопедическая разминка».

 - Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы сегодня с вами отправимся на весеннюю звуковую поляну, где нас ждут встречи со звуками. Путь неблизкий, надо набраться сил.

«РАЗМИНКА» ( на координацию движений; на развитие крупной моторики; на пространственную ориентацию; вокально-артикуляционные упражнения.)

- присели «улыбочка» - встали «трубочка»

- «капитан корабля»

- «открыли окошко»- «закрыли»

- «катушечка»

- приготовили пальцы – язычок следит за пальцами «налево -  направо»

- «толстый внук и худой»

- «оса» большая, а с ней маленькие оски, «змея большая» и маленькие змейки.

-   Ребята , на этой полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков, они очень любят играть.., давайте и мы поиграем.

4. Первый “солнечный зайчик” (на нём фото Маши и медведя)

 

- Кто-то прислал нам свою фотографию, вы узнали, кто это? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)

- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш)

Игра «Поймай звук» (на развитие фонематического восприятия):

Логопед предлагает, в том случае, если услышишь в слове звук Ш наступить на зелёную кочку, а если нет, то стоим на следах: (вариант – хлопнуть в ладоши).

К нам весна шагает большими шагами,

И сугробы тают под её ногами.

И шумят мне ручейки
На весенней сте
жке:
- Выходи, малы
ш, гулять!
Надевай сапо
жки! 

- Молодцы, у вас внимательные ушки!

 (Солнечный зайчик “возвращается” на один из лучиков солнышка)

5. Второй “солнечный зайчик”

Цель: закрепить произношение звука  [Л]в словах и  развивать слуховое внимание и память.

– Ребята, солнечный зайчик стихотворение приготовил, но с сосульки капли падали и размыли буквы, которые стоят в конце слов, поможете разгадать. Я начинаю, а вы заканчиваете…думайте, какой звук пропал в конце слов.

Жи…л-Бы…л Забы…л.

Где жи…л? – Забы…л.

Где бы…л? – Забы…л.

Что е..л? – Забы..л.

Что пи..л? – Забы..л.

Что чита..л? – Забы..л.

Что писа..л? – Забы..л.

Так какой звук пропал? –  Пропал звук - ЛЛЛ!

 (Второй солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)

6. Третий“солнечный зайчик” (на нём массажный мячик)

- Что нарисовано на этом “солнечном зайчике” (массажный мячик- «Ёжик»)

-  Весной просыпаются не только медведи, но и ёжики.

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Движения можно импровизировать.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек 
По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь! 

(Третий “солнечный зайчик “возвращается” на лучик солнышка)

7. Четвёртый «солнечный зайчик»  (пальчиковый бассейн)

- Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите, где четвёртый зайчик сидит?

(Следующий ребёнок приносит следующего “солнечного зайчика”)

- Этот солнечный зайчик предлагает поиграть в Игру «Шёл я, шёл…».

Вы должны найти игрушки,которые зарыты в пальчиковом бассейне. Достать  игрушку со словами - «Шёл я, шёл и …нашёл», а девочки говорят - «Шла я, шла и …нашла» и придумать предложение с этим словом.

 (Четвёртый  «солнечный зайчик» возвращается к солнышку)

8. Пятый«солнечный зайчик» (Работа с компьютером «Игры для Тигры»)

Область «Фонетика» - «Анализ слова» - поезд.

Солнечные зайчики

Скачут по дорожке.

Солнечные зайчики,

 Берегите ножки.

 (Пятый «солнечный зайчик» возвращается к солнышку)

9. Шестой «солнечный зайчик». Автоматизация звука [Л], [Ш] во фразах.

Цель: закрепить произношение звуков  [Л], [Ш]во фразах, развивать слуховое внимание и память, упражнять в употреблении предложно-падежной конструкции с предлогом «около», умении согласовывать существительное с местоимением.   

  1.  Поиграем в игру «Около».
  2. Игра «Мой-моя-моё».
  3. Игра «Что за чем? Что перед чем?»

10. «Игра «Бабушка Алла с утра прибирала.»

- И вот остался на полянке последний “солнечный зайчик”  - поищите его, к кому он нас приглашает в гости? К бабушке , а зовут её - …Алла. ( коррекционная игра из пособия Лебедевой И.Л. Трудный звук, ты мой друг! (Дополнена и видоизменена- вместо предметных картинок используем игрушки,  и дети выполняют названное  действие. )

Бабушка Алла весь день  прибирала

В кашу – ложку, на подушку – кошку,

На макушку - шапку, в конюшню – лошадку,

Шило – в шкатулку, а в болото – лягушку.

Внук Михаил прибежал и всё разбросал:…(дети раскладывают по местам проговаривая. )

- Молодцы ребята, справились.

Пора нам выбираться из леса. 1-2-3 - повернись и в детском саду  очутись.

Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня путешествовали?

Логопед: В какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация "С", "Ш"

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков "С", "Ш" для детей коррекционных школ VIII вида.Адресован учителям - логопедам, учителям начальных классов...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе на логопункте. Совершенствование навыков звукового, слогового анализа....