Конспект подгруппового занятия по формированию звуковой культуры речи
план-конспект

Иконникова Ольга Сергеевна

Звук [С]. Лексическая тема "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию звуковой культуры речи

Тема: "Звук [С]"

Лексическая тема: "Супермаркет"

Цели:

-Развитие фонематического восприятия и слуха.

-Закрепление навыка анализа и синтеза слова суп

-Закрепление умения подбирать слово на заданный звук.

-Совершенствование навыка деления слов на слоги.

-Закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы.

-Совершенствование навыков словообразования, наращивания слова.

-Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

-Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

Предметные картинки по теме “Посуда”, “Продукты”

Звуковые схемы слов.

Цветовые символы звуков

Ход занятия.

1.Организационный момент

Логопед задает вопросы.

Чем солят суп?

Чем косят траву?

Кто охраняет дом?

Когда тает снег?

На чем сидим?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед выясняет, что во всех ответах присутствует звук [с]. Предлагает продолжить знакомиться со звуком [с].

Приглашает пойти в супермаркет, купить продукты и что-нибудь из них приготовить.

3. Игра “Супермаркет”

На доске выставляются предметные картинки по теме “Продукты”, в которых есть звук [с].

Дети идут в “супермаркет” и один из них “покупает” мясные продукты, второй - молочные, третий - напитки. Свои действия дети комментируют:

Я купил.... (сосиски, сыр, колбасу, сметану,….)

4. Произношение слов со звуком [с]

Логопед предлагает детям вспомнить, в названиях каких продуктов встречается звук [с]

5. Словообразование.

Логопед просит “разложить” “купленные продукты”

- В чем будем хранить сливочное масло? (В масленке),соль - (в солонке), сахар - (в сахарнице), сухари - (в сухарнице), сливки - (в сливочнике), салат - (в салатнице).

6.Игра с мячом “Скажи наоборот”

новая сковорода - (старая сковорода),

мокрая кастрюля - (сухая кастрюля),

кислый квас - (сладкий квас),

низкий стакан - (высокий стакан),

грязная посуда - (чистая посуда),

полная миска - (пустая миска),

широкий поднос - (узкий поднос),

высокая кастрюля - (низкая кастрюля)

7. Определение позиции звука [с] в словах.

На доске выставляются схемы с указанием позиции звука (в начале, середине, конце). Логопед предлагает детям взять картинки и определить положение звука [с] в их названии. Положить картинку под соответствующую схему.

(сахар, сыр, масло, колбаса, поднос, ананас)

8. Речевая подвижная игра.

Дети прыгают на каждый слог называемого логопедом слова.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки (посуда, сок, сухари, самовар, рис, мясо).

9. Наращивание слова.

Логопед выставляет картинку с изображением стакана, наполненного цветной жидкостью, поясняет, что это сок. Но если это-слово добавить к другим звукам, получится новое слово. Логопед произносит начало каждого слова с интонацией незаконченности. Воло...(сок), ле..., пе..., но..., ку..., коло..., бру..

10. Звуковой анализ и синтез.

Логопед предлагает детям “сварить суп”. Сколько звуков в слове суп? Логопед просит слово суп обозначить цветовыми символами звуков.

11.“Исправь предложение”

Логопед предлагает исправить предложения.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол. Салат ест гостей.

12.Итог занятия. 

Логопед оценивает работу детей. Спрашивает у детей кто лучше всех отвечал? - дети отвечают   ( тому даёт золотую звёздочку, остальным серебряную). Логопед благодарит всех детей за хорошую работу и ещё раз уточняет с каким сегодня звуком они познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методыи приёмы формирования звуковой культуры речи

Консультация для воспитателей: "Эффективные методы  и приёмы формирования звуковой культуры речи"...

«Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи»

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста- это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, её выразительность, чёткую дикцию, а...

Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон его речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным язык...

Консультация для воспитателей ДОУ "Формирование звуковой культуры речи у дошкольников"

Формирование звуковой культуры речи (ЗКР) является актуальной проблемой при работе с современными дошкольниками не только для логопедов. В своей консультации я хочу обратить внимание воспитателей ДОУ ...

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»

Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....