Конспект занятия «Дифференциация букв и-у».
план-конспект
Конспект занятия для 2 класса по коррекции дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация букв и-у | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие, на котором, я надеюсь, каждый из вас узнает что-то интересное, новое для себя, а так же покажет уже имеющиеся знания. А для начала мы с вами улыбнемся друг другу и подарим комплимент своему соседу по парте. Посмотрите на своего одноклассника. Что хорошего Вы хотите ему сказать? (дети по очереди говорят комплименты друг другу)
Теперь я думаю у нас очень хорошее настроение и работать будет интересно. Давайте приступим.
2) Установка на правильную речь. СЛАЙД 1
Давайте начнём наше занятие с выразительного чтения стихотворения
Сначала читает 1 ребёнок, затем хором
Логопед: - Прочитайте четко и выразительно стихотворение.
Ученики читают стихотворение – установку на правильную речь:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
Молодцы. А теперь я посмотрю, как вы умеете внимательно слушать
3)-Послушайте слова, назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ.
Корова, собака, конь, лиса
-Назовите 2 звук в слове «лиса»
- Гусь, журавль, индюк, петух.
-Назовите 2 звук в слове «журавль»
-Скажите, а героями какой сказки являются лиса и журавль?
- О чем эта сказка, вспомните.
-А кто автор этой сказки? (народ).
- А если автор сказки русский народ, значит сказка какая?
-Молодцы!
- Мы вновь возвращаемся с вами к нашим звукам.
-Скажите, какой буквой мы обозначаем звук [ и ]? Карточка Лиса на доску
- А звук [ у ]? Карточка журавль на доску
-Молодцы!
4) - А как вы думаете, о каких буквах мы с вами будем говорить на занятии?
- Чему вы сможете научиться?
-Будем учиться различать элементы букв и, у и правильно читать писать их в словах.
(Слайд 2)
5)Артикуляция звуков
- Ребята, пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?
- Какое положение принимает язык?
- Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.
- Ребята, пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука?
- Какое положение принимает язык?
- Работают ли голосовые связки? Приложите ладонь к горлу.
- Что общего у звуков и, у?
6) Игра «Поймай звук»
- Я буду называть слова, если услышите звук [и] –то поднимите карточку с буквой И, если услышите звук [у], то карточку с буквой У.
Приз, нитка, кукла, калина, лук, клубок, луч, грибы, топор, глина, шут.
- А вы знаете кто такой шут?
Шут – в старину лицо при барском доме или при дворце, в обязанности которого входило развлекать господ и гостей шутками, остротами, забавными выходками. (слайд 3)
7) Мы с вами произнесли звуки, посмотрели какое положение принимают органы артикуляции, а теперь давайте попробуем собрать буквы И-У из элементов
- Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них элементы букв «У» и «И». Сложите из элементов буквы.
2 человека у доски, остальные парами на местах
- Что общего в написании наших букв?
- В чём отличие?
8) Обведите по контуру каждую букву, чётко произнося звук вслух. Обратите внимание: [ и ] –губы растягиваются в стороны- и буква И пишется движением руки в сторону; [ у ] – губы вытянуты – и буква У вытянута.
_________________ _________________
9) Посмотри, как чередуются буквы, и продолжи ряд букв в таком же порядке.
______________
______________
_____________
10) Обведи слова, в которых буква И обозначает ударный звук.
Обведи слова, в которых буква У обозначает ударный звук.
__________________________________________________________________
11) Раздели слова на слоги, измени порядок слогов и ты узнаешь какие вещи лежали у Буратино в портфеле, когда он собирался в школу.
Радитет,кульцир, кичаш, каруч, дильбуник, ранкашида, киточкис, варьбук.
Выпиши названия только тех предметов, которые нужны в школе.
Физкультминутка
“Сорви яблоки” Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на полу. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину. (на доске перед детьми изображение 3 яблонь. На каждой яблоки красного, желтого и зеленого цвета. Дети собирают яблоки в парах.)
12) А теперь я предлагаю вам поработать шифровальщиками. Кто такие шифровальщики?
. Упражнение «Шифровка» (Слайд 4 )
- Посмотрите на экран. Круг обозначает букву «И», перевернутый треугольник букву «У». Выполните задание. Запишите в тетрадь слоги. Вместо треугольника пишем букву «У», вместо круга – «И».
(У каждого на столе)
- А теперь проверим, какие слоги вы написали.
Сейчас вы расшифровывали символы, а теперь попробуйте расшифровать цифровой код с помощью слоговой таблицы.
- Расшифруйте и запишите имена детей. Не забывайте о правилах грамотного письма.
( Слайд 5).
50-47-14 44-9 44-10 9 – 52 – 10
-Расшифруйте названия крупных городов, находящихся недалеко от Москвы:
93-8 7-87 – 3.
Не забывайте о правилах грамотного письма.
13) Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и записывать отгадки в 3 столбика: и, у, и-у.
«Доскажи словечко»
- Раз в театр на балет папа нам купил …(билет).
- Ловко делает Ахмед из цветов большой ( букет)
- Плавают моржи, ползают (ужи)
- Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)
- На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают? (аквариум)
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый… (гусь)
-За рекой росли
Их на праздник принесли
На веточках иголки
Что же это? (Елки).
- В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко
Шьет, зашивает и колется колко
А называют кораблик… (иголка).
- Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок).
Выделить и-у
Проверка.
Вы активно поработали на занятии, и я уверенна, что следующее задание у вас не вызовет затруднений.
14)Вставь в слова букву И или У.
М_р, л_к, пр_д, кр_г, п_ля, л_ст_к, к_к_р_за, к_вш_н, пок_пка, Б_рат_но.
16. «Исправь ошибки»
Перед вами текст. Прочитайте его, исправьте ошибки и запишите текст верно. Выделите и-у.
Широко раскинил свои ветки диб. Личи солнца с трудом пробивают гистую луству. Все рады тепли и свету. Настипил жаркуй июль. В леси шумно. Весь день птицы поют.
Проверка
Итак, какие же выводы можем сделать?
Что общего у этих букв и что их отличает?
Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что оно вам было полезным и оставит положительный результат в ваших головках.
Давайте ещё раз вспомним, чему мы научились на занятии и что вам понравилось больше всего.
Ответы детей
Наше занятие подходит к концу и в завершении я предлагаю Вам испечь яблочный пирог из собранных Вами яблок и полученного на занятии настроения. Смотрите какой чудесный пирог у меня есть. Теперь каждый из Вас положит в него по яблоку. Если у Вас хорошее настроение и занятие Вам понравилось, положите красное яблоко. Если Вам было скучно, настроение плохое – зеленое. Ну а для тех кому что-то нравилось, что-то показалось неинтересным в корзине лежат желтые яблоки. (дети кладут яблоки в пирог)
Посмотрите, какой чудесный яблочный пирог у нас получился. Только благодаря нашей совместной работе, мы получили такой результат.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»
Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах о-а, умению распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)
Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс
Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв А - О"
Цель занятия: учить различать звуки и буквы А – О....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв в-ф в слогах, словах, предложениях"
Данное занятие расчитано на обучающихся 1 класса, обучающихся по АООП НОО ЗПР....