Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР
материал
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zpr.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с задержкой психического развития
Ф.И. ребенка________________________________________________ Класс_________________________________________________________
Год обучения | Период | Устная речь | Чтение | Письменная речь | Всего баллов | Уровень | |||||||||||||||||||
Артикуляционная моторика | Словарный запас | Грамматический строй речи | Словообразование | Понимание логико-граммат. связей | Связная речь | Фонем. восприятие | Звукопроизношение | Слоговая структура слова | Языковой анализ и синтез | Усвоение букв | Способ чтения | Ошибки при чтении | Понимание прочитанного | Успеваемость по чтению | Графический навык | Списывание с печат. текста | Списывание с прописного текста | Орфограф. ошибки в сам. письме | Специф. ошибки в сам. письме | Успеваемость по русскому языку | |||||
нг | |||||||||||||||||||||||||
сг | |||||||||||||||||||||||||
кг | |||||||||||||||||||||||||
нг | |||||||||||||||||||||||||
сг | |||||||||||||||||||||||||
кг | |||||||||||||||||||||||||
нг | |||||||||||||||||||||||||
сг | |||||||||||||||||||||||||
кг | |||||||||||||||||||||||||
нг | |||||||||||||||||||||||||
сг | |||||||||||||||||||||||||
кг |
Учитель-логопед _____________
Методика изучения уровня речевого развития и система его оценки
УСТНАЯ РЕЧЬ | |||||||||||||
I | Артикуляционная моторика | ||||||||||||
№ | Выполнение артикуляционных упражнений | Оценка | |||||||||||
Губы в улыбке Губы «трубочкой» Язык «лопаткой» Язык «иголочкой» Язык «чашечкой» Щелканье языком «Вкусное варенье» «Качели» «Маятник» «Улыбка» - «трубочка» |
| ||||||||||||
II | Словарный запас | ||||||||||||
Назвать и обобщить (картинки) |
| ||||||||||||
Назови: - предмет, которым режут хлеб? - предмет, которым причесываются? - предмет, которым копают землю? | |||||||||||||
Подбор определений: конфета лук мороженое лимон огурец малина | |||||||||||||
Подбор синонимов: ребенок машина лошадь собака летчик ученик | |||||||||||||
Подбор антонимов: большой храбрый тяжелый тонкий красивый холодный_ | |||||||||||||
III | Словообразование | ||||||||||||
Образование прилагательных от существительных | сок из апельсина игрушка из пластилина варенье из клубники Буратино из дерева кораблик из бумаги стакан из стекла |
| |||||||||||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | стул - стульчик ковер - зеркало - стол - ведро - сапог- | ||||||||||||
Образование множественного числа существительных | дом - много домов котенок - дерево - воробей - облако - платье - | ||||||||||||
Образование притяжательных прилагательных | чья книга? (бабушка) чей хвост? (птица) чьи уши? (медведь) чья сумка? (тетя) | ||||||||||||
Согласование числительного с существительным | 1 ложка - 3 ложки 1 гриб - 5 3 кота - 5 | ||||||||||||
IV | Грамматический строй речи | ||||||||||||
«Исправь ошибки» | Дом нарисован мальчик. Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма. | • 3 балла – задание выполнено правильно; • 2 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности; • 1 балл – смысловая неадекватность; • 0 баллов – непонимание, невыполнение инструкции | |||||||||||
«Составь предложения». | Мальчик, открывать, дверь. Сидеть, синичка, на, ветка. Груша, бабушка, внучка, давать. Витя, косить, трава, кролики, для. Петя, купить, шар, красный, мама. | ||||||||||||
V | Понимание логико-грамматических связей | ||||||||||||
Покажи ключ, карандаш. |
| ||||||||||||
Покажи карандашом ключ. Покажи карандаш ключом. | |||||||||||||
Нарисуй круг под крестом. | |||||||||||||
Нарисуй крест - под кругом. | |||||||||||||
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной? | |||||||||||||
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? | |||||||||||||
Сашу ударил Коля. Кто драчун? | |||||||||||||
Охотник бежит за собакой. Кто впереди? | |||||||||||||
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале? | |||||||||||||
VI | Связная речь | ||||||||||||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Цыпленок» | • 3 балла – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; • 2 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; • 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла; • 0 баллов – отсутствует описание ситуации. | ||||||||||||
Пересказ рассказа «Папин подарок» Папа купил Сене маленькую собачку. Сеня назвал свою собачку Тузиком. Тузик был смелым, он сразу залез на Сенин стол. Сеня прогнал Тузика со стола, и Тузик спрятался под стул. Чтобы Тузик не обижался, Сеня поставил перед ним миску с супом. В супе была косточка. Тузик сразу всё съел. Сеня решил взять Тузика на прогулку. Сеня взял свой велосипед и позвал Тузика. Тузик бежал впереди, а Сеня ехал сзади на велосипеде. Обоим было весело! | • 3 балла – воспроизведены все смысловые звенья; • 2 балла – пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, • 1 балл – рассказ не завершен, включение посторонней информации; • 0 баллов – невыполнение задания; | ||||||||||||
VII | Фонематическое восприятие | ||||||||||||
ПА-БА-ПА ДУ-ТУ-ДУ КО-ГО-КО СА-ЗА-СА ЖУ-ШУ-ЖУ ЖА-ЗА-ЖА ФА-ВА-ФА ШО-СО-ШО СЫ-ЗЫ-ЦЫ |
| ||||||||||||
VIII | Звукопроизношение | ||||||||||||
С | сумка - автобус- посуда |
| |||||||||||
С’ | сети- гусь - такси | ||||||||||||
З | замок- коза | ||||||||||||
З’ | зима-газета | ||||||||||||
Ц | цепь - птенец- пуговица | ||||||||||||
Ш | шапка- душ -машина | ||||||||||||
Ж | жук-ножи-пожарная машина | ||||||||||||
Щ | щетка-плащ-овощи | ||||||||||||
Ч | чемодан-мяч-бабочка | ||||||||||||
Р | рыба-топор-барабан | ||||||||||||
Р’ | река –дверь-батарея | ||||||||||||
Л | лодка-футбол-молоток | ||||||||||||
Л’ | лимон-медаль-телефон | ||||||||||||
Х | хобот- ухо- петух | ||||||||||||
Х’ | духи - хитрая | ||||||||||||
К | кот –свекла- венок | ||||||||||||
К’ | кино -кепка -ботинки | ||||||||||||
Г | губы-вагон | ||||||||||||
Г’ | деньги-бегемот- книги. | ||||||||||||
j | Йод- яйца- попугай | ||||||||||||
IX | Слоговая структура слова | ||||||||||||
конфета |
| ||||||||||||
гусеница | |||||||||||||
апельсиновый | |||||||||||||
сковорода | |||||||||||||
табуретка | |||||||||||||
капуста | |||||||||||||
Мотоциклист догоняет велосипедиста | |||||||||||||
X | Языковой анализ и синтез | ||||||||||||
Сколько слов в предложении? | День был теплый. Около дома росла высокая береза | • 3 балла – правильный ответ с первой попытки; • 2 балла – правильный ответ со второй попытки; • 1 балл – неверный ответ с третьей попытки; • 0 баллов – непонимание инструкции. | |||||||||||
Сколько слогов в слове? | дом карандаш | ||||||||||||
Определи место звука в слове | Первый звук в слове «сумка» Последний звук в слове «замок» | ||||||||||||
Сколько звуков в слове? | рак сумка диктант | ||||||||||||
ЧТЕНИЕ | |||||||||||||
I | Усвоение букв |
| |||||||||||
II | Способ чтения |
| |||||||||||
III | Ошибки при чтении |
| |||||||||||
IV | Понимание прочитанного |
| |||||||||||
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ | |||||||||||||
I | Графический навык |
| |||||||||||
II | Списывание с печатного текста |
| |||||||||||
III | Списывание с прописного текста |
| |||||||||||
IV | Орфографические ошибки в самостоятельном письме |
| |||||||||||
V | Специфические ошибки в самостоятельном письме |
|
Уровень речевого развития определяется суммой баллов:
Уровень развития | Количество баллов | Условное обозначение |
Высокий | 53–60 баллов | В |
Выше среднего | 43 – 52 баллов | ВС |
Средний | 33 – 42 баллов | С |
Ниже среднего | 23 – 32 баллов | НС |
Низкий | 0 – 22 баллов | Н |
Примечание: Для первого года обучения на начало и середину учебного года не диагностируются показатели «Усвоение букв», «Способ чтения», «ошибки при чтении», «Списывание с печатного текста», «Орфографические ошибки в самостоятельном письме», «Специфические ошибки в самостоятельном письме»
Уровень речевого развития для первого года обучения на начало уч. года
Уровень развития | Количество баллов | Условное обозначение |
Высокий | 39 –46 баллов | В |
Выше среднего | 29 – 38 баллов | ВС |
Средний | 19 – 28 баллов | С |
Ниже среднего | 9– 18 баллов | НС |
Низкий | 0 – 8 баллов | Н |
Уровень речевого развития для первого года обучения на середину уч. года
Уровень развития | Количество баллов | Условное обозначение |
Высокий | 47–54 баллов | В |
Выше среднего | 37 – 46 баллов | ВС |
Средний | 27 – 36 баллов | С |
Ниже среднего | 17– 26 баллов | НС |
Низкий | 0 – 16 баллов | Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
Диагностическая карта контроля развития сенсорной сферы (детей с ОВЗ 5-6 лет)
Сенсорное воспитание-воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности. Сенсорное воспитание предпологает развитие всех видов восприятия ребёнка(зри...
Диагностическая карта оценивания развития УУД
Диагностическая карта оценивания развития УУД...
диагностическая карта физического развития обучающихся с ОВЗ
диагностическая карта и пояснительная записка...
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося...