диагностическая карта физического развития обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре

диагностическая карта и пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  КАРТА  ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия и имя _______________________________________________________

Состояние здоровья ___________________________________________________

п/п

Дата

Класс

Уровень развития основных физических качеств

Сумма

баллов

сила

быстрота

выносли-вость

ловкость

координа-ция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Примечания:  Сила                 – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;

Быстрота          – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);

Выносливость – бег 400 метров;

Ловкость          – прыжки со скакалкой;

Координация   – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо.

0 баллов   - не может выполнить упражнение;

                        1 балл       - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;

                        2 балла     - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;

                        3 балла     - выполняет упражнение в целом правильно, однако имеются небольшие неточности;

                        4 балла     - выполняет упражнение правильно;

                        5 баллов   - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.

баллы

Даты контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Пояснительная записка

Предмет «Физическая культура» в школе VIII вида направлен на коррекцию психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.

Занятия физической культурой в коррекционной школе направлены на совершенствование у детей уже сформированных двигательных умений и навыков прикладного характера, на  подготовку детей c ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.

       Характерной особенностью детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе  VIII  вида,  является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся имеются нарушения со стороны сердечнососудистой системы, замечено отставание в росте, весе, непропорциональное телосложение и т.д., нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях, и проявляются только при увеличении физической нагрузки.

Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Недоразвитие  интеллекта,  в частности речи,  добавляется  к характеристике  физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых  инструкций  и заданий, требует  дополнительного  внимания  учителя  физкультуры.

Учитель физкультуры должен  хорошо  знать потенциальные возможности каждого ученика, специфику каждого нарушения. С этой целью для учащихся 1-9 классов разработана диагностическая карта физического развития учащегося.

Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить наши представления о детях, которые у нас занимаются, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет педагогу подобрать эффективные способы организации и проведению уроков, определить перспективу развития образовательного процесса в целом и каждого учащегося в отдельности.

Диагностика проводится в форме тестирования три раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года.

Упражнения используемые для тестов:

Сила – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;

Быстрота – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);

Выносливость – бег 400 метров;

Ловкость – прыжки со скакалкой;

Координация – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо

Оценка результатов выражается в баллах:

0 баллов   - не может выполнить упражнение;

1 балл       - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;

2 балла     - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;

3 балла     - выполняет в целом правильно, однако имеются небольшие   неточности;

4 балла     - выполняет упражнение правильно;

5 баллов  - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.

По итогам тестирования происходит анализ результатов, после чего строится  график физического развития учащегося, что позволяет судить об эффективности и качестве организации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта

Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .

Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....

Диагностическая карта контроля развития сенсорной сферы (детей с ОВЗ 5-6 лет)

Сенсорное воспитание-воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности. Сенсорное воспитание предпологает развитие всех видов восприятия ребёнка(зри...

Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР

Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР...

Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося

Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося...

Диагностическая карта формирования УУД обучающегося

Диагностическая  карта формирования УУД обучающегося...