диагностическая карта физического развития обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре
диагностическая карта и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностическая карта и пояснительная записка | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия и имя _______________________________________________________
Состояние здоровья ___________________________________________________
№ п/п | Дата | Класс | Уровень развития основных физических качеств | Сумма баллов | ||||
сила | быстрота | выносли-вость | ловкость | координа-ция | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 |
Примечания: Сила – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;
Быстрота – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);
Выносливость – бег 400 метров;
Ловкость – прыжки со скакалкой;
Координация – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо.
0 баллов - не может выполнить упражнение;
1 балл - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;
2 балла - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;
3 балла - выполняет упражнение в целом правильно, однако имеются небольшие неточности;
4 балла - выполняет упражнение правильно;
5 баллов - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.
баллы | Даты контроля | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
25 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
0 |
Пояснительная записка
Предмет «Физическая культура» в школе VIII вида направлен на коррекцию психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.
Занятия физической культурой в коррекционной школе направлены на совершенствование у детей уже сформированных двигательных умений и навыков прикладного характера, на подготовку детей c ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.
Характерной особенностью детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида, является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся имеются нарушения со стороны сердечнососудистой системы, замечено отставание в росте, весе, непропорциональное телосложение и т.д., нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях, и проявляются только при увеличении физической нагрузки.
Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры.
Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика, специфику каждого нарушения. С этой целью для учащихся 1-9 классов разработана диагностическая карта физического развития учащегося.
Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить наши представления о детях, которые у нас занимаются, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет педагогу подобрать эффективные способы организации и проведению уроков, определить перспективу развития образовательного процесса в целом и каждого учащегося в отдельности.
Диагностика проводится в форме тестирования три раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года.
Упражнения используемые для тестов:
Сила – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;
Быстрота – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);
Выносливость – бег 400 метров;
Ловкость – прыжки со скакалкой;
Координация – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо
Оценка результатов выражается в баллах:
0 баллов - не может выполнить упражнение;
1 балл - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;
2 балла - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;
3 балла - выполняет в целом правильно, однако имеются небольшие неточности;
4 балла - выполняет упражнение правильно;
5 баллов - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.
По итогам тестирования происходит анализ результатов, после чего строится график физического развития учащегося, что позволяет судить об эффективности и качестве организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
Диагностическая карта контроля развития сенсорной сферы (детей с ОВЗ 5-6 лет)
Сенсорное воспитание-воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности. Сенсорное воспитание предпологает развитие всех видов восприятия ребёнка(зри...
Диагностическая карта оценивания развития УУД
Диагностическая карта оценивания развития УУД...
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР...
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося...