диагностическая карта физического развития обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре
диагностическая карта и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностическая карта и пояснительная записка | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия и имя _______________________________________________________
Состояние здоровья ___________________________________________________
№ п/п | Дата | Класс | Уровень развития основных физических качеств | Сумма баллов | ||||
сила | быстрота | выносли-вость | ловкость | координа-ция | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 |
Примечания: Сила – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;
Быстрота – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);
Выносливость – бег 400 метров;
Ловкость – прыжки со скакалкой;
Координация – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо.
0 баллов - не может выполнить упражнение;
1 балл - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;
2 балла - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;
3 балла - выполняет упражнение в целом правильно, однако имеются небольшие неточности;
4 балла - выполняет упражнение правильно;
5 баллов - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.
баллы | Даты контроля | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
25 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
0 |
Пояснительная записка
Предмет «Физическая культура» в школе VIII вида направлен на коррекцию психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроках физической культуры укрепляется здоровье школьников, закаливается организм, формируется правильная осанка, совершенствуются двигательные качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и др.), воспитываются гигиенические навыки, физическая работоспособность.
Занятия физической культурой в коррекционной школе направлены на совершенствование у детей уже сформированных двигательных умений и навыков прикладного характера, на подготовку детей c ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.
Характерной особенностью детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида, является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся имеются нарушения со стороны сердечнососудистой системы, замечено отставание в росте, весе, непропорциональное телосложение и т.д., нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях, и проявляются только при увеличении физической нагрузки.
Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры.
Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика, специфику каждого нарушения. С этой целью для учащихся 1-9 классов разработана диагностическая карта физического развития учащегося.
Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить наши представления о детях, которые у нас занимаются, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет педагогу подобрать эффективные способы организации и проведению уроков, определить перспективу развития образовательного процесса в целом и каждого учащегося в отдельности.
Диагностика проводится в форме тестирования три раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года.
Упражнения используемые для тестов:
Сила – сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;
Быстрота – бег 60 метров или челночный бег 6х10метров (для зала);
Выносливость – бег 400 метров;
Ловкость – прыжки со скакалкой;
Координация – ведение баскетбольного мяча «змейкой» с последующим броском в кольцо
Оценка результатов выражается в баллах:
0 баллов - не может выполнить упражнение;
1 балл - выполняет упражнение только с помощью преподавателя;
2 балла - выполняет упражнение самостоятельно, но с большими затруднениями;
3 балла - выполняет в целом правильно, однако имеются небольшие неточности;
4 балла - выполняет упражнение правильно;
5 баллов - выполняет быстро, правильно, уверенно, в комплексе с другими упражнениями.
По итогам тестирования происходит анализ результатов, после чего строится график физического развития учащегося, что позволяет судить об эффективности и качестве организации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты по развитию самообслуживания у детей со сложной структурой дефекта
Данные диагностичесие карты позволяют дефектологу отслеживать динамику в развитии навыков самообслуживания у детей с выраженным нарушением интеллекта....
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
Диагностическая карта контроля развития сенсорной сферы (детей с ОВЗ 5-6 лет)
Сенсорное воспитание-воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей действительности. Сенсорное воспитание предпологает развитие всех видов восприятия ребёнка(зри...
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР
Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР...
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося
Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося...
Диагностическая карта формирования УУД обучающегося
Диагностическая карта формирования УУД обучающегося...