Лексическая тема "Фрукты"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Тема «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте) - можно используя интернет.
- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
Задание 1. Игра «Где растёт фрукт?»
Назови деревья, на которых растут фрукты.
Образец: Вишни растут на вишне (или вишневом дереве).
Яблоки растут на _ (яблоне). Груши растут на _ (груше).
Сливы растут на__ (сливе). Кокосы растут на _ (пальме).
Задание 2. Игра «Большой- маленький»
Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, апельсин – апельсинчик, банан – бананчик, абрикос – абрикосик, мандарин – мандаринчик, ананас - ананасик....... и т. д.
Задание 3. Игра «Один- много»
Яблоко – яблоки, лимон – лимоны, апельсин – апельсины, банан – бананы,
абрикос – абрикосы, мандарин – мандарины, слива – сливы, груша – груши
персик – персики, фрукт – фрукты
Задание 4. Игра «Веселый счет».
Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик,
абрикос).
Одна груша, две груши,…пять груш (слива).
Одно яблоко, два яблока,…пять яблок.
Задание 5. Составить рассказ по плану: - про фрукт - 1) что это?
- какого цвета?
- где растет?
- какой на вкус?
- какой формы?
- что из него можно приготовить?
Например: «Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок».
Что не так? (на слуховое внимание)
На яблоне растут груши.
Апельсины, яблоки и сливы – это овощи.
Из персиков варят абрикосовое варенье.
Игра "Сравни" -(для развития мышления)
Сравни апельсин и яблоко - чем похожи и чем отличаются.
Задание6. Игра «Повар». Поиграйте в игру, что можно сделать из фруктов - "Назови начинку для пирога", "Назови сок", "Назови варенье"
начинка для пирога | сок, джем | варенье | |
яблоко | яблочная | яблочный | яблочное |
груша | |||
апельсин | |||
лимон | |||
слива | |||
персик | |||
ананас | |||
вишня |
Задание 7 Отгадать загадки.
- В шкурке желтой, кислый он - называется ... (лимон)
- Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
- На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
- Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
- Они связками растут и на завтрак эти фрукты обезьянкам выдают. (бананы)
- С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно (апельсин)
Задание 8 "Найди лишнее" объясни почему. Как назвать остальные предметы одним словом?
- яблоко помидор, груша, слива
- баклажан, перец, лук, груша
- калина малина, крыжовник, апельсин
- ананас, кокос, груша, манго - (груша не тропический фрукт)
"Помоги Карлсону" - дорисуй фрукты, в пустой рамке нарисуй еще фрукт
Стих на ПАМЯТЬ «Ваза с фруктами».
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан –
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
А после обеда мы фрукты съедим!
КАКИЕ ФРУКТЫ ТРОПИЧЕСКИХ СТРАН ПОЛОЖИЛИ В ВАЗУ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка лексических игр к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English (3-4 класс)
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников,...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Слово и его лексическое значение. Лексическая норма (точность словоупотребления)
Презентация включает в себя информацию об основном лексическом значении слова, грубых лексических ошибках, нормах сочетаемости слов....
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление....
Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи» с использованием отечественной мультипликации
Конспект занятия по коррекции лексической стороны речи по лексической теме «Овощи»Цель: Коррекция развития лексико-грамматических средств языка и связного высказывания с использ...
Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение.
Презентация "Лексический уровень и слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение" служит сопровождением к уроку на ...