Годовой план работы учителя-логопеда
материал

Рудакова Регина

Годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР

М.Н. Овсиенко ____________

«____» _________ 2022 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Рудаковой Р.В.

на 2022-2023 уч. год

г. Новосибирск


Цель работы учителя-логопеда:

Оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Задачи:

- проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений у обучающихся;

- проведение логопедических занятий с обучающимися с целью устранения выявленных нарушений речи;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Организационно-методическая работа

Направление работы

Время проведения

Результат

Составление годового плана работы учителя-логопеда на учебный год.

август

Годовой план работы учителя-логопеда на учебный год.

Планирование логопедической работы. Составление проектов рабочих программ.

август

Проекты рабочих программ учителя-логопеда.

1.1.

Изучение документации детей с ОВЗ. Уточнение списков.

сентябрь

Списочный состав   обучающихся с ОВЗ, зачисленных на логопедические занятия к учителю-логопеду.

1.2

Составление циклограммы рабочего времени, графика работы учителя-логопеда.

сентябрь

График работы учителя-логопеда.

 Циклограмма рабочего времени.

1.3

Планирование логопедической работы. Составление рабочих программ (разработка недостающих).

сентябрь

Рабочие программы учителя-логопеда.

1.4

Ведение текущей документации учителя-логопеда.

в течение учебного года

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

 Отметки в индивидуальных речевых картах.

Журнал учета консультаций с педагогами.

Журнал учета консультаций с родителями (законными представителями).

1.5

Подведение итогов работы за учебный год.

май

Отчёт о результатах коррекционной работы.

Диагностическая работа

2.1

Логопедическое обследование обучающихся первых классов.

сентябрь

май

Справка по результатам логопедического анализа стартовых контрольных работ.

Справка по результатам обследования устной речи обучающихся первых классов.

2.2

Обследование устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ, зачисленных на занятия к учителю-логопеду.

сентябрь-октябрь

Оформление индивидуальных речевых карт с логопедическим заключением.

2.3

Динамическое наблюдение за детьми с ОВЗ, зачисленными на  занятия к учителю-логопеду, в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи данных обучающихся).

в течение учебного года

Отметки в индивидуальных речевых картах.

2.4

Обследование состояния письменной речи обучающихся (по прописям и тетрадям) по запросам педагогов.

в течение учебного года

Рекомендации педагогам о прохождении обучающимися обследования ТПМПК, другие рекомендации.

2.5

Углубленное обследование обучающихся, представленных на ТПМПК.

в течение учебного года

Подготовка логопедических представлений обучающегося.

2.6

Изучение документации детей с ОВЗ, зачисленных в течение учебного года на занятия к учителю-логопеду. Обследование устной и письменной речи данных обучающихся.

в течение учебного года

Оформление индивидуальных речевых карт с логопедическим заключением.

2.7

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей (в течение года, по запросам специалистов, педагогов, родителей).

в течение учебного года

Выявление нарушений речи.

Коррекционно-развивающая работа

3.1

Проведение занятий по коррекции и развитию разных сторон речи, согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда.

в течение учебного года

Компенсация и коррекция нарушений речи

Реализация коррекционных программ для детей с нарушениями речи.

Запись в журнале учёта посещаемости логопедических занятий.

Индивидуальные тетради обучающихся.

3.2

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе, наблюдение за детьми в учебном процессе (посещение уроков для изучения особенностей детей с ОВЗ, зачисленных на логопедические занятия к учителю-логопеду).

в течение учебного года

Индивидуальный подход в преодолении речевых нарушений.

3.3

Работа в психолого-педагогическом консилиуме.

в течение учебного года

Оказание логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Консультативно-просветительская работа

4.1

Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

октябрь

Справка по результатам логопедического анализа стартовых контрольных работ.

4.2

Взаимосвязь с педагогами по вопросам успеваемости обучающихся. Консультирование педагогов по данным диагностического обследования детей.

в течение учебного года

Консультации.

4.3

Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, зачисленных на занятия к учителю-логопеду. Доведение до их сведения результатов обследования.

в течение учебного года

Консультации.

4.4

Взаимосвязь с классными руководителями по контролю посещаемости логопедических занятий.

в течение учебного года

Стабильная посещаемость логопедических занятий.

Самообразование и повышение квалификации

5.1

Знакомство с современной логопедической литературой (логопедическая работа с детьми)

в течение учебного года

Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы.

5.2

Посещение семинаров РМО учителей - логопедов

по плану МО

5.3

Посещение курсов повышения квалификации, вебинаров, семинаров и др. образовательных мероприятий.

в течение учебного года

5.4

Изучение опыта работы учителей-логопедов других города.

в течение учебного года

5.5

Изучение нормативно-правовой базы

в течение учебного года

Учитель-логопед                                                                   ___________ / Р.В. Рудакова /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....