Учебно-методическое пособие по предмету "Графика и письмо" в 8 классе для обучающихся с ОВЗ.
учебно-методическое пособие (8 класс)
Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Методы и приёмы обучения: игровые, словесные методы, наглядные и практические методы.Виды деятельности обучающихся на уроке: игровая, предметно- практическая, трудовая, элементарная учебная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие
«Графика и письмо» в 8 классе,
для обучающихся с ОВЗ.
Составила: учитель Федоровцева О.А.
ГБОУ№ 439 Петродворцового района СПБ
Учебно- методическое пособие по учебному предмету «Графика и письмо» для обучающихся с ОВЗ в 8 классе, является приложением к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПБ, 2011 г.
Цель изучения предмета: создание условий для максимального включения обучающихся в образовательный процесс по овладению элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями, повышения уровня общего развития и образования обучающихся с тяжелой умственной отсталостью.
Задачи предмета:
Образовательные:
- учить рисованию контурных и цветных изображений по трафаретам;
- учить обводке по точкам и пунктирным линиям, дорисовыванию частей изображения с целью создания целого - двухмерное изображение предмета;
- учить написанию печатных букв - «печатанию» букв;
- учить составлению текста с помощью пиктограмм (книжки пиктограмм) - вместе с учителем;
- знакомить со свойствами материалов, которые могут служить в качестве средств отобразительности;
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительный, слуховой, тактильный, двигательный анализаторы;
- развивать тонкую моторику пальцев, кисти руки;
- формировать пространственные представления;
- развивать произвольное внимание, способность концентрироваться во время выполнения упражнений.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать положительные личностные качества (мотивацию к учению,дисциплинированность, умение слушать и слышать учителя);
- воспитывать активность на уроке и интерес к совместной деятельности.
Содержание программы по учебному предмету «Графика и письмо» для обучающихся с ОВЗ в 8 классах является приложением к «Программе образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, СПБ, 2011 г.
- технологии развивающего обучения;
- игровые;
- технологии личностно – ориентированного обучения;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие технологии.
Формы организации учебного процесса
Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Урок позволяет наиболее полно реализовать образовательно - воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, использовать различные средства и методы обучения, осуществлять индивидуальный и дифференциальный подход к обучающимся.
1. Формы обучения:
- урок изучения нового материала;
2. Методы и приемы обучения:
- игровые:
- дидактические игры;
- словесные методы:
- рассказ, бесела;
- наглядные методы:
- показ, иллюстрация, презентации
- практические методы:
- упражнения и практические задания.
3.Виды деятельности обучающихся на уроке:
- игровая;
- предметно-практическая;
- трудовая;
- элементарная учебная.
Формы текущего контроля успеваемости
В конце четверти проводятся обобщающие уроки промежуточная аттестация, а в конце года – итоговая аттестация. При обучении детей с тяжёлой умственной отсталостью рекомендуется безоценочная система обучения. Результаты аттестации заносятся в классный журнал (усвоил, частично усвоил, не усвоил). В конце учебного года составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого учащегося, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности, фотоматериалами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»;
- элементарная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков (можно-нельзя, хорошо-плохо);
- развитие этических чувств — стыда, вины, как регуляторов морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
Предметные результаты
- осознание целостности окружающего мира, освоение элементарных знаний в области использования письменной речи;
- освоение доступных способов изучения природы и общества;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Тематическое планирование
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература:
Методическое оснащение образовательного процесса:
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "Вазопись" с использованием ЭОР
В данном архиве имеется подробный конспект урока и презентация....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Учебно-методический комплекс "Музыки волшебная страна" для первого класса ДМШ по дисциплине "Слушание музыки"
Учебно-методический комплекс «Музыки волшебная страна» для первого года обучения дисциплины «Слушание музыки» состоит из методического пособия, адресованно...
География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П. Максаковского. 10-11 классы.
Электронные приложения...
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу “English”(английский язык) для 10 класса (углубленный уровень) авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение», включает в себя ...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...