"Социализация детей с интеллектуальной недостаточностью"
статья
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация детей с интеллектуальность недостаточностью»
Социализация является ключевым моментом в становлении личности ребенка, ей уделяется огромное внимание в период обучения. Но социализация ребенка с интеллектуальной недостаточностью является особенной задачей, ведь если ей не уделить внимание, то жизнь такого ребенка будет крайне скудна.
Социализация определяется как процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Социализация детей с интеллектуальными нарушениями нуждается в определении социально-психологических и психолого-педагогических факторов, а также неблагоприятных индивидуальных и личностных особенностей, затрудняющих развитие и самореализацию данной категории детей.
Социализация позволяет включить ребенка в жизнь общества. В образовательных организация коррекционно-воспитательная деятельность является важнейшей сферой.
Успешной адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта способствует внеклассная работа. В нее входят : работа классного руководителя, кружковая работу, организация отдыха и досуга. Для детей с ограниченным интеллектуальным развитием предпочтительно проводить занятия в игровой форме. Так игра является ведущей сферой деятельности.
Большое значение в социализации ребенка имеет собственный опыт. Его приобретение должно быть задачей не только школы, но и семьи. Чем больше времени они проводят в социальной среде ( музей, зоопарки, магазины и т.д.), тем успешней будет процесс социализации.
Так же в процесс необходимо включать трудовую социализацию, что поможет детям получить профессиональные навыки.
Таким образом вся система коррекционно-воспитательной работы направлена на успешную интеграцию ребенка в жизнь общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...
Статья «Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижутерии) (из сборника научных трудов «Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ОВЗ".Чебоксары, 2011)
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте...
ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
Материал может быть интересен учителям трудового обучения в коррекционных школах....
Игровые технологии как средство успешной социализации учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Учебно-методический материал представлен в виде реферата об испльзовании игровых технологий во внеурочной работе с детьми в коррекционной школе VIII вида...
Роль искусства в социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью. 20.12.2014 г.
Искусство, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое психотерапевтическое воздействие, влияние на эмоциональную сферу ребенка, при этом выполняя коммуникативную, регулятивную...
Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Использование логических игр для стимулирования интеллектуальной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью...