Профессиональное портфолио на конкурс "Учитель - дефектолог Краснодарского края" в 2024 году
материал
Представлены результаты педагогической деятельности за 2021 - 2024гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_2024_pravka.docx | 32.4 КБ |
portfolio_9list.pdf | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2024 году
Копликовой Натальи Николаевны
1.Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат с. Шабельского |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель – логопед |
2.Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОВЗ - 18 человек, 9 человек - инвалиды. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 1.Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г). 2.Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46-ФЗ от 03.05.2012г. 3. Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации». 4.Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014г. № 1599 5.СанПин 2.4.2.3286 – 20 6.Устав школы. 7.Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся. 8.Должностная инструкция. 9.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа. 10.Приказ об утверждении учебного плана. 11.Приказ об утверждении графика работы учреждения. |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | 1.Кабинет площадью 30 кв.м. 2.Парты со стульями, настенное и индивидуальные зеркала, профили артикуляции, постановочные зонды, стенды с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, правила речи. 3.Магнитофон. 4.Ноутбук. 5.Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи 1 – 8 классы. 6. Календарно-тематическое планирование для 1-8 классов. Т.А. Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников». Т.В. Ахутина, Е.В. Мазанова «Экспресс – диагностика письменной речи». М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». В.К. Воробьева «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи». 6.Презентации по темам программы. 7.Дидактический материал (демонстрационный и раздаточный) по темам программы. 8.Печатный материал (набор карточек).Учебные пособия: звуковые домики, слоговой паровоз, мнемотаблицы, листы опорного сигнала (ЛОСы), профили артикуляции, магнитная азбука и др. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | 1.Планирование и организация коррекционной и образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей, разработка программно- методического сопровождения. 2.Создание благоприятных условий для адаптации и социализации детей с интеллектуальными нарушениями. 3.Организация групповых и индивидуальных занятий. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Являюсь членом ПМПк в данной организации с 2014г. (приказ №6 от 14.01.2014г). https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/03/05/prikaz-o-chlenstve-v-pmpk Взаимодействую с учителями, воспитателями, врачом - педиатром школы, психологом, дефектологом. Являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов, русского языка и логопедии с 01.09.2023г. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Сотрудничаю с членами РМО учителей-логопедов с 01.09.2022г. Выступление на РМО с сообщением на тему: «Использование дидактических игр в логопедической коррекции» 21.04.2023г. https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/03/05/sertifikat_1.jpg Выступление на РМО с сообщением из опыта работы на тему: «Коррекция специфических ошибок письма у детей с ОВЗ» 28.02.2024г https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/03/05/serttifikat_3.jpg Выступление на РМО с сообщением из опыта работы на тему: «Коррекционная работа при запуске речи неговорящих детей» 14.11.2023г. https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/03/05/sertifikat_2.jpg Выступление на краевом практическом семинаре для учителей – логопедов и учителей - дефектологов по теме «Способы, методы, новые техники в практической работе учителей – логопедов, учителей – дефектологов при постановке шипящих звуков у детей с ОВЗ, в том числе с несовершеннолетними иностранными гражданами» 26.10.2023г (справка) Сетевое сотрудничество с учителем- логопедом ГКОУ КК школы-интерната 8 вида г. Ейска Колосовой М.А., с учителем- логопедом ГКОУ КК школы-интерната 8 вида ст. Шкуринской Штоколовой Н.Н. , с учителем- логопедом ГКОУ КК школа-интернат 8 вида ст. Полтавской Нахашевой Л.В. |
3.Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы)(при наличии) | Автор статьи, опубликованной в международном научно-методическом журнале «Школьная педагогика» №2(24), март 2022г. Свидетельство о публикации №22112696 (Казань) https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2022/03/22/2838_1.jpg в разделе «Портфолио». Статьи, опубликованные на личной странице http://nsportal.ru/natalya-koplikova: 1.Нарушения устной речи и особенности их коррекции у детей с ОВЗ. 2.Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе. 3.Использование терапевтических игр и упражнений по преодолению последствий депривационного воздействия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Страница логопеда на школьном сайте https://internat-shabelskoe.ru/ Советы родителям https://internat-shabelskoe.ru/scool-content/logoped/sovety_roditeliam.doc Взаимодействие учителя – логопеда с педагогом-психологом https://internat-shabelskoe.ru/scool-content/logoped/vzaim_s_psichologom.doc Взаимодействие учителя – логопеда с учителем начальных классов https://internat-shabelskoe.ru/scool-content/logoped/vzaim_s_uchitelem.doc |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Соавтор рабочих программ по курсу: 1) «Коррекция нарушений устной и письменной речи 1 – 7 классы», рецензент Шевченко Л.Е., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ Краснодарского края, https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2022/10/20/retsenziya-na-rabochuyu-programmu-1-7-klassy 2) «Коррекция нарушений устной и письменной речи 1 – 4 классы», рецензенты: Кузма Л.П., заведующий кафедрой, Шевченко Л.Е., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ Краснодарского края https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2022/10/20/retsenziya-na-rabochuyu-programmu-1-4-klassy |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | Автор дидактических материалов «Использование дидактических игр в логопедической коррекции» (рецензия). |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | Консультации для родителей на темы: 1.Ознакомление родителей с результатами обследования. 2. Ознакомление родителей с результатами коррекционной работы. Выступление на общешкольном родительском собрании с докладом на тему: «Роль семьи в развитии культуры речи ребенка». Провела логопедические утренники: «Праздник правильной и красивой речи» https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2022/03/16/prazdnik-pravilnoy-i-krasivoy-rechi «Мы умеем говорить» https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2022/03/16/my-umeem-govorit |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя (при наличии) | Провела мастер – класс на тему: «Комплексный подход к мотивации речевой активности ребенка в дошкольном образовательном учреждении» 09.03.2023г. г. Краснодар (Диплом, II место) https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/03/05/diplom_master_-_klass.jpg Выступление на Международном научно-практическом форуме «Специалист в современном образовании» на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» 17.02.2023г (сертификат) Выступление на IV Всероссийском фестивале профессионального мастерства «Современный педагогический опыт: традиции и перспективы» 18.11.2023г (диплом) Провела обучающий мастер – класс на тему: «Артикуляционная гимнастика в условиях самоподготовки» в рамках МО воспитателей 26.03.2022г. Провела обучающий мастер – класс на тему: «Коррекция специфических ошибок письма младших школьников» в рамках МО учителей начальных классов и логопедии 14.01.2023г. |
4.Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия),описание полученных результатов, подтверждающие документы) | Социальный проект «Кормушка», срок реализации 01.10.2021 - 19.02.2022г. Протокол № 1заседания МО за подписью и.о. директора Даниловой Н.Ф. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/03/05/protokol-no1-zasedaniya-mo Отчет по реализации проекта «Кормушка» за подписью и.о. директора Даниловой Н.Ф. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2024/03/05/otchet-po-realizatsii-proekta-kormushka |
5.Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статуса) | Являюсь членом ревизионной комиссии ГКОУ КК школы-интерната с.Шабельского с 01.09.2023г., членом профсоюзного комитета ГКОУ КК школы-интерната с.Шабельского с 01.09.2022г. |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Принимаю участие в работе совета школы. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | |
6.Дополнительныематериалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалам (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | Страница логопеда: http://nsportal.ru/natalya-koplikova , Страницы на сайтах: www.prodlenka.org, www.infourok.ru, www.maam.ru/users/1004206 , страница логопеда на школьном сайте |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю: /Копликова Наталья Николаевна/
_______________________2024 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края 2014 года
Представлены материалы на конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края 2014 года в соответствии с критериями....
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Воздушные сражения над Кубанью....
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия....
Профессиональное портфолио на конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022"
Профессиональное портфолио показывает работу учителя-логопеда за последние 3 года....
Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022. Технологическая карта логопедического занятия на тему "Насекомые" 2 класс.
Закрепить и расширить знания учащихся о насекомых. Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям. Занятие содержит презентацию и электронную зрительную гимнастику....
Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022" Презентация к технологической карте "Насекомые"
Полную анимированную версию презентации загрузить по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/hiQt/GxYnyhw1B...
Приказ об итогах конкурса "Учитель-дефектолог Краснодарского края" в 2022г.
Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 29.04.2022г за №281...