Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».
план-конспект

Шамонина Анна Викторовна

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2

Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия144.17 КБ
Файл Презентация к занятию849.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

индивидуальное занятие

по ФОРМИРОВАНИЮ речевого слуха и произносительной стороны речи

2 класс (вариант 2.2)

Тема:

ФПСР: Автоматизация звука Р.

     Работа над громкостью голоса.

ФРС:  Тема «Аптека».

Составитель:

учитель – дефектолог

Шамонина А.В.


Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи.

Темы занятия: 

ФПСР: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса.

ФРС: Тема «Аптека».

Цели:

    Учить умению правильно произносить звук Р на различном речевом материале, учить управлять силой голоса: говорить громко/тихо/нормально.

Учить умению различать на слух материал темы «Аптека», а также вопросы и задания по теме.

Способствовать воспитанию личностных качеств  через содержание занятия.

Коррекционно – образовательная задача:

ФПСР.      Закрепить правильное произношение звука Р  на                    материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;

ФРС.     Закрепить умение различать на слух с ИСА/без ИСА материал темы, а также вопросы и задания по теме.

Коррекционно – развивающая задача:

ФПСР.        Развивать познавательные процессы: произвольное внимание,  зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

ФРС.       Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая задача:

ФПСР.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.

ФРС.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Оборудование:

  • экран;
  • ИКТ;
  • комплексный речевой тренажер ИНТОН – М;
  • картинки по теме «Аптека»;
  • карточки с речевым материалом.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.
  3. Работа над формированием произношения.
  • Изолированное произнесение звука Р;
  • Автоматизация звука Р в слогах;
  • Автоматизация звука Р в словах;
  • Автоматизация звука Р в предложениях;
  • Работа над громкостью речи при помощи комплексного речевого  тренажера ИНТОН – М.
  1. Работа над развитием слухового восприятия.
  • Повторение слов по теме «Аптека»;
  • Составление предложений;
  • Составление диалога.
  1. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель (У.): Поздоровайся.

Школьник (Ш.): Здравствуйте.

(У.): Здравствуй. Садись.

 (У.): Как ты слышишь?

(Ш.): Я слышу хорошо.

  1. Постановка целей.

(У.):Рома, сейчас мы определим тему нашего занятия.

Вставь пропущенные буквы, прочитай слова.

Слова: врач, градусник, микстура, горчичник.

в _ ач

г _ а́дусник

го _ чи́чники

миксту́ _ а

 (У.): Какие буквы ты вставил?

(Ш.): Я вставил буквы Р.

(У.): Правильно. Как ты думаешь, какая будет тема занятия?

(Ш.): Тема занятия: звук Р.

 (У.): Правильно. Тема занятия звук «Р», работа над громкостью. Также  будем продолжать работать над темой «Аптека».

Что ты будешь делать на занятии?

(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «Р».

(У.): Правильно. Послушай, что ещё будешь делать на занятии:

- слушать слоги, слова, предложения;

- учиться говорить громко и тихо;

- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Аптека».

 Что ты будешь делать?

 (Ш.): Я буду хорошо говорить звук «р», слушать слоги, слова, предложения, вопросы.

Определение критериев оценки

(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишки. Наберешь 8 фишек - получишь оценку 5,  7-6 фишек – оценку 4, меньше 6 фишек – старайся.

  1. Работа над формированием произношения.

3.1 (У.): Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа. Произноси на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звук «Р»?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

3.2.(У.): Рома, соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай слоги.


 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

3.3.(У.): Послушай, повтори.

тра, гра, гор, ура, рог, урт, фир, кар

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

3.4. .(У.): Скажи слова со звуком «Р» громко, а без звука «Р» - тихо.

Заполни таблицу (подкладываются таблички).

Громко

Тихо

врач, профессия, микстура, градусник, горчичники

аптека, капли, таблетки, бинт, вата, зелёнка

(Ш.): выполняет задание. 

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

3.5. (У.): Составь (из предложенных слов) и прочитай предложения.

Кто? Что сделал? Что? – Врач прописал микстуру.

Что? Что делают? Где? -  Лекарства продаются в аптеке. 

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

(У.): Что ты делал?

(Ш.): Я хорошо говорил звук «р», говорил тихо, громко.

(У.):Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.

4. Работа над развитием слухового восприятия.

4.1.(У.): Мы будем продолжать работать со звуком «Р» на следующем занятии. А сейчас будем слушать слова по теме «Аптека».

 (У.): Послушай, повтори:

Бинт, вата, градусник, горчичник, таблетки, микстура, капли, зелёнка, йод.

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?

(Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

4.2.(У.): Выбери то, что продают в аптеке.

Таблетки, микстура, капли, зелёнка, йод, творог, сыр, йогурт, кефир.

(У.): Назови одним словом.

(Ш.):Лекарство (продукты).

(У.): Составь предложения по схеме Что? Что делают? Где?

 (Ш.): Лекарства продают в аптеке.

Продукты продают в магазине.

(У.): Ответь на вопросы одним словом.

Что продают в магазине?(продукты)

Где продают лекарства? (в аптеке)

Где продают продукты? (в магазине)

Что делают в магазине? (продают)

Что продают в аптеке? (лекарства)

(У.): Теперь ты знаешь, что продают в аптеке, а что в магазине.

Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

Рома, ты составил предложения по схеме. В классе, на уроке грамматики, ты продолжишь работать по этой схеме.

4.3.(У.): Составим диалог. Выбери героя.

  • Здравствуй,  … .
  • Здравствуй,  … .
  • Как у тебя дела?
  • Хорошо.
  • А как у тебя дела?
  • У меня болит голова (горло, нога).
  • Купи таблетки (капли, микстуру).
  • Где продают таблетки (капли, микстуру)?
  • Лекарство продают в аптеке.
  • Спасибо. До свидания.
  • До свидания.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.

(У.):Сегодня на занятии у нас была тема «Аптека». На следующем занятии будем говорить о школьном медпункте.

5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

 (У.): Что ты делал сегодня на занятии?

(Ш.): Я хорошо говорил звук «Р», слушал слоги, слова, предложения; говорил тихо, громко; отвечал на вопросы, выполнял задания.

(У.): Сколько фишек ты получил?

(Ш.): Я получил ___ фишек.

(У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?

(Ш.): Оценку ___.

(У.): Почему?

(Ш.): Потому что я получил ___ фишек.

(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец.

(Ш.): До свидания.

(У.): До свидания, Рома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Автоматизация звука « р ». Работа над громкостью голоса. Тема «Аптека». учитель – дефектолог Шамонина Анна Викторовна

Слайд 2

Те ́ ма заня ́ тия : звук «Р». Це ́ ли заня ́ тия : хо ̄ ро ̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ ть звук «Р»; Я буду: Слу ́ шать , о ̄ твечать на ‿ во ̄ про ́ сы , го ̄ во ̄ ри ́ ть гро ́ мко ̄ , ти ́ хо ̄ , выпо ̄ лня ́ ть зада ́ ния по ̄ ‿ те ́ ме « Апте ́ ка ».

Слайд 3

Критерии оценки 8 фи ́ шек - 7 - 6 фи ́ шек - ме ́ ньше 6 фи ́ шек - о ̄ це ́ нка 5 о ̄ це ́ нка 4 стара ́ йся

Слайд 4

Проведи линию по дорожке. Говори звук « р » на одном выдохе. Я го ̄ во ̄ ри ́ л звук « р ».

Слайд 5

Соедини « р » только с гласными буквами. Прочитай слоги. Я чита ́ л сло ́ ги .

Слайд 6

Послушай, повтори. Я слу ́ шал сло ́ ги . УРА РОК ГОР ФИР КАР ТРА ГРА УРТ

Слайд 7

Скажи слова со звуком «Р» громко, без звука «Р » - тихо. Я го ̄ во ̄ ри ́ л сло ̄ ва ́ гро ́ мко ́ , ти ́ хо ̄ . ГРО́МКО ТИ́ХО врач про ̄ фе ́ ссия миксту ́ ра гра ́ дусник го ̄ рчи ́ ч ̄ ники апте ́ ка ка ́ пли табле ́ тки бинт ва ́ та

Слайд 8

Составь из слов предложения и прочитай их. Я про ̄ чита ́ л предло ̄ же ́ ния . Кто? Что сде ́ лал ? Что? Что? Что де ́ лают ? Где? Врач про ̄ писа ́ л миксту ́ ру . Лека ́ рства про ̄ даю ́ т в ‿ апте ́ ке .

Слайд 9

- я хо ̄ ро ̄̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ л звук « р » - го ̄ во ̄ ри ́ л ти ́ хо ̄ , гро ́ мко ̄ Что ты сейчас делал?

Слайд 10

Послушай. Повтори.

Слайд 11

Выбери то, что продают в аптеке.

Слайд 12

Составь предложение со словом «продают» по схеме: Что? Что делают? Где? Лека ́ рства про ̄ даю ́ т в ‿ апте ́ ке . Про ̄ ду ́ кты про ̄ даю ́ т в ‿ магази ́ не . Ответь на вопросы одним словом.

Слайд 13

Составим диалог.

Слайд 14

Я слу ́ шал ; выпо ̄ лня ́ л зада ́ ния по ̄ ‿ теме « Апте ́ ка ». Что ты сейчас делал?

Слайд 15

Что ты делал сегодня на занятии? хо ̄ ро ̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ л звук «Р»; читал, слу ́ шал сло ́ ги , сло ̄ ва ́, предло ̄ же́ния ; го ̄ во ̄ ри ́ л ти ́ хо ̄ , гро ́ мко ̄ ; выпо ̄ лня ́ л зада ́ ния по ̄ ‿ те ́ ме апте ́ ка .

Слайд 16

Каку ́ ю о ̄ це ́ нку ты зарабо ́ тал ?

Слайд 17

Мо ̄ ло ̄ де ́ ц !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид).  Тема: « Дифференциация гласных  А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....

Автоматизация звука, приёмы работы

Кратко о последовательности и приёмах работы по автоматизации поставленного звука...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран"  и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...

Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....