Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».
план-конспект
Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2
Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 144.17 КБ |
Презентация к занятию | 849.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
индивидуальное занятие
по ФОРМИРОВАНИЮ речевого слуха и произносительной стороны речи
2 класс (вариант 2.2)
Тема:
ФПСР: Автоматизация звука Р.
Работа над громкостью голоса.
ФРС: Тема «Аптека».
Составитель:
учитель – дефектолог
Шамонина А.В.
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи.
Темы занятия:
ФПСР: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса.
ФРС: Тема «Аптека».
Цели:
Учить умению правильно произносить звук Р на различном речевом материале, учить управлять силой голоса: говорить громко/тихо/нормально.
Учить умению различать на слух материал темы «Аптека», а также вопросы и задания по теме.
Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.
Коррекционно – образовательная задача:
ФПСР. Закрепить правильное произношение звука Р на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;
ФРС. Закрепить умение различать на слух с ИСА/без ИСА материал темы, а также вопросы и задания по теме.
Коррекционно – развивающая задача:
ФПСР. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
ФРС. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая задача:
ФПСР. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.
ФРС. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Оборудование:
- экран;
- ИКТ;
- комплексный речевой тренажер ИНТОН – М;
- картинки по теме «Аптека»;
- карточки с речевым материалом.
План занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
- Работа над формированием произношения.
- Изолированное произнесение звука Р;
- Автоматизация звука Р в слогах;
- Автоматизация звука Р в словах;
- Автоматизация звука Р в предложениях;
- Работа над громкостью речи при помощи комплексного речевого тренажера ИНТОН – М.
- Работа над развитием слухового восприятия.
- Повторение слов по теме «Аптека»;
- Составление предложений;
- Составление диалога.
- Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель (У.): Поздоровайся.
Школьник (Ш.): Здравствуйте.
(У.): Здравствуй. Садись.
(У.): Как ты слышишь?
(Ш.): Я слышу хорошо.
- Постановка целей.
(У.):Рома, сейчас мы определим тему нашего занятия.
Вставь пропущенные буквы, прочитай слова.
Слова: врач, градусник, микстура, горчичник.
в _ ач | г _ а́дусник | го _ чи́чники | миксту́ _ а |
(У.): Какие буквы ты вставил?
(Ш.): Я вставил буквы Р.
(У.): Правильно. Как ты думаешь, какая будет тема занятия?
(Ш.): Тема занятия: звук Р.
(У.): Правильно. Тема занятия звук «Р», работа над громкостью. Также будем продолжать работать над темой «Аптека».
Что ты будешь делать на занятии?
(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «Р».
(У.): Правильно. Послушай, что ещё будешь делать на занятии:
- слушать слоги, слова, предложения;
- учиться говорить громко и тихо;
- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Аптека».
Что ты будешь делать?
(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «р», слушать слоги, слова, предложения, вопросы.
Определение критериев оценки
(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишки. Наберешь 8 фишек - получишь оценку 5, 7-6 фишек – оценку 4, меньше 6 фишек – старайся.
- Работа над формированием произношения.
3.1 (У.): Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа. Произноси на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звук «Р»?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
3.2.(У.): Рома, соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай слоги.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
3.3.(У.): Послушай, повтори.
тра, гра, гор, ура, рог, урт, фир, кар
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
3.4. .(У.): Скажи слова со звуком «Р» громко, а без звука «Р» - тихо.
Заполни таблицу (подкладываются таблички).
Громко | Тихо |
врач, профессия, микстура, градусник, горчичники | аптека, капли, таблетки, бинт, вата, зелёнка |
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
3.5. (У.): Составь (из предложенных слов) и прочитай предложения.
Кто? Что сделал? Что? – Врач прописал микстуру.
Что? Что делают? Где? - Лекарства продаются в аптеке.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
(У.): Что ты делал?
(Ш.): Я хорошо говорил звук «р», говорил тихо, громко.
(У.):Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.
4. Работа над развитием слухового восприятия.
4.1.(У.): Мы будем продолжать работать со звуком «Р» на следующем занятии. А сейчас будем слушать слова по теме «Аптека».
(У.): Послушай, повтори:
Бинт, вата, градусник, горчичник, таблетки, микстура, капли, зелёнка, йод.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
4.2.(У.): Выбери то, что продают в аптеке.
Таблетки, микстура, капли, зелёнка, йод, творог, сыр, йогурт, кефир.
(У.): Назови одним словом.
(Ш.):Лекарство (продукты).
(У.): Составь предложения по схеме Что? Что делают? Где?
(Ш.): Лекарства продают в аптеке.
Продукты продают в магазине.
(У.): Ответь на вопросы одним словом.
Что продают в магазине?(продукты)
Где продают лекарства? (в аптеке)
Где продают продукты? (в магазине)
Что делают в магазине? (продают)
Что продают в аптеке? (лекарства)
(У.): Теперь ты знаешь, что продают в аптеке, а что в магазине.
Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
Рома, ты составил предложения по схеме. В классе, на уроке грамматики, ты продолжишь работать по этой схеме.
4.3.(У.): Составим диалог. Выбери героя.
- Здравствуй, … .
- Здравствуй, … .
- Как у тебя дела?
- Хорошо.
- А как у тебя дела?
- У меня болит голова (горло, нога).
- Купи таблетки (капли, микстуру).
- Где продают таблетки (капли, микстуру)?
- Лекарство продают в аптеке.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.
(У.):Сегодня на занятии у нас была тема «Аптека». На следующем занятии будем говорить о школьном медпункте.
5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
(У.): Что ты делал сегодня на занятии?
(Ш.): Я хорошо говорил звук «Р», слушал слоги, слова, предложения; говорил тихо, громко; отвечал на вопросы, выполнял задания.
(У.): Сколько фишек ты получил?
(Ш.): Я получил ___ фишек.
(У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?
(Ш.): Оценку ___.
(У.): Почему?
(Ш.): Потому что я получил ___ фишек.
(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец.
(Ш.): До свидания.
(У.): До свидания, Рома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Те ́ ма заня ́ тия : звук «Р». Це ́ ли заня ́ тия : хо ̄ ро ̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ ть звук «Р»; Я буду: Слу ́ шать , о ̄ твечать на ‿ во ̄ про ́ сы , го ̄ во ̄ ри ́ ть гро ́ мко ̄ , ти ́ хо ̄ , выпо ̄ лня ́ ть зада ́ ния по ̄ ‿ те ́ ме « Апте ́ ка ».
Критерии оценки 8 фи ́ шек - 7 - 6 фи ́ шек - ме ́ ньше 6 фи ́ шек - о ̄ це ́ нка 5 о ̄ це ́ нка 4 стара ́ йся
Проведи линию по дорожке. Говори звук « р » на одном выдохе. Я го ̄ во ̄ ри ́ л звук « р ».
Соедини « р » только с гласными буквами. Прочитай слоги. Я чита ́ л сло ́ ги .
Послушай, повтори. Я слу ́ шал сло ́ ги . УРА РОК ГОР ФИР КАР ТРА ГРА УРТ
Скажи слова со звуком «Р» громко, без звука «Р » - тихо. Я го ̄ во ̄ ри ́ л сло ̄ ва ́ гро ́ мко ́ , ти ́ хо ̄ . ГРО́МКО ТИ́ХО врач про ̄ фе ́ ссия миксту ́ ра гра ́ дусник го ̄ рчи ́ ч ̄ ники апте ́ ка ка ́ пли табле ́ тки бинт ва ́ та
Составь из слов предложения и прочитай их. Я про ̄ чита ́ л предло ̄ же ́ ния . Кто? Что сде ́ лал ? Что? Что? Что де ́ лают ? Где? Врач про ̄ писа ́ л миксту ́ ру . Лека ́ рства про ̄ даю ́ т в ‿ апте ́ ке .
- я хо ̄ ро ̄̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ л звук « р » - го ̄ во ̄ ри ́ л ти ́ хо ̄ , гро ́ мко ̄ Что ты сейчас делал?
Послушай. Повтори.
Выбери то, что продают в аптеке.
Составь предложение со словом «продают» по схеме: Что? Что делают? Где? Лека ́ рства про ̄ даю ́ т в ‿ апте ́ ке . Про ̄ ду ́ кты про ̄ даю ́ т в ‿ магази ́ не . Ответь на вопросы одним словом.
Составим диалог.
Я слу ́ шал ; выпо ̄ лня ́ л зада ́ ния по ̄ ‿ теме « Апте ́ ка ». Что ты сейчас делал?
Что ты делал сегодня на занятии? хо ̄ ро ̄ шо ́ го ̄ во ̄ ри ́ л звук «Р»; читал, слу ́ шал сло ́ ги , сло ̄ ва ́, предло ̄ же́ния ; го ̄ во ̄ ри ́ л ти ́ хо ̄ , гро ́ мко ̄ ; выпо ̄ лня ́ л зада ́ ния по ̄ ‿ те ́ ме апте ́ ка .
Каку ́ ю о ̄ це ́ нку ты зарабо ́ тал ?
Мо ̄ ло ̄ де ́ ц !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....
Автоматизация звука, приёмы работы
Кратко о последовательности и приёмах работы по автоматизации поставленного звука...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран" и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога. 4 класс, индивидуальное занятие, ребенок с задержкой психического развития. Вариант 7.2
Тема: Первоцветы.Цель: развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами....