Конспект занятия: "Определение количества звуков в слове", 2 класс
план-конспект
Конспект занятия «Определение количества звуков в слове», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_e._a._konspekt_zanyatiya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ Григорьева Е. А.
Конспект логопедического занятия по теме:
«Определение количества звуков в слове», 2 класс
Цели:
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- Сформировать у учащихся представление о том, что количество звуков и букв в слове может не совпадать.
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать навык связного высказывания;
- формировать навыки самоконтроля;
- формировать умение принимать учебную задачу.
Оборудование: презентация на тему, карточки с цифрами (3,4,5) у каждого ребёнка; тетради, ручки; простой, синий и красный карандаши.
Предварительная работа: Дети готовят к занятию карточки, на которых изображены цифры: 3,4,5.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Начинаем наш урок. Какое сейчас время года? Правильно осень! (слайд) Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ответы вы найдете на экране.
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(Дождь)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Не зевай и собирай
Наш осенний ...
(Урожай)
2. Игра. (слайд)
Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, и если вы услышите слове ПЕРВЫЙ звук Р, хлопните в ладоши.
3. Игра «Тайное слово». (слайд)
Вам нужно определить первый звук слова (либо звук, который записан цифрой), объединить их и вы узнаете тайное слово, которое спряталось в этих клеточках.
4. Игра «Найди лишний слог». (слайд)
Помогите Сереже попасть осенний лес, правильно назвав слова, подходящие к данным схемам. Дети называют слова с опорой на картинки и без них.
5. Физкультминутка «Осенний лес». (слайд)
Мы пришли в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка золотая стоит, Слева осинка на нас глядит. Листики в небе кружатся, На землю тихо ложатся. | (Ходьба по кругу.) (Нарисовать руками в воздухе круг.) (Руки на пояс, поворот вправо.) (Руки на пояс, поворот влево.) (Руки вверх, покружиться.) (Присесть.) |
6. Игра «Магазин». (слайд)
На экране появляются картинки, в названии которых определенное количество звуков (3,4,5). У детей «деньги» — карточки, на которых изображены цифры 3,4,5. Дети покупают соответствующий предмет (на «деньги» с цифрой 3 можно купить предмет, в названии которого три звука).
7. Работа в тетради. (слайд)
Определите сколько звуков в данных словах и запишите в тетрадь.
(Молоко, рука, катушка, лучик, куплет, подушка)
8. Итог. (слайд)
Проверь свои знания.
1. Указать слово, в котором буква Ё дает два звука:
А) мёл; Б) ёжик; в) щётка
2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
А) ель; Б) если; В) въезд
3. Укажите, в каком слове звуков меньше, чем букв:
А) город; Б) скользкий; В) трое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия - Определение сторон горизонта
Конспект занятия "Определение сторон горизонта" разработан для первого года обучения по образовательной программе туристско-краеведческой направленности "Юный турист"...
конспект занятия "Определение азимута"
рассматриваются вопросы определения азимута разными способами....
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....
Конспект урока "Подсчет количества элементов массива слов" 10 класс
Конспект урока "Подсчет количества элементов массива слов" 10 класс...
Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"
Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков в слове"...
Презентация: "Определение количества звуков в слове"
Презентация к дистанционному уроку "Определение количества звуков в слове"...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)
Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...