Конспект занятия: "Определение количества звуков в слове", 2 класс
план-конспект

Григорьева Екатерина Александровна

Конспект занятия «Определение количества звуков в слове», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_e._a._konspekt_zanyatiya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ Григорьева Е. А.

Конспект логопедического занятия по теме:

«Определение количества звуков в слове», 2 класс

Цели:

  • совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
  • Сформировать у учащихся представление о том, что количество звуков и букв в слове может не совпадать.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • формировать навык связного высказывания;
  • формировать навыки самоконтроля;
  • формировать умение принимать учебную задачу. 

Оборудование: презентация на тему,  карточки с цифрами  (3,4,5) у каждого ребёнка; тетради, ручки; простой, синий и красный карандаши.

Предварительная работа: Дети готовят к занятию карточки, на которых изображены цифры: 3,4,5.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок. Какое сейчас время года? Правильно осень! (слайд) Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ответы вы найдете на экране.

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(Дождь)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Не зевай и собирай

Наш осенний ...

(Урожай)

2. Игра. (слайд)

Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, и если вы услышите слове ПЕРВЫЙ звук Р, хлопните в ладоши.

3. Игра «Тайное слово». (слайд)

Вам нужно определить первый звук слова (либо звук, который записан цифрой), объединить их и вы узнаете тайное слово, которое спряталось в этих клеточках.

4. Игра «Найди лишний слог». (слайд)

Помогите Сереже попасть осенний лес, правильно назвав слова, подходящие к данным схемам. Дети называют слова с опорой на картинки и без них.

5. Физкультминутка «Осенний лес». (слайд)

Мы пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка золотая стоит,

Слева осинка на нас глядит.

Листики в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

(Ходьба по кругу.)

(Нарисовать руками в воздухе круг.)

(Руки на пояс, поворот вправо.)

(Руки на пояс, поворот влево.)

(Руки вверх, покружиться.)

(Присесть.)

6.  Игра «Магазин». (слайд)

На экране появляются картинки, в названии которых определенное количество звуков (3,4,5). У детей «деньги» — карточки, на которых изображены цифры 3,4,5. Дети покупают соответствующий предмет (на «деньги» с цифрой 3 можно купить предмет, в названии которого три звука).

7. Работа в тетради. (слайд)

Определите сколько звуков в данных словах и запишите в тетрадь.

(Молоко, рука, катушка, лучик, куплет, подушка)

8. Итог. (слайд)

Проверь свои знания.

1. Указать слово, в котором буква Ё дает два звука:

А) мёл; Б) ёжик; в) щётка

2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:

А) ель; Б) если; В) въезд

3. Укажите, в каком слове звуков меньше, чем букв:

А) город; Б) скользкий; В) трое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия - Определение сторон горизонта

Конспект занятия "Определение сторон горизонта" разработан для первого года обучения по образовательной программе туристско-краеведческой направленности "Юный турист"...

конспект занятия "Определение азимута"

рассматриваются вопросы определения азимута разными способами....

Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове

Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....

Конспект урока "Подсчет количества элементов массива слов" 10 класс

Конспект урока "Подсчет количества элементов массива слов"  10 класс...

Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"

Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков  в слове"...

Презентация: "Определение количества звуков в слове"

Презентация к дистанционному уроку "Определение количества звуков в слове"...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука й в связной речи» (развитие фонематического анализа и синтеза на примере односложных слов; со стечением согласных в начале слов)

Цель: Автоматизировать звук й в связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:развитие навыка звукового анализа и синтеза (определение места звука в слове);закрепление правильного произношения звук...