Всё, что нажито непосильным трудом...
материал

Вершинина Оксана Александровна

Материал для учителей-логопедов. (сказкотерапия; музыкотерапия; развитие памяти, внимания, мышления;  использование необычных игр на логопедических занятиях). Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами своим материалом.  Мои разделы не зря имеют названия фильмов Л.Гайдая.

Так же, как и главные герои не унываю, нахожу и придумываю, адаптирую и воплощаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_chto_nazhito_neposilnym_trudom.docx688.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСЁ, ЧТО НАЖИТО НЕПОСИЛЬНЫМ      ТРУДОМ…»

 

           

18.03.2021г.

ГОКУ  СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

Вершинина Оксана Александровна

                                                                              https://polzam.ru/images/history/198/6/1/6.01.2_%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpghttps://aeslib.ru/wp-content/uploads/2017/07/9527189mn0.jpghttps://xn--80ajuth.xn--80adxhks/sites/1_fb93206d/1_d647d8b3/100/images/articles/kto-takoi-smetchik/2.jpghttps://bel.cultreg.ru/uploads/c1f53b9b000ffe3c67685bcb53efff6d.jpeg

 

Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

https://smartshopper.ru/img/aHR0cHM6Ly9jZG4xLm96b25lLnJ1L3MzL211bHRpbWVkaWEtai82MDExMjI5NjQzLmpwZw==.jpg

Сказки оказывают большое влияние на формирование логического мышления и развития фантазии у детей, что в конечном результате приводит к развитию способностей ребенка.

https://www.culture.ru/storage/images/16210075459e9a64b03608ac297a6c43/e5d7ea7d20f9adbc1843aea7a046fdc9.jpeg

Основные виды сказок для детей с умеренной умственной отсталостью, применяющихся в сказкотерапии:

- Народные сказки;

- Авторские сказки;

- Психотерапевтические сказки- сказки со счастливым концом;

- Дидактические сказки;

- Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребенку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведения;

- Медитативные сказки   используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми;

- Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребенка, а также особенности его характера.

Сказки, которые мы слышали в детстве, учили нас различать добро и зло, поступать правильно в трудных ситуациях, понимать мир, в котором мы живем. Они напитывали нас культурой предков и опытом предыдущих поколений, обогащали знаниями о правилах поведения, помогали быть сильными. А еще сказки давали веру в то, что все истории закончатся хорошо: добро непременно восторжествует, драконы и чудища будут побеждены, каждый герой получит то, к чему стремится. Сказки сообщают: «потом они жили долго и счастливо».

http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2018/01/KartSkaz4%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%88%D0%BE%D0%BA.jpg

Рекомендации:

- Лучше всего, не читать сказку, а рассказывать ее;

- Рассказывая сказку, представляйте в картинках все, что в ней описывается;

- Предоставьте ребенку возможность выбора сказки;

- Очень важное правило - не объяснять ребенку глубинный смысл сказки;

-  Желательно не вносить в народные сказки исправления и добавления, особенно связанные с нашей реальностью.

Работа со сказкой для ребенка с умеренной умственной отсталостью  – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления.

 Задачи сказкотерапии:

- Развить речь детей;

- Выявить и поддержать творческие способности;

- Снизить уровень тревожности и агрессивности

- Развить способности к естественной коммуникации

- Развить умение преодолевать трудности и страхи

- Формировать навыки конструктивного выражения эмоций

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/7-52.jpg

https://chitaem-skazki.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%A2%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-1024x682.jpg

При выборе сказок учитываются конкретные психологические проблемы у детей с умеренной умственной отсталостью:

  1.  гиперактивность или гипоактивность;
  2. агрессивность, неадекватное поведение, нарушения взаимодействия со сверстниками;
  3. расстройство поведения с различными физическими проявлениями
  4. различные страхи, тревожность;

Выбор сюжета зависит от интеллектуального развития  ребенка:

Детям  очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках дети с умеренной умственной отсталостью замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Для  лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/357/3452.jpg

Учитель-логопед

Вершинина Оксана

Александровна

Электронная почта:    

effectivecarrion@mail.ru 

                                                                                                                                         

Музыкотерапия — один из видов арттерапии (терапии искусством), направленный на профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка с проблемами, где музыка используется как символическая форма, вспомогательное средство, основное воздействие которого нацелено на регуляцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов, коррекцию рефлексивно-коммуникативной сферы ребенка.

Для достижения оптимальных результатов групповых занятий с элементами  музыкотерапии, целесообразно строить их, равномерно распределяя психофизическую нагрузку, и проводить по следующей схеме:

1. Приветствие.

2. Ритмическая разминка.

3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук, упражнения для развития речевых и мимических движений.

4.Проговоривание или пропевание слогов, слов, небольших стихотворений.

5. Игры

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах.

7. Прощание.

Сайты полезные для работы.

  1.  https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwniobMicM2Bre1fAZBr03n40eAH8BwySjfuhZbTJ=s88-c-k-c0x00ffffff-no-rj  Капитан Краб https://www.youtube.com/channel/UC9oslR7IHo4Wal2b4TgqTPQ 
  2. https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnhvtZapydcBaOic5I0XCHni44yWcFqOCDga5yGiKQ=s88-c-k-c0x00ffffff-no-rj  Чударики 

https://www.youtube.com/channel/UCNFwhx2ywzKSJIlAhA5GFWw 

  1.  https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwngYQq3AjBUz8-B5_umKepH6-40jnwbVjTOx_R6j=s88-c-k-c0x00ffffff-no-rj Лучик  

https://www.youtube.com/channel/UCDPbOSk_WbvXv-Z8A7z498Q 

  1. https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwninEXu6426VpaeM8JqOi0pv7PzukRtRuNivD80H=s88-c-k-c0x00ffffff-no-rj ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

https://www.youtube.com/channel/UCL1p_eFStvL1nTLUjRz8Cew 

  1. https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnj_7u23mvxkkriAnNT3ghLs8LyT_4YJpm9_V__X=s88-c-k-c0x00ffffff-no-rj  Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!

https://www.youtube.com/user/fochelru 


                                                                                                                           

Учебная деятельность школьников с проблемами интеллектуального развития имеет свои особенности, которые определяются уровнем их психофизического развития. Значительно нарушены у детей с недостаточным интеллектом пространственное восприятие и ориентировка в пространстве, что затрудняет овладение учебными предметами.

У младших школьников с умеренной умственной отсталостью наблюдается недоразвитие основных познавательных процессов (память, речь, внимание и др.), и как следствие, значительно нарушено мышление. Основным недостатком мышления у детей с нарушением интеллекта является слабость обобщений. Нарушение способности обобщения усугубляется неполноценностью других мыслительных процессов — анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения.

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функций и степень обучаемости ребенка. Через зрительный канал ребенок получает максимум информации. Поэтому через него наиболее удобно воздействовать на развитие функций внимания и памяти. И, учитывая низкую мотивацию детей к обучению, использовать игровую форму работы.

Цель:   развитие зрительной памяти и внимания, развитие навыка коммуникации со взрослым.

Задачи:

 1.Образовательно-познавательные:

- совершенствовать навыки общения;

- формировать навыки согласованных действий;

- формировать навыки предметно-практической деятельности;

2. Коррекционно-развивающие:

- продолжать совершенствовать память и внимание;

- развивать сенсорно-перцептивные способности;

- развивать координацию движений;

- развивать   зрительное восприятие;

- обогащать словарный запас;

- развивать мимику.

3.Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение   играть;

-  воспитывать культуру общения;

-  формировать адекватное отношение к успехам и неудачам.

Методическая цель: создание условий для развития зрительного внимания и памяти.

Оборудование: набор мелких игрушек, конструктор, кубики.

Содержание игр:

«Запомни, что в руке»

Совместная игра в паре. Выкладывается несколько мелких предметов. Взрослый показывает ребенку любой мелкий предмет, а затем зажимаем его в руке. Ребенок должен вспомнить и назвать, что показывал взрослый. Если ребенок не говорит, можно положить предмет обратно и попросить показать, что было спрятано в руке.

«Угадай, чего ни стало?»

Совместная игра в паре. Выкладывается несколько небольших предметов. Взрослый просит ребенка отвернуться (закрыть глаза) и убирает один из предметов. Затем просит ребенка угадать, чего ни стало. Если ребенок не говорит, то он может найти этот предмет среди других игрушек.

«Запомни и построй также»

Совместная игра в паре. Взрослый из кубиков строит какую-либо фигуру. Затем разбирает ее и просит ребенка построить такую же. Игру можно проводить с использованием любого конструктора.

«Запомни мое любимое движение»

Совместная игра в паре. Взрослый показывает свое движение и говорит, что это движение его любимое. Ребенок должен запомнить его и повторить. Игру можно усложнить, показывая несколько подряд  движений (2-3), исходя из возможностей ребенка.

Это то, что я использую на своих занятиях.

https://eco-sp.ru/files/7ac/7ace29ada1114abfe1caaa5b4f3a668b-fit-400x400.jpg https://raz-vivajka.ru/upload/resize_cache/iblock/b37/1000_1000_184f9408ab14039ab0ff641758d561bea/b373fe2b6a72a53a2c89436b0ad7f7f7.jpg

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-h/6004809833.jpg https://i4.stat01.com/2/3504/135030021/afacdb/ramka-vkladysh-woodland-081102-montessori-pautinka-2.jpg


 

 

                 


https://static.fix-price.ru/images/adaptive/logo.png

Что будем делать с этим богатством из Фикс прайса?

https://sun9-20.userapi.com/XlHzWtnATFcsK8bGkn35rn3OLGj1VCA716FSfA/O2E17GrRPmI.jpg      https://sun9-9.userapi.com/c855020/v855020255/edf69/9zM5XYMraPs.jpg

Развивать сенсорику: подбирать к ящикам крышки по цвету. Или по словесной инструкции: белую крышку к зелёному ящику, например. Или по схеме, параллельно развивая зрительное внимание, аналитико-синтетическую деятельность, пространственную ориентировку. Развивать мелкую моторику, зрительно- пространственную координацию. Раскладываем по ящикам мелкие предметы. Отлично подойдут все наши игрушечки из Фикса.

Проделывая все манипуляции с игрушками, параллельно автоматизировать звуки, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными. Отрабатывать предлоги НА, ПОД, МЕЖДУ. Контейнеры отлично ставятся друг на друга. Получившиеся пирамиды из них устойчивы. И другие предлоги тоже неплохо пойдут: В, ИЗ и т.д.

Развивать неречевой слух. Из этих контейнеров получатся отличные шумовые коробочки. Упражнять детей в звуковой анализе. Например определить характеристику звука и опустить фишку в контейнер соответствующего цвета.

Коллега предложила сами коробочки использовать как фишки для звукового анализа. Тоже вариант. Но тогда нужно их покупать еще больше, чем 2 набора.
Формировать мотивацию к продуктивному взаимодействию со взрослым (и это бывает нужно с некоторыми детьми). Яркие и мелкие предметы чаще всего очень привлекательны для детей. Играть захочется.  Наводить порядок в кабинете. В этих контейнерах можно хранить мелкие игрушки, фишки и прочие сокровища.


 
Игровой набор "Веселая лепка", Play the Game, поможет ребенку приготовить обед для своих игрушек! В комплект входят: формочки для фигурного печенья, машинка и насадки для создания необычной лапши. Отличный способ проявить фантазию, почувствовать себя в роли шеф-повара  и придумать множество оригинальных угощений!https://static.fix-price.ru/upload/iblock/dd0/dd0058f0ef91f18cb7ad01d003963716.jpg

Развиваем мелкую моторику, автоматизируем звуки, обогащаем словарный запас.

        https://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/493/1000_1000_2/493d8919d05541fb1637ec3a50c9b745.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/e64/1000_1000_2/e64de6f6055abfdfae1e94a5295005df.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/iblock/40f/40ff399866cbc749ab6df37b73b34a95.jpg

Игрушка "Кукольный домик", Play The Game – это двухэтажный особняк с открытой террасой и множеством комнат для любимых кукол Вашего ребенка! 1300смжилой площади для комфортного размещения и увлекательных сюжетно-ролевых игр. Отличный подарок, который исполнит сказочную мечту о кукольном домике! Дизайны в ассортименте. Можно обустроить уютные комнаты и оформить интерьер с помощью набора "Мебель для кукольного домика".

Развиваем фантазию, связную речь, отрабатываем лексические темы «Дом» и «Семья».

https://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/a7c/330_330_0/a7cabcaec58589f5feff3a19c09ae5a2.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/a44/330_330_0/a44574d89a80bc5cace0308fdc8e9a09.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/bfb/330_330_0/bfbc47d5315c9635ef309927d6ef6d9c.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/f29/330_330_0/f29a9798d36f7c4b3380a0a02fc826f8.png

https://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/52a/330_330_0/52a33b3d2ca65b6b8eeb70bbf58afda2.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/274/330_330_0/274aeed35d1b8da5e7d014bca23527d7.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/244/330_330_0/2441f4ae4ad0ab86e360ba02f56750c9.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/687/330_330_0/6873304eca55dadeafa638a0fadccf95.jpg

          Игрушка "Покупательская тележка", «Покупательская корзинка», различные наборы (овощи, фрукты) Play the Game – это уменьшенная копия предметов из супермаркета. Ребенок сможет играть в магазин и делать покупки совсем как взрослый: самостоятельно выбирать товар и складывать его в тележку или корзинку! Всё это подарит простор для фантазии Вашего ребенка и вдохновит на новые сюжетные игры! 

        Так же можно дифференцировать овощи и фрукты, раскладывая их в тележку и корзинку. Отработать согласование числительных с существительными:

 — Я  кладу в корзинку одну грушу

— Я  кладу в корзинку две груши

— Я  кладу в корзинку три груши

— Я  кладу в корзинку четыре груши

— Я  кладу в корзинку пять груш.

        https://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/69a/330_330_0/69ab68d0d42d856580cc2c9122492edd.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/iblock/339/339bfe44999f9fe158054d168535b0b9.jpghttps://static.fix-price.ru/upload/resize_cache/iblock/1fb/330_330_0/1fb7cff2e14528c464e4bd5307f25a3e.jpg

Игровой набор "Гигантские мыльные пузыри" подарит множество радостных эмоций Вашему ребёнку! Весёлая игра начинается уже с упаковки, ведь ручка выполнена в виде красочной фигурки. Благодаря набору можно надувать гигантские мыльные пузыри и устраивать завораживающее представление. Лопать пузыри и наблюдать, как они переливаются на солнце, – любимое детское развлечение! А самое главное это работа над воздушной струёй, это будет весело и продуктивно.

P.S.

Это всё конечно стоит денег, но я думаю с такими игрушками, различными наборами и конечно же хорошим настроением мы достигнем достойных результатов.

Удачи Вам в работе! И буду очень рада, если мой материал Вам пригодиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...

"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс

Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...

«Непосильный труд и непосильное горе Анны Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.Абрамова «Братья и сестры»)

Урок литературы (внеклассное  чтение) «Непосильный  труд и непосильное  горе  Анны  Пряслиной» (по отрывкам из романа Ф.А.Абрамова «Братья и сестры»)...