Игры на развитие звуко - буквенного анализа у младших школьников.
статья

Кадетова Екатерина Сергеевна

Игры на развитие звуко - буквенного анализа у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_zvuko-bukvennogo_analiza.docx788.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКО – БУКВЕННОГО АНАЛИЗА  

        у младших школьников.

Одной из основных причин появления значительного количества ошибок при письме является недостаточная сформированность фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, т.е. неумение ребенка определить последовательность звуков в слове и дать характеристику каждого звука. Данные процессы являются «фундаментом» освоения навыка письма и чтения и должны формироваться и развиваться как можно раньше - с дошкольного периода развития.

Умение выполнять звуко-буквенный анализ, а далее, выполнять фонетический разбор слова – это «высший пилотаж» освоения знаний о звуках и буквах.

Поэтому, одним из важных направлений коррекционно-логопедической работы со школьниками по преодолению нарушений письма и чтения является развитие и формирование звуко-буквенного анализа.

Предлагаем вашему вниманию подборку игр на развитие фонематического слуха, звуко – буквенного анализа и синтеза, развитию умения выделять первый и последний звук в словах.

Игра «ЛЮБОПЫТНЫЙ»

Правила игры: На любой вопрос взрослого можно называть только те слова, которые начинаются со звука Б (В, Д, Н и т.д.)

- Где был? – на балклне

- Кого видел? – бульдога

- Куда собираешься? – в булочную

- Что будешь покупать? – баранки

- Куда поедешь? – в Бразилию

- Что на тебе надето? – брюки

- Кем работаешь? – бухгалтером и т.д.

Игра «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Правила игры: Игроки по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово, начинается с последнего звука предыдущего. Например: зима – аптека – апельсин – нос – свет

Игра «ОДИН ЗВУК, МАРШ!»

Правила игры: взрослый называет слово, а ребенок должен убрать первый или последний звук и назвать новое слово, которое получилось.

Игра «Один звук, марш!»

   ГРОЗА (роза)               ДУДОЧКА (удочка)             ВДРУГ (друг)

   ХЛЕВ (лев)               УКОЛ (кол)                      ОЛЕНЬ (лень)

   ГРАД (рад)               УТОЧКА (точка)             КЛЕЩ (лещ)

   КОСА (оса)               МЕЛЬ (ель)                      БЕДА (еда)

   МРАК (рак)               СМЕХ (мех)                      СНАРЯД (наряд)

   ЭКРАН (кран)     ЛУЖИ (ужи)                      БОЧКИ (очки)

Игра «Один звук, марш!»

   ШУТКА (утка)           ОВРАГ (враг)                МУХА (уха)

   ОГОРОД (город)        БУСЫ (усы)                  ЩЕЛЬ (ель)

   ТРУБКА (рубка)        СКЛАД (клад)               КЛЕЙ (лей)

   ПЛУГ (луг)                 СКОТ (кот)                    СПУТНИК (путник)

   ШМЕЛЬ (мель)          ТЁЛКА (ёлка)               ХОМУТ (омут)

Игра «Один звук, марш!»

    ЗУБР (зуб)                  ШАРФ (шар)                СТОЛБ (стол)

    ВОЛК (вол)                ПАРК (пар)                   СТОГ (сто)

    РЫБАК (рыба)           БОРТ (бор)                    ПОЛК (пол)

    СТОЛ (сто)                 БОКС (бок)                   ЛИСТ (лис)

    ТИРЕ (тир)                 СЕМЬЯ (семь)              ПЕНАЛ (пена)

    РУКАВ (рука)            СОРТ (сор)                   ЗАВТРАК (завтра)

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Правила игры: Взрослый предлагает ребенку назвать 4 картинки, послушать на какой звук они начинаются/ заканчиваются. Показать картинку и назвать слово, которое отличается от других.

C:\Users\79052\Desktop\игра на звуко-букве анализ и синтез\звукобуквенный анализ\1bd984d880a093fcda7b88dff4ef678a6d.jpg

Задание: Найди картинки, которые начинаются на одну букву.

C:\Users\79052\Desktop\29.06.22\2022-07-25_001.01.jpg

Игра «Как зовут девочек»

Правила игры: Назвать картинку, определить первый звук в названии картинки и записать его в клеточку под картинкой. Прочитать получившееся слово.

C:\Users\79052\Desktop\29.06.22\2022-07-25_002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе...

Использование разрезной азбуки для развития звуко-буквенного анализа и синтеза в предупреждении и коррекции дисграфии и дислексии.

Работа с разрезной азбукой на логопедических занятиях является одним из действенных средств по предупреждению и коррекции дисграфии и дислексии. Непременным условием, обеспечивающим взаимосвязь чтения...

Логопедические игры на автоматизацию звуков у дошкольников и младших школьников

Представленные в статье речевые игры помогут родителям и педагогам сделать длительный этап автоматизации звуков интересным и увлекательным. Логопедические игры помогут детям научится контролировать пр...

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....

Игры на развитие звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза

Игры на развитие звуко - буквенного  и слогового анализа и синтеза....