Игра-соревнование "Цветик-семицветик" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект

Перешеина Светлана Владимировна

игры и упражнения для закрепления навыков звуко-слогового анализа, развития мелкой и общей моторики, психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igratsvetik-semitsvetik2022.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №18 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Игра-соревнование «Цветик- Семицветик»

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Составила и провела: Перешеина С.В.,

учитель-логопед.

ГО Красноуральск

Организационный  момент:

Участники игры делятся на две команды: «Васильки» и «Одуванчики», выбираются капитаны.  Команды представляются:

- Мы – «Одуванчики», жёлтые и быстрые, как солнечные зайчики!

- Мы – голубые «Васильки», умеем прятаться во ржи!

Логопед: - Уважаемые дети и взрослые! Я получила письмо от Королевы Знаний. Она приглашает нас посетить её волшебный сад, где нас ждёт интересная и увлекательная игра. Дружно за руки беритесь, в круг волшебный становитесь! Круг волшебный повернись, в саду Королевы Знаний очутись! (под музыку).

-  Посмотрите, какой необычный сад. Здесь кругом вместо цветов мячики! А цветок всего один, но необычный!

-Посмотрите, здесь записка. Прочитаем её. «Начнёт игру та команда, которая быстрее отгадает загадку:

  • «Его бьют, а он не плачет, упадёт- поскачет». (мяч).

 Кто отгадал, тот срывает лепесток с Цветика-Семицветика.

На лепестках цветка- задания. Команда, победившая в задании, оставляет лепесток у себя и получает право выбрать следующее задание, оторвав лепесток. Количество лепестков у команды в конце игры определяет победителя.

Задание №1.

«Кто быстрее перенесёт мячики в корзину?» (2 корзинки и мячики небольшого размера по количеству участников команд).

Мячик захватывается мизинцами рук и переносится в корзину каждым игроком по очереди.

Задание № 2.

«Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

У каждой команды стопка картинок по количеству игроков. Игрок называет картинку, затем отбивает мячом по полу количество слогов. Если нет ошибки, он встаёт на начало «дорожки». Второй игрок, выполнивший задание без ошибки, встаёт впереди первого игрока, а если ошибается, то встаёт рядом. Побеждает та команда, у которой «дорожка» прямее.

Задание № 3.

«Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас!»

Логопед по очереди бросает мяч игрокам команд, называя ряд слов. Игрок должен вернуть мяч логопеду, назвав лишнее понятие. Правильный ответ фиксируется на магнитной доске картонным мячиком. Лепесток получает команда, набравшая больше правильных ответов.

  1. кабачок, огурец, лимон.
  2. шапка, пальто, чемодан.
  3. осень, лето, суббота, зима.
  4. яблоко, перец, груша.
  5. поганка, мухомор, подберёзовик.
  6. сосна, тополь, ель.
  7. ворона, ласточка, журавль.
  8. рука, человек, нога.
  9. тарелка, кастрюля, кубики.
  10. малина, клубника, картофель.
  11. кепка, туфли, кроссовки.
  12. суп, пюре, вилка.

Задание № 4.

«Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь!». 

Игроки выполняют движения с мячом по заданию логопеда. Кто ошибся - садится на стульчик.

  1. Поднимите мяч над головой.
  2. Поставьте ногу на мяч.
  3. Положите мяч у правой ноги.
  4. Положите мяч перед собой.
  5. Положите на мяч левую руку.
  6. Положите мяч на правое плечо.
  7. Встаньте перед мячом.

Задание № 5.

«Закончить предложение». Чья команда больше назовёт слов за 1 минуту (засечь по секундомеру)

  • Быстро бегает… (заяц, олень, мышь…)
  • В небе летает… (самолёт, ворона…)

Назвать слово и бросить мяч в корзину.

Задание № 6.

Конкурс капитанов. «Сто вопросов- сто ответов с буквы К(М) и только с этой!».

  • Какие ягоды на букву К ты больше всего любишь? (калину, клубнику, клюкву, крыжовник, кизил, красную смородину).
  • Что ты любишь из еды на букву М? ( мороженое, мясо, молоко, мюсли, майонез…)
  • Какие профессии вы знаете на букву М? (музыкант, машинист, маляр, медсестра…);
  • На букву К? (кондуктор, кассир, крановщик, каменщик, клоун, киноактёр…)

«Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

  • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке…(Колобок).
  • А дорога- далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… (Маша и медведь).

За правильный ответ игроку – фишка. Побеждает капитан с наибольшим количеством фишек, ему отдаётся лепесток цветка.

Задание № 7.

«Кто быстрее пройдёт дистанцию, не потеряв мяч?»

У первого игрока мяч лежит на вытянутых руках, у остальных зажат между спиной и животом, руки на плечах впередиидущего.

Подведение итогов: подсчёт выигранных лепестков, определение команды-победителя. Награждение шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...