Проект на тему: «Логопедические тропинки»
проект

Шовковская Марина Владимировна

Проект: «Логопедические тропинки».

 

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Продолжительность: 2 недели.

Сроки реализации: 31 мая-11июня 2021г.

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Задачи проекта:

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей.   
3. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
4. Побуждать детей к совместной деятельности. 
5. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 
6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Логопедические тропинки»19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида




Проект на тему:

«Логопедические тропинки»

Разработала:  

учитель-логопед высшей кв.категории

Шовковская М.В.

Большие Вяземы 2021г.

Проект: «Логопедические тропинки».

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Продолжительность: 2 недели.

Сроки реализации: 31 мая-11июня 2021г.

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Задачи проекта:

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
2. Развивать речевые и творческие способности детей.   
3. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
4. Побуждать детей к совместной деятельности. 
5. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 
6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. 

Практическая значимость проекта. 
Заключается в том, что предложенная система применения профилактического метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте. 

Актуальность проекта.

Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности.  

Этапы и стратегия реализации проекта 

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): 
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 

Задачи: 
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 
2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 
3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации. 

II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Профилактический проект «Логопедические тропинки» состоит их четырех мини-проектов, а именно:

 1. Логопедический проект «Послушный ветерок» 
Задачи: 
• Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания 
• Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания 
• Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи; 
• Повышение компетенции воспитателей в данной области 
• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Содержание работы: 

Работа с детьми 
• Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у 
детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических 
упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре. 
• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; 
• Занятие с детьми на тему «Здоровейка» 
• Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики 
Работа с семьей 
• Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика» 
• Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания» 
• Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.

2. Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке» 
Задачи: 
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения, 
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов 
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу 
• Повышение компетенции воспитателей в данной области.

Содержание работы: 

Работа с детьми 
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки 
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы 
• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке 
• Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке 
Работа с семьей 
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата» 
• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений» 
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков. 
• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке».

3. Логопедический проект «Рифмушки» 
Задачи: 
• Привлечение интереса и внимания ребенка к звучащему слову 
• Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. 
• Развитие умения подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком. 
• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей. 

Содержание работы: 
Работа с детьми 
• Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях. 
• Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук. 
• Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций 
Работа с семьей 
• Консультация – практикум для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей» 
• Анкетирование родителей по теме «Фонематические процессы у детей» с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме. 
• Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений) 
 
4. Логопедический проект «Очень важные словечки» 
Задачи: 
• Развитие грамматического строя речи 
• Формирование у детей представления о предлогах как отдельных самостоятельных словах; 
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу 
 
Содержание работы: 
Работа с детьми 
• Знакомство детей с предлогами на занятиях и в специально организованных играх, 
• Использование моделей предлогов 
• Составление предложений с заданным предлогом 
• Участие в создании страничек копилки «Очень важные словечки» 
Работа с семьей 
• Лекторий для родителей «Формирование грамотной речи дошкольника» 
• Периодическое заполнение в индивидуальной папке ребенка странички «Очень важные словечки» - рисунками моделей изучаемых предлогов. 

III. Заключительный этап реализации проекта: 

Задачи: 
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-пособий на развитие воздушной струи, книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка». 
 
Конечным продуктом проекта будет являться: 
• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации. 
• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

 Список использованной литературы: 

1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005г. 
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010г. 
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005г. 
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005г. 
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007г. 
6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012г.
   






 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

В  сентябре 2016 года  в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда  проведена диагностика  речевого развития детей подготовительной к школе   группы МБО...

Проект на тему " Экологическая тропа на пришкольном участке"

проект экологической тропы на пришкольном участке с остановками и заданиями....

Проект "Логопедические тропинки"

Проект "Логопедические тропинки"...

Логопедические тропинки

Логопедические тропинки...

Проект «Логопедические тропинки»

Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи проекта:формировать пр...

Волонтерский профориентационный проект на тему: «Тропинка в профессию»

Проект разработан для развития волонтёрской деятельности и профориентационной работы в школе...