Проект на тему: «Логопедические тропинки»
проект
Проект: «Логопедические тропинки».
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Продолжительность: 2 недели.
Сроки реализации: 31 мая-11июня 2021г.
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Задачи проекта:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
4. Побуждать детей к совместной деятельности.
5. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Логопедические тропинки» | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Проект на тему:
«Логопедические тропинки»
Разработала:
учитель-логопед высшей кв.категории
Шовковская М.В.
Большие Вяземы 2021г.
Проект: «Логопедические тропинки».
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Продолжительность: 2 недели.
Сроки реализации: 31 мая-11июня 2021г.
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Задачи проекта:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
4. Побуждать детей к совместной деятельности.
5. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Практическая значимость проекта.
Заключается в том, что предложенная система применения профилактического метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Актуальность проекта.
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности.
Этапы и стратегия реализации проекта
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический):
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.
II. Основной этап реализации проекта (практический):
Профилактический проект «Логопедические тропинки» состоит их четырех мини-проектов, а именно:
1. Логопедический проект «Послушный ветерок»
Задачи:
• Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания
• Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания
• Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
• Повышение компетенции воспитателей в данной области
• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у
детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических
упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.
• Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
• Занятие с детьми на тему «Здоровейка»
• Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики
Работа с семьей
• Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»
• Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»
• Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.
2. Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»
Задачи:
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
• Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы
• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке
• Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке
Работа с семьей
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»
• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.
• Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке».
3. Логопедический проект «Рифмушки»
Задачи:
• Привлечение интереса и внимания ребенка к звучащему слову
• Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
• Развитие умения подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.
• Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей.
Содержание работы:
Работа с детьми
• Развитие фонематического слуха и восприятия детей на логопедических занятиях.
• Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.
• Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций
Работа с семьей
• Консультация – практикум для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей»
• Анкетирование родителей по теме «Фонематические процессы у детей» с целью выявления представлений о фонематических процессах и необходимости их развития, в целях привлечения внимания родителей к данной проблеме.
• Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений)
4. Логопедический проект «Очень важные словечки»
Задачи:
• Развитие грамматического строя речи
• Формирование у детей представления о предлогах как отдельных самостоятельных словах;
• Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
Содержание работы:
Работа с детьми
• Знакомство детей с предлогами на занятиях и в специально организованных играх,
• Использование моделей предлогов
• Составление предложений с заданным предлогом
• Участие в создании страничек копилки «Очень важные словечки»
Работа с семьей
• Лекторий для родителей «Формирование грамотной речи дошкольника»
• Периодическое заполнение в индивидуальной папке ребенка странички «Очень важные словечки» - рисунками моделей изучаемых предлогов.
III. Заключительный этап реализации проекта:
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-пособий на развитие воздушной струи, книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка».
Конечным продуктом проекта будет являться:
• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
Список использованной литературы:
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005г.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010г.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005г.
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005г.
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007г.
6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект профильной смены "Экологической тропой"
проект Экологической тропой...
Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».
В сентябре 2016 года в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда проведена диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группы МБО...
Проект на тему " Экологическая тропа на пришкольном участке"
проект экологической тропы на пришкольном участке с остановками и заданиями....
Проект "Логопедические тропинки"
Проект "Логопедические тропинки"...
Логопедические тропинки
Логопедические тропинки...
Проект «Логопедические тропинки»
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи проекта:формировать пр...
Волонтерский профориентационный проект на тему: «Тропинка в профессию»
Проект разработан для развития волонтёрской деятельности и профориентационной работы в школе...