Проект "Логопедические тропинки"
проект

Макарова Елена Геннадьевна

Проект "Логопедические тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskie_tropinki.pptx531.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Солнышко» Соболевского муниципального района Камчатского края « ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ» Подготовила и провела у читель-логопед Макарова Е.Г. 2023г .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками. Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта Логопедические тропинки. Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.

Слайд 3

Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике. Этот метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

Слайд 4

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Слайд 5

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников .

Слайд 6

Задачи: Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 2. Развивать речевые и творческие способности детей. 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 4. Увеличить объем коррекционного воздействия, 5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 6. Побуждать детей к совместной деятельности. 7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Слайд 7

Тип проекта По продолжительности – долгосрочный. Время проведения проекта : с 4 сентября 2017 года по 25 мая 2018 года. По составу участников проекта –подгрупповой. Участники : дети зачисленные на логопедический пункт, их родители , учитель-логопед. По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.

Слайд 8

Этапы и стратегия реализации проекта Подготовительный этап (информационно-аналитический). Задачи: 1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 3. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей). 4. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

Слайд 9

Задачи: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. II . Основной этап реализации проекта (практический):

Слайд 10

: План проведения мини проектов Название проекта Задачи Сроки проведения «Послушный ветерок» • Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания. • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания . • Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи • Повышение компетенции воспитателей в данной области . • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей. Октябрь 2017г.

Слайд 11

: Название проекта Задачи Сроки проведения «Сказка о Веселом Язычке» Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения. • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов . • Повышение интереса родителей и компетенции воспитателей в данной области. Ноябрь 2017г. «Умные пальчики» Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду взрослого человека. Декабрь-январь 2017-2018гг.

Слайд 12

: Название проекта Задачи Сроки проведения « Рифмушки » Привлечение интереса и внимания ребенка к звучащему слову. • Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. • Развитие умения подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком. • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию фонематических процессов у детей. Февраль 2018г. «Трудные звуки» • Выявление органов, участвующих в образовании звуков речи человека . • Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков . • Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения. • Повышение интереса родителей и компетенции воспитателей в данной области Март 2018г.

Слайд 13

: Название проекта Задачи Сроки проведения «Все по порядку» • Формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа. • Развитие у малышей логического и образного мышления и наблюдательности. • Формирование у дошкольников умения оперировать родовыми понятиями ("животные", "насекомые", "посуда" и т. п.). • Углубление знаний детей об окружающей среде. • Улучшение коммуникативных навыков детей . • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу . • Повышение компетенции воспитателей в данной области . Апрель-май 2018г.

Слайд 14

III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый) : Задачи: Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекцион - ном процессе. 2. Презентация проекта «Логопедические тропинки» для педагогов дошкольных учреждений Соболевского муниципального района Камчатского края.

Слайд 15

Ожидаемый результат: 1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей. 3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Слайд 16

Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Слайд 17

Список использованной литературы: 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Ежиные тропы

Карточки-тренажеры для изученичия разветвляющихся алгоритмов...

Экологическая тропа "Не преврати свой дом в мусорную свалку!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Проведение занятия способствует воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом...

ИП "Тропы"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....