Конспект урока чтения и развития речи по теме «Подходящая вещь» по В. Голявкину (2 класс)
план-конспект урока

Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину «Подходящая вещь».

Образовательные задачи:

-  учить детей слушать внимательно рассказ;

- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.

Коррекционные задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать устную связную речь, слуховое внимание;

- обогащать чувственный опыт ребёнка;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к детской литературе;

- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_v._golyavkinu_podhodyashchaya_veshch.docx183.06 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                 «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»

Урок по предмету

«Чтение и развитие речи»

Тема: По В. Голявкину «Подходящая вещь»

        Составила учитель:
        Мокрякова Т.Я.

Рубцовск – 2020

Тема: По В. Голявкину «Подходящая вещь»

Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину «Подходящая вещь».

Образовательные задачи:

-  учить детей слушать внимательно рассказ;

- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.

Коррекционные задачи: 

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать устную связную речь, слуховое внимание;

- обогащать чувственный опыт ребёнка;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к детской литературе;

- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.

Оборудование: 

- портрет В. Голявкина,

- учебник,

- скороговорка в картинках,

- предметные картинки: стол, стул, скамейка, скворечник,

- сюжетные картинки: столяр в столярной мастерской, скворцы в скворечнике,

- слова: ско-ло-ти-ли,  по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я,

- разрезная азбука,

- деревянные палочки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо – влево повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

- Какой по счету урок мы начинаем?

- Как называется наш урок?

- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)

II        Работа с календарём природы                  

  1. Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (весна)

- Какие слова вам подсказали, что это весна?

2.        Беседа «Признаки весны» 

- Какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц предыдущий?

- Какой месяц следующий?

– Какие осадки выпадают весной? (Осадки выпадают в виде снега (ранней весной), в виде дождя.)

III         Логопедическая минутка

1.        Отработка звука «щ»

1. - Язычок отодвинут в глубь рта, губы «окошечком» [щ];

2. Повторить слоги

Ща, що, щу, щи, ще.

  1. Игра «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ];

Ча, ша, жа, ща, жо, со, зы, щу, са, ру, жи, су, щу, що, шо, ре, се, ще.

  1. Зашифрованная скороговорка (чистоговорка)

«Мы купили овощей

И для супа, и для щей».

IV         Сообщение темы урока

  1. Подготовка к восприятию текста

Загадка

Мастер он весьма хороший,

Сдедал нам шкаф для прихожей

Он не плотник, не маляр,

Мебель делает … (столяр) 

- Кто такой  столяр?

- Столяр – человек, делающий различные изделия из дерева.

Физ. Минутка «Мир профессий»

Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль).

Электричку – машинист (руки на поясе «Пружинка»).

Стены выкрасил – маляр (имитируют движения покраски).

Доску выстругал – столяр (трут ладошки друг о друга).

В доме свет провёл -  мантёр («фанарики»).

В шахте трудится – шахтёр (топают ногами).

В жаркой кузнице – кузнец. (перед собой ударяют кулаками).

Кто всё знает – молодец (хлопают в ладоши).

V        Работа по теме

-Сегодня на уроке мы познакомились с рассказом «Подходящая вещь» по В. Голявкину. С. 140.

1.        Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в рассказе

- Столяр

- Столярный кружок. 

- Что это за кружок? (Это кружок, в котором учат делать что-либо из дерева.)

- Смастерил. Как вы понимаете слово смастерил? (сделал).

- Подходящая вещь. Что значит подходящая вещь? (удобная, соответствующая для чего-нибудь)

- Скворечня. Объясните значение слова. (домик для птиц).

2.        Первичное восприятие текста

Чтение учителем текста

- Понравился вам рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

3.        Отработка техники чтения сложных слов (чтение хором из книги):

Ско-ло-ти-ли,  по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я

Чтение текста учащимися хором (под стук)

4.        Чтение текста учащимися самостоятельно («Бубнением»), в парах

5.        Чтение учащимися рассказа по частям

1 – Где занимались мальчики?

2 – Что они сделали в кружке?

3 – Аккуратные у них получились поделки? Почему?

4 – Что им пришлось сделать со столом, стулом, скамейкой?

5 – Какую вещь мальчики сделали хорошо?

6 – Какую пользу принес скворечник, который сделали мальчики?

7 – Что значит «подходящая вещь»?

Индивидуальная работа: Урманова Д., Хомяков В. – составляют слова из разрезной азбуки по образцу: столяр, вещь, стол, стул, лавка, скворечня. Читают составленные слова.

6.        Сложите из палочек скворечник, как вы его себе представляете.

Физ. Минутка для глаз

7.        Составление картинного плана по вопросам

- В каком кружке занимался мальчик?

- Какую вещь он сделал первой? Что он сделал со столом?

- Какую вещь он с другом сделал второй? Что они сделали со стулом?

- Какую вещь мальчики сделали третьей? Что они сделали со скамейкой?

- Какую вещь мальчики сделали последней?

- Какой получился скворечник?

- Кому он понравился?

E:\Методическая работа\Подходящая вещь\15.gif E:\Методическая работа\Подходящая вещь\21.jpg  E:\Методическая работа\Подходящая вещь\24.jpg
E:\Методическая работа\Подходящая вещь\27.jpgE:\Методическая работа\Подходящая вещь\16.jpg

- Так кому понравилась вещь, которую смастерили мальчики?

- Почему её можно назвать «подходящей вещью»?

  1. Краткий пересказ по картинному плану

VI         Итог

- С каким рассказом  мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи. Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».

Конспект урока чтения и развития речи " Г. Скребицкий «Весенняя песня" , 6 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»

Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1.     Систематизация  знаний о сказках;2.     Развитие целостности восприятия на о...

Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»

Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...

Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018

Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...

Конспект урока чтения и развития речи на тему: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для восприятия обучающимися и первоначального осознания нового текста, осмысление  и осознание связей в нём....