Конспект урока чтения и развития речи по теме «Подходящая вещь» по В. Голявкину (2 класс)
план-конспект урока
Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину «Подходящая вещь».
Образовательные задачи:
- учить детей слушать внимательно рассказ;
- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.
Коррекционные задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать устную связную речь, слуховое внимание;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к детской литературе;
- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_v._golyavkinu_podhodyashchaya_veshch.docx | 183.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Урок по предмету
«Чтение и развитие речи»
Тема: По В. Голявкину «Подходящая вещь»
Составила учитель:
Мокрякова Т.Я.
Рубцовск – 2020
Тема: По В. Голявкину «Подходящая вещь»
Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину «Подходящая вещь».
Образовательные задачи:
- учить детей слушать внимательно рассказ;
- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.
Коррекционные задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать устную связную речь, слуховое внимание;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к детской литературе;
- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.
Оборудование:
- портрет В. Голявкина,
- учебник,
- скороговорка в картинках,
- предметные картинки: стол, стул, скамейка, скворечник,
- сюжетные картинки: столяр в столярной мастерской, скворцы в скворечнике,
- слова: ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я,
- разрезная азбука,
- деревянные палочки.
Ход урока
- Организационный момент
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо – влево повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
- Какой по счету урок мы начинаем?
- Как называется наш урок?
- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)
II Работа с календарём природы
- Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)
- Какие слова вам подсказали, что это весна?
2. Беседа «Признаки весны»
- Какое время года наступило?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц предыдущий?
- Какой месяц следующий?
– Какие осадки выпадают весной? (Осадки выпадают в виде снега (ранней весной), в виде дождя.)
III Логопедическая минутка
1. Отработка звука «щ»
1. - Язычок отодвинут в глубь рта, губы «окошечком» [щ];
2. Повторить слоги
Ща, що, щу, щи, ще.
- Игра «Поймай звук»
Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ];
Ча, ша, жа, ща, жо, со, зы, щу, са, ру, жи, су, щу, що, шо, ре, се, ще.
- Зашифрованная скороговорка (чистоговорка)
«Мы купили овощей
И для супа, и для щей».
IV Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию текста
Загадка
Мастер он весьма хороший,
Сдедал нам шкаф для прихожей
Он не плотник, не маляр,
Мебель делает … (столяр)
- Кто такой столяр?
- Столяр – человек, делающий различные изделия из дерева.
Физ. Минутка «Мир профессий»
Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль).
Электричку – машинист (руки на поясе «Пружинка»).
Стены выкрасил – маляр (имитируют движения покраски).
Доску выстругал – столяр (трут ладошки друг о друга).
В доме свет провёл - мантёр («фанарики»).
В шахте трудится – шахтёр (топают ногами).
В жаркой кузнице – кузнец. (перед собой ударяют кулаками).
Кто всё знает – молодец (хлопают в ладоши).
V Работа по теме
-Сегодня на уроке мы познакомились с рассказом «Подходящая вещь» по В. Голявкину. С. 140.
1. Словарная работа
Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в рассказе
- Столяр
- Столярный кружок.
- Что это за кружок? (Это кружок, в котором учат делать что-либо из дерева.)
- Смастерил. Как вы понимаете слово смастерил? (сделал).
- Подходящая вещь. Что значит подходящая вещь? (удобная, соответствующая для чего-нибудь)
- Скворечня. Объясните значение слова. (домик для птиц).
2. Первичное восприятие текста
Чтение учителем текста
- Понравился вам рассказ?
- О ком говорится в рассказе?
3. Отработка техники чтения сложных слов (чтение хором из книги):
Ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я
Чтение текста учащимися хором (под стук)
4. Чтение текста учащимися самостоятельно («Бубнением»), в парах
5. Чтение учащимися рассказа по частям
1 – Где занимались мальчики?
2 – Что они сделали в кружке?
3 – Аккуратные у них получились поделки? Почему?
4 – Что им пришлось сделать со столом, стулом, скамейкой?
5 – Какую вещь мальчики сделали хорошо?
6 – Какую пользу принес скворечник, который сделали мальчики?
7 – Что значит «подходящая вещь»?
Индивидуальная работа: Урманова Д., Хомяков В. – составляют слова из разрезной азбуки по образцу: столяр, вещь, стол, стул, лавка, скворечня. Читают составленные слова.
6. Сложите из палочек скворечник, как вы его себе представляете.
Физ. Минутка для глаз
7. Составление картинного плана по вопросам
- В каком кружке занимался мальчик?
- Какую вещь он сделал первой? Что он сделал со столом?
- Какую вещь он с другом сделал второй? Что они сделали со стулом?
- Какую вещь мальчики сделали третьей? Что они сделали со скамейкой?
- Какую вещь мальчики сделали последней?
- Какой получился скворечник?
- Кому он понравился?
- Так кому понравилась вещь, которую смастерили мальчики?
- Почему её можно назвать «подходящей вещью»?
- Краткий пересказ по картинному плану
VI Итог
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто его написал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи. Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».
Конспект урока чтения и развития речи " Г. Скребицкий «Весенняя песня" , 6 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»
Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1. Систематизация знаний о сказках;2. Развитие целостности восприятия на о...
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...
Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...
Конспект урока чтения и развития речи на тему: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для восприятия обучающимися и первоначального осознания нового текста, осмысление и осознание связей в нём....