"Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться".
статья
Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться.
«Стресс – это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? Поэтому важно научиться не избегать стресса, а находить удовольствие от него». Ганс Селье
Мы все хотим быть здоровыми, счастливыми, но чтобы быть здоровыми, надо в первую очередь быть эмоционально здоровыми. Стресс является частью нашей жизни, нашей неотъемлимой частью. Жизнь без стресса – череда серых будней.
Стресс – это состояние организма, вызванное длительным действием процесса повышенного возбуждения. Стресс – не событие, а реакция на события. Каждый человек реагирует на стресс индивидуально.
Стресса совсем избежать в нашей жизни невозможно, но самое главное - это наша реакция на стресс. Можно выделить три уровня стресса: - психологический уровень (негативное восприятие ситуации), - поведенческий уровень (стереотипное мышление, психическое напряжение), - физиологический уровень (симптомы, болезни).
Какую же помощь может дефектолог оказать в первую очередь себе сам, не прибегая к посторонней помощи из вне? Об этом я пишу в своей статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стресс в работе учителя-дефектолога: понять, управлять, справиться. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стресс в работе учителя-дефектолога:
понять, управлять, справиться.
«Стресс – это аромат и вкус жизни. Поскольку стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но кому приятна жизнь без дерзаний, без успехов, без ошибок? Поэтому важно научиться не избегать стресса, а находить удовольствие от него». Ганс Селье
Мы все хотим быть здоровыми, счастливыми, но чтобы быть здоровыми, надо в первую очередь быть эмоционально здоровыми. Стресс является частью нашей жизни, нашей неотъемлимой частью. Жизнь без стресса – череда серых будней.
Стресс – это состояние организма, вызванное длительным действием процесса повышенного возбуждения. Стресс – не событие, а реакция на события. Каждый человек реагирует на стресс индивидуально.
Стресса совсем избежать в нашей жизни невозможно, но самое главное - это наша реакция на стресс. Можно выделить три уровня стресса: - психологический уровень (негативное восприятие ситуации), - поведенческий уровень (стереотипное мышление, психическое напряжение), - физиологический уровень (симптомы, болезни).
Какую же помощь может дефектолог оказать в первую очередь себе сам, не прибегая к посторонней помощи из вне?
1.Создавать приятные отношения с коллегами по работе, не выяснять отношения и не переходить на личные отношения, так как работа – это всего лишь работа и ничего более.
2.Для выполнения какого-то поручения, задания, проекта устанавливать реалистические сроки исполнения их.
3.Ежедневно находить время для себя, чтобы отдохнуть, расслабиться от работы, заняться приятными делами: посетить музеи, выставки, театры.
4.Не откладывать ту, работу, которая неприятна, но ее необходимо выполнить. Потому что в дальнейшем ее придется выполнить только в короткие строки и это будет больший стресс для организма, нежели выполнить ее заблаговременно.
Педагоги – люди эмоциональные, тем самым они интересны детям и это положительный фактор безусловно, но иногда излишняя эмоциональность играет со знаком минус. Так как при какой-то стрессовой ситуации, люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких веских оснований. Необходимо педагогам быть более реалистичными, и прежде чем обидеться или рассердиться на кого-то, надо разобраться, а действительно ли люди хотели обидеть именно вас.
В стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных эмоциях.
Занимайтесь профилактикой стресса: читайте интересные книги, от которых вы заряжаетесь только позитивной энергией, от которых хочется «летать и парить». Не копите отрицательные эмоции, если вы испытали в какой-то момент стресс, избавьтесь от них любых способом, займитесь релаксационными упражнениями. И самое главное – научитесь управлять собой!
Как же работать над собой, чтобы правильно воспринимать стрессовые ситуации?
Выявление и обозначения эмоциональной реакции:
- попытайтесь сосредоточиться на наблюдении и описании: событие, которое породило эмоцию, значения, которое придается этому событию, ощущения от этой эмоции, выраженного в движениях поведения, которое возникло благодаря этой эмоции, влияние этой эмоции на ваш личный функциональный статус
Выявление барьеров, мешающих изменить эмоции:
- для управления эмоциями очень важно умение распознавать функцию той или иной эмоциональной реакции и понимание того, для чего вы выражаете эти эмоции именно так
Снижение чувствительности до уровня «эмоциональной разумности»
-ключевым моментом для регулирования эмоций является сохранение здорового баланса в различных сферах жизни, так мы предупреждаем свое физическое, умственное, эмоциональное перенапряжение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)
Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж»
Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: "Осень" с использованием техники рисования "Фроттаж"....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
- Мне нравится (1)