Конспект индивидуального занятия. Заикание.
план-конспект

Масликова Елена Анатольевна

Конспект  индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи.

 

Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдацизм). 7 лет.

 

Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи впредложениях из трёх слов с воспитанником ГБОУ дошкольного отделения школы. Автоматизация звука [Л] в начале слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zaikanie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи.

Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдацизм). 7 лет.

Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи в предложениях из трёх слов с воспитанником ГБОУ дошкольного отделения школы. Автоматизация звука [Л] в начале слова.

Тема занятия: Автоматизация звука [Л] в начале слова. «Путешествие Лунтика»

Цель: Учить правильно произносить звук Л в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • учить правильно произносить звук Л в словах.
  • закрепить правильное произношение звука [Л] изолированно, а также в слогах.
  • закрепить навык вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи в предложениях из трёх слов.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, самостоятельность.
  • воспитание самоконтроля за речью.

Развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие голоса, артикуляционной моторики, мимических мышц;
  • развитие умения напрягать и расслаблять мышцы тела;
  • развитие длительного и плавного речевого выдоха;
  • развитие темпа, ритма и плавности речи;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие фонематического слуха и восприятия.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: зеркало, ватные шарики, картинки для выполнения артикуляционных упражнений, звуковая дорожка, предметные картинки со звуком [л] в словах, игрушка Лунтик.

Демонстрационный: Презентация.(проектор и экран)

Примечание: В структуру занятия входит (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж, коррекция просодической стороны речи, автоматизация звука, релаксация).

Ход занятия:

        I часть. Вводная

Мотивация игровая

На занятие пришел Лунтик, он хочет отправиться в гости на поезде к своей бабушке Люсе. Мама сказала отвезти бабушке посылку. Но он никогда на поезде не путешествовал. Он просит поехать вместе с ним и помочь доставить посылку бабушке. Прежде чем сесть на поезд, мы с Лунтиком поиграем и вспомним как мы учили Лунтика дышать (дыхательная гимнастика перед зеркалом: «Полный вдох», «Полный выдох», «Насос», «Лыжник» (слоги Ла-Ло-Лу-Лы, Ал-Ол-Ул-Ыл) И.п. стоя.

Мотивация общения:

Упражнение «Играем».

Цель:  расслабление мышц всего тела.

Мы прекрасненько играем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем…

Поиграли! Опускаем!

Ноги  опустить на пол, руки – на колени. Руки расслаблены, ноги расслаблены.

Мотивация личной заинтересованности

Наш поезд не может отправиться, потерялась лестница, давай ее поставим к вагончикам, потом заберемся в вагончик и поедем.

Упражнение «Лесенка».

Цель: закрепление умения напрягать и расслаблять мышцы тела, развитие общей моторики.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, расслаблены.

Наклониться, поднять воображаемую «лесенку» к плечам, затем бросить ее вниз ( к вагончику), расслабиться, вернуться в И.п.

        II часть. Основная

- Наш поезд отправился. За окошком мы видим поле, там растут удивительные цветы, один похож на цветик-семицветик, второй на круглое зеркальце, другой похож на солнышко. Будем удивляться?

Мимическая гимнастика.

Цель: развитие мимических мышц.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь.

А теперь глаза прищурю,

Брови сильно я нахмурю.

- Вот и первая остановка. Зоопарк. Посмотри на экран. Кого мы видим? (на экране фото животных и фото артикуляционных упражнений) Повтори за животным движения языком.

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом с полной расслабленностью).

Цель: развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

Упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Маляр», «Качели», «Иголочка», «Змейка».

- Едем дальше.

В поезде стало жарко и Лунтик предлагает поиграть в игру.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие речевого дыхания, формирование плавного выдоха.

Игра «Снежинки». На ладонь кладется ватный шарик – «снежинка», ребенок и логопед сдувают «снежинки» с ладони и соревнуются, чья «снежинка» улетит дальше.

- У Лунтика красивый рюкзак, ой, что случилось?Случайно лямка у рюкзака оторвалась, ну ничего страшного, мы пришьем.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

«Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К Лунтику на пальчик прыг!

Говорит иголке: - Шей,

А колоться ты не смей!

Левая ладошка раскрыта, в правой руке - воображаемая иголка.

Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.

«Надевают» на указательный палец наперсток.

«Шьют».

Грозят указательным пальчиком.

Самомассаж рук с использованием резиновых мячей для рук.

-Поехали на поезде дальше. - За окном летит бабочка, посмотри. Она подлетит к нам если услышит песенку.

Работа над голосом.

Цель: развитие навыков голосоподачи, умения плавно произносить ряд звуков.

- Вдохнуть, на выдохе пропеть гласные звуки так, чтобы один звук плавно переходил в другой: аааааааа-ууууууу-ооооооо.

Повторить упражнение, изменяя силу голоса, от тихого к громкому и наоборот.

-Вот и остановка. Станция «Лунтиковая» Давай выйдем из вагончика и пойдем в гости к бабушке. Что бы быстрее домчаться сядем на волшебный

 самолет, прокатимся вместе над полянкой.

Повторение изолированного звука [л].

Цель: закрепление произношения изолированного звука [л].

Упражнение «Самолет».

Ребенок ведет пальчиком по звуковой дорожке и произносит изолированный звук [л].

-Соберем облака.

Повторение звука [л] в слогах.

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах.

Проговаривание слоговых рядов  с разной интонацией.

ла     ло     лу     лы     ла-ла     ло-ло     лу-лу     лы-лы

- Для того что бы добраться до домика бабушки надо пройти через болото по кочкам, у каждой есть свое название. Смотри на кочки (карточки) и называй.

Автоматизация звука [л] в словах.

Цель: Учить произношению звука [л] в словах.

Проговаривание слов со звуком [л] по картинкам. Закрепить свободный темп речи в предложениях из трех слов.

 Картинки лежат изображением вниз. Ребенок берет (кочку) картинку, переворачивает и называет предмет

- «У меня лак, у меня  лодка».

Картинки: лак, лавка, лампа, лапа, ландыш, ласточка, лоб, лодка, локоть, лук, лужа, луч, лупа, луковица, лыжи, лыжник.

        III часть. Заключительная

Мы добрались до бабушки Лунтика. Лунтик благодарит нас.

Релаксация. Расслабление мышц лежа (под музыку).

Итог занятия. Какой звук мы сегодня учились произносить? Назови слова на звук [л]. Положительная оценка деятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Конспект индивидуального занятия по заиканию

Конспект индивидуального занятия по заиканию...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...