Конспект индивидуального занятия. Заикание.
план-конспект
Конспект индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи.
Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдацизм). 7 лет.
Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи впредложениях из трёх слов с воспитанником ГБОУ дошкольного отделения школы. Автоматизация звука [Л] в начале слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaikanie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи.
Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдацизм). 7 лет.
Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи в предложениях из трёх слов с воспитанником ГБОУ дошкольного отделения школы. Автоматизация звука [Л] в начале слова.
Тема занятия: Автоматизация звука [Л] в начале слова. «Путешествие Лунтика»
Цель: Учить правильно произносить звук Л в словах.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно произносить звук Л в словах.
- закрепить правильное произношение звука [Л] изолированно, а также в слогах.
- закрепить навык вопросно-ответной формы речи, спокойного темпа речи в предложениях из трёх слов.
Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, самостоятельность.
- воспитание самоконтроля за речью.
Развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие голоса, артикуляционной моторики, мимических мышц;
- развитие умения напрягать и расслаблять мышцы тела;
- развитие длительного и плавного речевого выдоха;
- развитие темпа, ритма и плавности речи;
- развитие чувства ритма;
- развитие координации речи с движением;
- развитие фонематического слуха и восприятия.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: зеркало, ватные шарики, картинки для выполнения артикуляционных упражнений, звуковая дорожка, предметные картинки со звуком [л] в словах, игрушка Лунтик.
Демонстрационный: Презентация.(проектор и экран)
Примечание: В структуру занятия входит (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж, коррекция просодической стороны речи, автоматизация звука, релаксация).
Ход занятия:
I часть. Вводная
Мотивация игровая
На занятие пришел Лунтик, он хочет отправиться в гости на поезде к своей бабушке Люсе. Мама сказала отвезти бабушке посылку. Но он никогда на поезде не путешествовал. Он просит поехать вместе с ним и помочь доставить посылку бабушке. Прежде чем сесть на поезд, мы с Лунтиком поиграем и вспомним как мы учили Лунтика дышать (дыхательная гимнастика перед зеркалом: «Полный вдох», «Полный выдох», «Насос», «Лыжник» (слоги Ла-Ло-Лу-Лы, Ал-Ол-Ул-Ыл) И.п. стоя.
Мотивация общения:
Упражнение «Играем».
Цель: расслабление мышц всего тела.
Мы прекрасненько играем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем…
Поиграли! Опускаем!
Ноги опустить на пол, руки – на колени. Руки расслаблены, ноги расслаблены.
Мотивация личной заинтересованности
Наш поезд не может отправиться, потерялась лестница, давай ее поставим к вагончикам, потом заберемся в вагончик и поедем.
Упражнение «Лесенка».
Цель: закрепление умения напрягать и расслаблять мышцы тела, развитие общей моторики.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, расслаблены.
Наклониться, поднять воображаемую «лесенку» к плечам, затем бросить ее вниз ( к вагончику), расслабиться, вернуться в И.п.
II часть. Основная
- Наш поезд отправился. За окошком мы видим поле, там растут удивительные цветы, один похож на цветик-семицветик, второй на круглое зеркальце, другой похож на солнышко. Будем удивляться?
Мимическая гимнастика.
Цель: развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Брови вверх я поднимаю,
Очень сильно удивляюсь.
А теперь глаза прищурю,
Брови сильно я нахмурю.
- Вот и первая остановка. Зоопарк. Посмотри на экран. Кого мы видим? (на экране фото животных и фото артикуляционных упражнений) Повтори за животным движения языком.
Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом с полной расслабленностью).
Цель: развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
Упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Парус», «Маляр», «Качели», «Иголочка», «Змейка».
- Едем дальше.
В поезде стало жарко и Лунтик предлагает поиграть в игру.
Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие речевого дыхания, формирование плавного выдоха.
Игра «Снежинки». На ладонь кладется ватный шарик – «снежинка», ребенок и логопед сдувают «снежинки» с ладони и соревнуются, чья «снежинка» улетит дальше.
- У Лунтика красивый рюкзак, ой, что случилось?Случайно лямка у рюкзака оторвалась, ну ничего страшного, мы пришьем.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
«Наперсток»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К Лунтику на пальчик прыг!
Говорит иголке: - Шей,
А колоться ты не смей!
Левая ладошка раскрыта, в правой руке - воображаемая иголка.
Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.
«Надевают» на указательный палец наперсток.
«Шьют».
Грозят указательным пальчиком.
Самомассаж рук с использованием резиновых мячей для рук.
-Поехали на поезде дальше. - За окном летит бабочка, посмотри. Она подлетит к нам если услышит песенку.
Работа над голосом.
Цель: развитие навыков голосоподачи, умения плавно произносить ряд звуков.
- Вдохнуть, на выдохе пропеть гласные звуки так, чтобы один звук плавно переходил в другой: аааааааа-ууууууу-ооооооо.
Повторить упражнение, изменяя силу голоса, от тихого к громкому и наоборот.
-Вот и остановка. Станция «Лунтиковая» Давай выйдем из вагончика и пойдем в гости к бабушке. Что бы быстрее домчаться сядем на волшебный
самолет, прокатимся вместе над полянкой.
Повторение изолированного звука [л].
Цель: закрепление произношения изолированного звука [л].
Упражнение «Самолет».
Ребенок ведет пальчиком по звуковой дорожке и произносит изолированный звук [л].
-Соберем облака.
Повторение звука [л] в слогах.
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах.
Проговаривание слоговых рядов с разной интонацией.
ла ло лу лы ла-ла ло-ло лу-лу лы-лы
- Для того что бы добраться до домика бабушки надо пройти через болото по кочкам, у каждой есть свое название. Смотри на кочки (карточки) и называй.
Автоматизация звука [л] в словах.
Цель: Учить произношению звука [л] в словах.
Проговаривание слов со звуком [л] по картинкам. Закрепить свободный темп речи в предложениях из трех слов.
Картинки лежат изображением вниз. Ребенок берет (кочку) картинку, переворачивает и называет предмет
- «У меня лак, у меня лодка».
Картинки: лак, лавка, лампа, лапа, ландыш, ласточка, лоб, лодка, локоть, лук, лужа, луч, лупа, луковица, лыжи, лыжник.
III часть. Заключительная
Мы добрались до бабушки Лунтика. Лунтик благодарит нас.
Релаксация. Расслабление мышц лежа (под музыку).
Итог занятия. Какой звук мы сегодня учились произносить? Назови слова на звук [л]. Положительная оценка деятельности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Конспект индивидуального занятия по заиканию
Конспект индивидуального занятия по заиканию...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...