Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.
статья
Нейропсихология как наука появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать в XX веке.
Нейропсихология — молодое направление в науке, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга, его свойства, способность к быстрому или долгому запоминанию информации, к примеру, числовых упражнений и иностранного языка.
Основоположником этой науки стал Александр Лурия – советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии. Профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, принадлежит к числу выдающихся советских психологов.
А.Р. Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовать в создании теории деятельности. Развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Показал, что соматические признаки сформированы генетически. Для формирования высших психических процессов решающее значение имеют условия воспитания.
В области дефектологии развивал объективные методы исследования детей с аномальным развитием. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.
А. Л. Лурия является основателем нейропсихологии; дисциплины, которая в данный момент выходит на авансцену современной науки. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга (ранение). Ученый разработал новый подход к проблеме локализации высших психических функций.
На основе его исследований в современной педагогике были созданы многие приемы нейропсихологического прриемы для развития высших нервных функций у детей с особенностями развития.
Хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с разными степенями недоразвития речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения. Чтобы его обеспечить, достаточно использовать ежедневно ряд специальных упражнений, которые могут с большой пользой применяться как в школьной деятельности, так и в повседневной жизни. Одним из направлений нейропсихологической коррекции является развитие межполушарных связей. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Одним из видов развития межполушарных связей является пальчиковая гимнастика. Как правило, такой вид деятельности применялся в ДОО, но, в связи с возрастающей необходимостью он перекочевал в НОО.
Поскольку на применения этой техники требуется от одной минуты до пяти минут, то этот вид деятельности с легкостью вплетается в канву урока ФГОС .
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_statya.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.
Нейропсихология как наука появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать в XX веке.
Нейропсихология — молодое направление в науке, которое изучает формирование и развитие познавательных процессов головного мозга, его свойства, способность к быстрому или долгому запоминанию информации, к примеру, числовых упражнений и иностранного языка.
Основоположником этой науки стал Александр Лурия – советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии. Профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, принадлежит к числу выдающихся советских психологов.
А.Р. Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовать в создании теории деятельности. Развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Показал, что соматические признаки сформированы генетически. Для формирования высших психических процессов решающее значение имеют условия воспитания.
В области дефектологии развивал объективные методы исследования детей с аномальным развитием. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.
А. Л. Лурия является основателем нейропсихологии; дисциплины, которая в данный момент выходит на авансцену современной науки. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга (ранение). Ученый разработал новый подход к проблеме локализации высших психических функций.
На основе его исследований в современной педагогике были созданы многие приемы нейропсихологического прриемы для развития высших нервных функций у детей с особенностями развития.
Хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Для детей с разными степенями недоразвития речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения. Чтобы его обеспечить, достаточно использовать ежедневно ряд специальных упражнений, которые могут с большой пользой применяться как в школьной деятельности, так и в повседневной жизни. Одним из направлений нейропсихологической коррекции является развитие межполушарных связей. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Одним из видов развития межполушарных связей является пальчиковая гимнастика. Как правило, такой вид деятельности применялся в ДОО, но, в связи с возрастающей необходимостью он перекочевал в НОО.
Поскольку на применения этой техники требуется от одной минуты до пяти минут, то этот вид деятельности с легкостью вплетается в канву урока ФГОС .
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью
В данной статье рассматривается роль влияния игровой деятельности в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталость, включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы, через игр...
Воспитательная работа в процессе обучения детей, имеющих тяжелую умственную отсталость.
Из опыта работы....
Формирование музыкального слуха в процессе обучения детей пению.
Формирование музыкального слуха в процессе обучения детей пению. Музыкальный слух – способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельност...
Использование коррекционных игр и упражнений с водой в процессе обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии
В статье представлены коррекционные игры и упражнения с водой для детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Игры с водой развивают мелкую моторику, координацию движений, помогают сни...
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
"Роль музыкально-игровой деятельности в процессе обучения детей пению дошкольного возраста"
Музыкально-игровая деятельность является не маловажной формой организации детей дошкольного возраста на занятиях музыки....
Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике....