Конспект ООД в подготовительной логопедической группе "Приключения Буратино"
план-конспект

Александрова Любовь Вячеславовна

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе "Приключения Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17"

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

 по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

 «Приключения Буратино»

учитель-логопед

Александрова

Любовь Вячеславовна

Нижнекамск

2022

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Разработан  в соответствии тематической неделей

Герои сказок

Цель

Обобщение знаний по обучению грамоте

Тема ООД

Приключения Буратино

Программные задачи

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемы.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.

Коррекционно-воспитательные:

  • Стимулировать позитивную мотивацию детей,
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы в паре,
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать уверенность, активность, самостоятельность.

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Закрепить графический образ букв,
  • Закрепить навык слогообразования слов,
  • Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений,
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова,
  • Продолжать учить работать со схемой слова.

Предполагаемый результат

  • Правильно артикулировать все звуки в речи в различных фонематических позициях и формах речи,
  • Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  • Четко дифференцировать все изученные звуки, буквы,
  • Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  • Называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах,
  • Читать и правильно понимать прочитанное в пределах программы,
  • Выкладывать из палочек буквы и писать печатными буквами слова.

Виды деятельности

Коммуникативный, двигательный, познавательный

формы и методы организации совместной деятельности

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Индивидуальная работа

Побуждать к активной речевой деятельности Тимура, Арсения.

Предварительная работа

Чтение сказки А.Толстого «Приключение Буратино».

Оборудование

Ноутбук, школьные принадлежности, мелкие игрушки, схемы слов, счетные палочки, простые карандаши, сюжетные картины, задания на листочках.

Структура ООД

Вводная часть:

Организационный момент, постановка проблемной ситуации

Основная часть:

Игра «Кто в домике живет».

Игра «Слоговой паровозик».

Игра «Прочитай по первым буквам»

Физминутка «Буратино»

Игра «Звуковые схемы»

Игра «Составь предложение»

Игра «Угадай слово»

Заключительная часть:

Итог. Высказывания детей.

Поощрение педагога.

Вводная часть:

Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: «Ребята, я очень рада видеть вас!»

Логопед:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки!

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо, а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино
А зовут её (
Мальвина)

Логопед: правильно ребята, и вот что она пишет:

«Здравствуйте ребята. Лиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. А без него не откроешь волшебную дверь в коморке папы Карло. Для того чтобы вернуть ключик, необходимо выполнить задания. Как вы помните, Буратино не любил учиться, поэтому без вас ему не справиться. Прошу вас о помощи. Задания вы найдете в моем конверте с письмом».

Мальвина

Логопед: поможем Буратино выполнить задания?

Ответы детей.

Основная часть:

Логопед: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

- какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)?

- чем отличаются гласные от согласных? (гласные мы можем петь, при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду)

- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

- какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

Логопед: молодцы, а вот конверт с первым заданием:

Игра «Рассели в домики гласные и согласные буквы»

Логопед: ребята, какие буквы мы поселим в красный домик и почему

Ответы детей (гласные обозначаем красным цветом)

- Какие буквы мы поселим в синий домик со звоночком?

Ответы детей (согласные звонкие)

- Какие буквы мы поселим в синий домик с зачеркнутым звоночком?

Ответы детей (согласные глухие)

Игра «Слоговой паровозик»

Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:

В школу дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.

Дети: портфель.

Логопед: правильно, давайте заглянем в него.

Дети достают из портфеля по одной картинке с изображением школьного предмета и делят слова на слоги.

Логопед: молодцы, ребята, достаем следующее задание.

Игра «Прочитай по первым буквам»

Дети собирают слово, зачитывают его.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Логопед: молодцы, следующее задание

Игра «Звуковые схемы»

Логопед: достаю из конверта следующее задание:

Игра «Составь предложение»

Логопед: ребята, перед вами карточки со словами. Нужно подружить слова так, чтобы получилось предложение. Составить схему предложения.

Игра «Угадай слово»

Логопед: я сейчас буду называть слова, а вы из палочек выложите только первую букву каждого слова (карандаш, линейка, юла, часы, игрушка, книга). Дети, какое слово получилось?

Ответы детей – КЛЮЧИК.

Логопед: правильно, вот мы и помогли Буратино получить ключик обратно.

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Вы очень старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе для детей с заиканием "Сам себе я помогу - я здоровье сберегу" (использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 - 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Моя Родина -Россия"

Занятие помогает обогатить и активизировать словарный запас по теме, развивает мышление, внимание, связную речь детей расширяет кругозор....

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкал...

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна

Конспект НОД с детьми  логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».Педагог- психолог: Токарева ...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

Сценарий праздничного новогоднего мероприятия с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»

Сценарий праздничного новогоднего мероприятияс участием родителей для детей старших и подготовительных групп«Как Буратино и Карлсон Новый год встречали»...