Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.
план-конспект урока по психологии по теме

ТОКАРЕВА ИННА АЛЕКСАНДРОВНА

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

 

Цели:

  1. -   развивать  у детей навыки коммуникации, продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.
  2. формировать положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
  3. - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
  4. -  закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).

 

  1. -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

 

  1. -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия. 

 

Методы и приёмы: объяснение, показ,  вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.

 

Оборудование : « Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Быть вежливым всегда.

Конспект НОД для детей подготовительной  логопедической группы

Педагог – психолог Токарева И.А. МБДОУ  Детский сад № 16 «Искорка»

г. Красный Сулин, Ростовской области

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цели:

  1. -   развивать  у детей навыки коммуникации, продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.
  2. формировать положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
  3. - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
  4. -  закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).

  1. -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

  1. -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия. 

Методы и приёмы: объяснение, показ,  вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.

Оборудование : « Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, проходите, как приятно вновь видеть вас, на моем занятии.
Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого  все вместе встанем  в кружок и возьмемся за руки. А сейчас по очереди мы будем пожимать друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг  друга , но и пожелали здоровья.

— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)

Упражнение «Маски героев»

Предлагаю всем нам в сказке очутиться. Согласны? На столике лежат маски различных сказочных героев, выберите ту которая вам нравится (дети выбирают и надевают маски). А теперь каждый из вас должен поздороваться с нами голосом  своего героя.

Молодцы,  вы отличные актёры , спасибо ребята.

 А сейчас, давайте с вами определим наше настроение , с которым вы пришли на занятие , для этого как обычно, выберем ту пиктограмму на панно «Мое настроение» , которая вам подходит и повесим на крючочек медальку со свое фотографией   (Дети выбирают пиктограмму и вешают медальки).

Игра с мячом «Вежливые слова»

Очень много в русском языке добрых, вежливых слов. Хотите их услышать.

поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Скажу вам по секрету,  вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Когда наступило утро, я проснулась. И первыми меня приветствовали птички. Они просыпаются очень рано и весело щебечут о наступлении нового дня. (звучит музыка с голосами птиц)

Друзья, подъем! Запели птицы!
Уж давно пора трудиться!
Утро доброе нас ждет -
Как по маслу все пойдет!

Коль не будем дел бояться,
Все проблемы разрешатся!
Пожелаем вам друзья
Бодрости , тепла, добра…

С добрым утром!

С каких слов начали утро птицы?  (ответы детей)

А вы, с каких слов встречаете наступление нового дня?

Предлагаю теперь отправиться на охоту, будем охотиться на льва. Согласны? Тогда в путь.

Упражнение - игра «Мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют слова и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва . ( хлопают руками по коленям)
Не боимся мы его.
 (покачивают головой)
У нас длинное ружье (разводят руки в стороны)
И подзорная труба.(руками изображают трубу)
Ой! А что это?(руки «козырьком»)
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав по кочкам.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли (скрещивают руки перед собой)
Ух!  Устали (делают вдох и выдох, руки вверх и в низ )
Молодцы!

Охота нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядем на полянке, я разожгу костёр и мы с вами немного поиграем. А  так и  игра называется так и  «У костра»

По команде (словесной инструкции),когда я говорю:

 * «жарко у костра» - все должны отодвинуться от него,

 * по команде «ой, как мы замёрзли» - протянуть руки к «костру»,

 * по команде «ой, как костёр разгорелся» - встать и подуть на пламя ,

 * по команде «полетели искры  от костра » - хлопать в ладоши,

 * по команде « веселье, пляски » - взяться за руки и ходить вокруг «костра».      

Как здорово у вас получилось, молодцы!

А сейчас присядем у нашего костра и я вам загадаю загадки о «волшебных словах», слушайте внимательно:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)



Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)


Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

Вот как много добрых слов на свете - должны их помнить взрослые и дети!

 Ребята ,пора возвращаться с охоты домой. Садимся с вами в вагон голубой и по рельсам и по шпалам

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы зонты свои достали (понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)
Прямо к дому прибежали (бегут на коврик и поднимают руки вверх).

Ура! вот мы и дома, как приятно возвращаться домой, правда, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?(ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами, даже стало веселее.

Посмотрите, что у меня есть, это картинки настроения, которые останутся вам на память о нашем путешествии.

Вы должны раскрасить платочек, только той девочке или мальчика, которая (рый) похож (а) на вас своим настроением.

Согласны?

Дети выполняют задание.

 Какие красивые платочки у вас получились! Вы их обязательно покажите своим родителям и расскажите о наших играх и о нашем великолепном путешествии.

Заключительное слово 

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

 И эти слова вы щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в детском саду и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

А сейчас, я предлагаю вам потанцевать, а мне пора ребята, я была очень рада с вами вновь встретиться. До свидания!

Звучит музыка - дети танцуют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна

Конспект НОД с детьми  логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».Педагог- психолог: Токарева ...

Городская творческая группа педагогов-психологов "Мониторинг психологического здоровья обучающихся"

Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие....

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...