Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.
план-конспект урока по психологии по теме
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Цели:
- - развивать у детей навыки коммуникации, продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.
- формировать положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
- - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
- - закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).
- -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
- -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.
Методы и приёмы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.
Оборудование : « Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть вежливым всегда.
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы
Педагог – психолог Токарева И.А. МБДОУ Детский сад № 16 «Искорка»
г. Красный Сулин, Ростовской области
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Цели:
- - развивать у детей навыки коммуникации, продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.
- формировать положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
- - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
- - закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).
- -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
- -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.
Методы и приёмы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.
Оборудование : « Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята, проходите, как приятно вновь видеть вас, на моем занятии.
Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок и возьмемся за руки. А сейчас по очереди мы будем пожимать друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг друга , но и пожелали здоровья.
— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)
Упражнение «Маски героев»
Предлагаю всем нам в сказке очутиться. Согласны? На столике лежат маски различных сказочных героев, выберите ту которая вам нравится (дети выбирают и надевают маски). А теперь каждый из вас должен поздороваться с нами голосом своего героя.
Молодцы, вы отличные актёры , спасибо ребята.
А сейчас, давайте с вами определим наше настроение , с которым вы пришли на занятие , для этого как обычно, выберем ту пиктограмму на панно «Мое настроение» , которая вам подходит и повесим на крючочек медальку со свое фотографией (Дети выбирают пиктограмму и вешают медальки).
Игра с мячом «Вежливые слова»
Очень много в русском языке добрых, вежливых слов. Хотите их услышать.
поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Скажу вам по секрету, вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Когда наступило утро, я проснулась. И первыми меня приветствовали птички. Они просыпаются очень рано и весело щебечут о наступлении нового дня. (звучит музыка с голосами птиц)
Друзья, подъем! Запели птицы!
Уж давно пора трудиться!
Утро доброе нас ждет -
Как по маслу все пойдет!
Коль не будем дел бояться,
Все проблемы разрешатся!
Пожелаем вам друзья
Бодрости , тепла, добра…
С добрым утром!
С каких слов начали утро птицы? (ответы детей)
А вы, с каких слов встречаете наступление нового дня?
Предлагаю теперь отправиться на охоту, будем охотиться на льва. Согласны? Тогда в путь.
Упражнение - игра «Мы охотимся на льва»
Дети, выразительно повторяют слова и делают соответствующие движения.
Мы охотимся на льва . ( хлопают руками по коленям)
Не боимся мы его. (покачивают головой)
У нас длинное ружье (разводят руки в стороны)
И подзорная труба.(руками изображают трубу)
Ой! А что это?(руки «козырьком»)
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав по кочкам.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли (скрещивают руки перед собой)
Ух! Устали (делают вдох и выдох, руки вверх и в низ )
Молодцы!
Охота нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядем на полянке, я разожгу костёр и мы с вами немного поиграем. А так и игра называется так и «У костра»
По команде (словесной инструкции),когда я говорю:
* «жарко у костра» - все должны отодвинуться от него,
* по команде «ой, как мы замёрзли» - протянуть руки к «костру»,
* по команде «ой, как костёр разгорелся» - встать и подуть на пламя ,
* по команде «полетели искры от костра » - хлопать в ладоши,
* по команде « веселье, пляски » - взяться за руки и ходить вокруг «костра».
Как здорово у вас получилось, молодцы!
А сейчас присядем у нашего костра и я вам загадаю загадки о «волшебных словах», слушайте внимательно:
Встретив зайку, ёж-сосед (Привет!) А его сосед ушастый (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик (Извини!) Трясогузка с бережка (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей (Браво!) Говорит Лиса Матрёна: (Пожалуйста!) Мама с папою сидят, (вам помочь!) Бык ромашек накосил (Прошу прощенья!) Олениху в два часа (Добрый день!) Дети Даша и Егорка (так добры!) Увидали обезьяны, (Угощайтесь!) Вот как много добрых слов на свете - должны их помнить взрослые и дети! Ребята ,пора возвращаться с охоты домой. Садимся с вами в вагон голубой и по рельсам и по шпалам У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ Ура! вот мы и дома, как приятно возвращаться домой, правда, ребята? Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?(ответы детей) Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами, даже стало веселее. Посмотрите, что у меня есть, это картинки настроения, которые останутся вам на память о нашем путешествии. Вы должны раскрасить платочек, только той девочке или мальчика, которая (рый) похож (а) на вас своим настроением. Согласны? Дети выполняют задание. Какие красивые платочки у вас получились! Вы их обязательно покажите своим родителям и расскажите о наших играх и о нашем великолепном путешествии. Заключительное слово Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова» «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!» И эти слова вы щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в детском саду и дома. Слова эти очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. «До свидания!» Всем спасибо. А сейчас, я предлагаю вам потанцевать, а мне пора ребята, я была очень рада с вами вновь встретиться. До свидания! Звучит музыка - дети танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».Педагог- психолог: Токарева ...
Городская творческая группа педагогов-психологов "Мониторинг психологического здоровья обучающихся"
Представлена работа творческой группы педагогов-психологов по разработке мониторинга психологического здоровья обучающихся. Результатом работы стало методическое пособие....
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога- психолога
занятие с детьми с РАС...