Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpep67iu_puteshestvie-po-skazkam.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1-2 классах «Путешествие по сказкам».
Цели:
1.Выяснить, как дети знают и помнят сказки, потешки, загадки.
2.Вырабатывать самостоятельную творческую деятельность у детей.
3.Пополнять словарный запас. Развивать навыки связной речи.
5.Способствовать развитию слухового восприятия, речевого дыхания, формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
6.Обучать элементам самомассажа лица.
7.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
Атрибуты, иллюстрации к сказкам, ложка, горшок, скалка.
Действующие лица: Коза (Маша), Щенок (Максим), Петух (Глеб), Мышка(Аня), Собака(Данил), Лягушка (Таня), Лиса(Кирилл), Волк( Денис).
Ход занятия:
Логопед: - Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по сказкам. ( стук в дверь) – Ой, кто-то опоздал на наше занятие, стучится к нам в дверь. Я сейчас отворю, кто стучался приведу. ( Входит коза и плачет)
Логопед: - Что ты, коза, плачешь?
Коза: - Как же мне не плакать? Я пришла домой, а козлят нет. Где они не знаю, наверно, их опять волк съел.
Логопед: - Ребята, а вы догадались, из какой сказки коза?
Дети: - «Волк и семеро козлят».
Логопед: - Ты, коза, не плачь. Я видела волка, он твоих козлят не ел. Они сами где-то в других сказках заблудились. Ребята, поможем найти козе козлят?
Дети: - Поможем!
Логопед: - Слушайте внимательно, мне помогайте. Доскажите словечко, и сказку отгадайте.
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке он … (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню… (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…(мишка),
А когда малыш в лесу встретил рыжую…(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Логопед: - Ребята, давайте споем песенку Колобка. (дети исполняют песню)
- Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и …(Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу…(ходил)
Намолол муки с мешок
Это Петя-…(петушок).
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
- Что вы делали, мышата,
От рассвета до …(заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было…(лень).
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок,
Нет! Сначала потрудитесь и прочтите …(Колосок)
Логопед: - Найдите иллюстрацию к сказке «Колосок». (Дети находят и показывают)
Логопед: - Как звали мышат?
Дети: - Круть и Верть.
Логопед: - Почему их так звали?
Дети: - Потому что они ничего не делали, только шалили, баловались, крутились и вертелись.
Логопед: - В этой сказке могут быть козлята?
Дети: - Нет!
- Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под …(кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(квакушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий …(зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и …(мишка).
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный …(дом)
Дзинь-ля-ля – поет синичка:
Это сказка… «Рукавичка».
Коза: - Для чего нужна рукавичка?
Дети: - Чтобы руки не мерзли.
Коза: - Что еще можно надеть на руки, чтобы они не мерзли?
Дети: - Варежки, перчатки.
Коза: - Рукавичка может быть домом?
Дети: - Нет.
Логопед: - Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую игру про перчатку. Покажем
(Пальчиковая игра «Перчатка»)
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех
И отправила спать.
Логопед: - А еще мы знаем потешку про кота.
Ребенок: - Котя, котик, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать
Мою деточку качать.
(Раздается лай, вбегает щенок)
Щенок: - Я слышал опять «мяу»? Кто сказал «мяу»?
(Щенок подходит к ребенку, у которого на голове атрибут петуха)
- Это ты сказал МЯУ?
Петух: - Нет, я говорю КУ-КА-РЕ-КУ.
Щенок (мышке): - Это ты сказала МЯУ?
Мышка: - Нет, я говорю ПИ-ПИ-ПИ.
Щенок (собаке): - Это ты сказал МЯУ?
Собака: - Нет, я говорю ГАВ-ГАВ-ГАВ.
Щенок (пчеле): - Это ты сказала МЯУ?
Пчела: - Нет, я говорю Ж-Ж-Ж, ужалю, ужалю.
Щенок (лягушке): - Нет, я говорю КВА-КВА-КВА.
Щенок: - Кто же сказал МЯУ?
Коза: - Щенок, а ты отгадай загадку и сразу поймешь, кто сказал МЯУ. -Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет мяу, мяу поет.
Щенок: - Я не знаю.
Коза: - Ребята, помогите щенку.
Дети: - Кошка.
Логопед: - Конечно, это кошка. Давайте ее покажем. Правая рука будет – маленький котенок, а левая рука – большая кошка. КАК у нас мяукает маленький котенок? А как – большая кошка? (дети меняют тон голоса). Ребята, надо кошечку покормить. Сделаем из рук миску и молочник. Наливаем молоко в миску. С-с-с-с.(дети произносят протяжно звук С ). Молоко горячее, подуем на него – остудим (дети дуют). Как кошка пьет молоко? (дети язычком показывают упражнение).
- Ой, какие кошечки стали грязные, усы в молоке. Давайте помоемся(1 упр. «Вкусное варенье», 2. Самомассаж лица)
- А как кошка точит свои коготки? - Мягкие лапки, а в них цап-царапки.(Проговаривая, дети подушечками пальцев стучат по столу)
- Ну вот, ребята, умылись, коготки наточили, теперь можно и погулять.
Физминутка.
Игра «Солнышко и дождик». (Использование потешек «Солнышко-ведрышко», «Дождик»)
1.Солнышко- ведрышко, выгляни в окошко, твои детки плачут, по камешкам скачут.
2.Дождик, лей, лей, лей. На меня и на друзей. На меня по крошечки, на людей по ложечки, а на Бабу-Ягу лей по целому ведру.
Коза: - Ребята, вот и мои козлята нашлись. Как я рада! Только здесь и из других сказок герои есть.
Логопед: - Коза, а мы еще много сказок знаем. Садись, посмотри, послушай.
- Ой, ребята, щеночек убежал и забыл у нас в классе вот этот сундучок. Давайте мы его откроем, что в нем спрятано посмотрим.
(Логопед открывает сундучок, достает предметы: скалочку, ложку, горшочек)
- Здесь все вещи не простые, а волшебные, из сказок. Давайте, ребята, отгадаем, из какой сказки предмет. (показывает горшочек)
Дети: - Из сказки «Горшок каши».
Логопед: - Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек варил кашу?
Дети: - Раз, два, три, горшочек вари!
Логопед: - Что нужно было сказать, чтобы горшочек перестал варить?
Дети: - Раз, два, три, горшочек не вари!
Логопед: - У меня на доске картины к сказкам. Нужно поставить горшочек к иллюстрации «Горшок каши».
Логопед: (показывает ложку) – Из какой сказки этот предмет? Чья эта ложка?
Дети: - Эта ложка из сказки «Жихарка». Это ложка Жихаркина.
Логопед: - Как говорил о своей ложке Жихарка?
Дети: - Эта ложка не простая, большая, точеная, ручка золотая. Я ее никому не отдам.
Логопед: - Как называется этот предмет? (показывает скалку)
Дети: - Этот предмет называется скалочка.
Логопед: - Для чего нужна скалочка? Что ею делают?
Дети: - Скалкой раскатывают тесто.
Логопед: - Из какой сказки скалочка?
Дети: - Из сказки «Лисичка со скалочкой».
Логопед: - Дети, лиса встречается во многих сказках. Скажите, какая она в сказках?
Дети: - Лиса хитрая, рыжая, плутовка, обманщица.
Логопед: - А в каких сказках встречается лиса?
Дети: - «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Волк и лиса», «Лиса и фазан», «Лиса и журавль».
Логопед: - А давайте мы с вами вспомним отрывок из сказки «Волк и лиса». (инсценировка сказки)
Логопед: - До чего хитра лиса! Это прямо чудеса, мужичка перехитрила, с возу рубку утащила. Обманула волка тоже очень ловко.
Лиса: - Вот устала, так устала. Возле речки я гуляла. Мужичка перехитрила, и всю рыбку утащила.
Волк: - Лизавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки! Ну, а ты – то где была?
Лиса: - Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила?
Волк: - Рыбки тоже я хочу!
Лиса: - Так поймай, я научу!
Логопед: - Какие молодцы! Настоящие артисты! Давайте поблагодарим наших артистов!
Коза: - Ох, ребята, как много вы знаете сказок, я многому у вас научилась, многое узнала. За это я вам подарю корзинку с яблоками. Угощайтесь, учитесь, старайтесь, силы набирайтесь. А нам в лес пора.
Логопед: - Спасибо, коза, не теряй больше своих козлят, к нам чаще заглядывай. А мы с ребятами пойдем яблоки есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие "Сказки на английском языке"
Здесь представлен сценарий внеклассного мероприятия проведённого в рамках недели английского языка. CINDERELLA. Characters; Stepmother.1st stepsister.2nd stepsister.Fairy go...
Конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"
конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"...
Открытый урок. Анализ сказки Гаршина "Attalia princeрs"
Цель урока:1) проанализировать сказку;2) учиться работать с текстом;3) развивать речь....
Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.
Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл. ...
Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»
ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»Департамент социальной защиты населения города Москвы Открытое мероприятие Музыкальная сказкав с...
Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»
ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»Департамент социальной защиты населения города Москвы Открытое мероприятие Музыкальная сказкав с...
Презентация открытого урока по сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"
Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"...