Открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект

Кулагина Людмила Викторовна
Открытое занятие для 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpep67iu_puteshestvie-po-skazkam.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие в 1-2 классах  «Путешествие по сказкам».

Цели:

1.Выяснить, как дети знают и помнят сказки, потешки, загадки.

2.Вырабатывать самостоятельную творческую деятельность у детей.

3.Пополнять словарный запас. Развивать навыки связной речи.

5.Способствовать развитию слухового восприятия, речевого дыхания, формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

6.Обучать элементам самомассажа лица.

7.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

Атрибуты, иллюстрации к сказкам, ложка, горшок, скалка.

Действующие лица: Коза (Маша), Щенок (Максим), Петух (Глеб), Мышка(Аня), Собака(Данил), Лягушка (Таня), Лиса(Кирилл), Волк( Денис).

Ход занятия:

Логопед: - Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем путешествовать по сказкам. ( стук в дверь) – Ой, кто-то опоздал на наше занятие, стучится к нам в дверь. Я сейчас отворю, кто стучался приведу. ( Входит коза и плачет)

Логопед: - Что ты, коза, плачешь?

Коза: - Как же мне не плакать? Я пришла домой, а козлят нет. Где они не знаю, наверно, их опять волк съел.

Логопед: - Ребята, а вы догадались, из какой сказки коза?

Дети: - «Волк и семеро козлят».

Логопед: - Ты, коза, не плачь. Я видела волка, он твоих козлят не ел. Они сами где-то в других сказках заблудились. Ребята, поможем найти козе козлят?

Дети: - Поможем!

Логопед: - Слушайте внимательно, мне помогайте. Доскажите словечко, и сказку отгадайте.

  1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел

И в пути он песню… (пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…(мишка),

А когда малыш в лесу встретил рыжую…(лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Логопед: - Ребята, давайте споем песенку Колобка. (дети исполняют песню)

  1. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и …(Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу…(ходил)

Намолол муки с мешок

Это Петя-…(петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до …(заката)?

Веселились целый день,

Вам работать было…(лень).

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок,

Нет! Сначала потрудитесь и прочтите …(Колосок)

Логопед: - Найдите иллюстрацию к сказке «Колосок». (Дети находят и показывают)

Логопед: - Как звали мышат?

Дети: - Круть и Верть.

Логопед: - Почему их так звали?

Дети: - Потому что они ничего не делали, только шалили, баловались, крутились и вертелись.

Логопед: - В этой сказке могут быть козлята?

Дети: - Нет!

  1. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под …(кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зеленая …(квакушка)

Рад и побегайчик-

Длинноухий …(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка).

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный …(дом)

Дзинь-ля-ля – поет синичка:

Это сказка… «Рукавичка».

Коза: - Для чего нужна рукавичка?

Дети: - Чтобы руки не мерзли.

Коза: - Что еще можно надеть на руки, чтобы они не мерзли?

Дети: - Варежки, перчатки.

Коза: - Рукавичка может быть домом?

Дети: - Нет.

Логопед: - Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую игру про перчатку. Покажем

(Пальчиковая игра «Перчатка»)

Веселая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

Логопед: - А еще мы знаем потешку про кота.

Ребенок: - Котя, котик, коток,

                  Котя, серенький хвосток,

                  Приди, котик, ночевать

                  Мою деточку качать.

(Раздается лай, вбегает щенок)

Щенок: - Я слышал опять «мяу»? Кто сказал «мяу»?

(Щенок подходит к ребенку, у которого на голове атрибут петуха)

- Это ты сказал МЯУ?

Петух: - Нет, я говорю КУ-КА-РЕ-КУ.

Щенок (мышке): - Это ты сказала МЯУ?

Мышка: - Нет, я говорю ПИ-ПИ-ПИ.

Щенок (собаке): - Это ты сказал МЯУ?

Собака: - Нет, я говорю ГАВ-ГАВ-ГАВ.

Щенок (пчеле): - Это ты сказала МЯУ?

Пчела: - Нет, я говорю Ж-Ж-Ж, ужалю, ужалю.

Щенок (лягушке): - Нет, я говорю КВА-КВА-КВА.

Щенок: - Кто же сказал МЯУ?

Коза: - Щенок, а ты отгадай загадку и сразу поймешь, кто сказал МЯУ. -Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет мяу, мяу поет.

Щенок: - Я не знаю.

Коза: - Ребята, помогите щенку.

Дети: - Кошка.

Логопед: - Конечно, это кошка. Давайте ее покажем. Правая рука будет – маленький котенок, а левая рука – большая кошка. КАК у нас мяукает маленький котенок? А как – большая кошка? (дети меняют тон голоса). Ребята, надо кошечку покормить. Сделаем из рук миску и молочник. Наливаем молоко в миску. С-с-с-с.(дети произносят протяжно звук С ). Молоко горячее, подуем на него – остудим (дети дуют). Как кошка пьет молоко? (дети язычком показывают упражнение).

- Ой, какие кошечки стали грязные, усы в молоке. Давайте помоемся(1 упр. «Вкусное варенье», 2. Самомассаж лица)

-  А как кошка точит свои коготки? - Мягкие лапки, а в них цап-царапки.(Проговаривая, дети подушечками пальцев стучат по столу)

- Ну вот, ребята, умылись, коготки наточили, теперь можно и погулять.

Физминутка.

Игра «Солнышко и дождик». (Использование потешек «Солнышко-ведрышко», «Дождик»)

1.Солнышко- ведрышко, выгляни в окошко, твои детки плачут, по камешкам скачут.

2.Дождик, лей, лей, лей. На меня и на друзей. На меня по крошечки, на людей по ложечки, а на Бабу-Ягу лей по целому ведру.

Коза: - Ребята, вот и мои козлята нашлись. Как я рада! Только здесь и из других сказок герои есть.

Логопед: - Коза, а мы еще много сказок знаем. Садись, посмотри, послушай.

- Ой, ребята, щеночек убежал и забыл у нас в классе вот этот сундучок. Давайте мы его откроем, что в нем спрятано посмотрим.

(Логопед открывает сундучок, достает предметы: скалочку, ложку, горшочек)

-  Здесь все вещи не простые, а волшебные, из сказок. Давайте, ребята, отгадаем, из какой сказки предмет. (показывает горшочек)

Дети: - Из сказки «Горшок каши».

Логопед: - Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек варил кашу?

Дети: - Раз, два, три, горшочек вари!

Логопед: - Что нужно было сказать, чтобы горшочек перестал варить?

Дети: - Раз, два, три, горшочек не вари!

Логопед: - У меня на доске картины к сказкам. Нужно поставить горшочек к иллюстрации «Горшок каши».

Логопед: (показывает ложку) – Из какой сказки этот предмет? Чья эта ложка?

Дети: - Эта ложка из сказки «Жихарка». Это ложка Жихаркина.

Логопед: - Как говорил о своей ложке Жихарка?

Дети: - Эта ложка не простая, большая, точеная, ручка золотая. Я ее никому не отдам.

Логопед: - Как называется этот предмет? (показывает скалку)

Дети: - Этот предмет называется скалочка.

Логопед: - Для чего нужна скалочка? Что ею делают?

Дети: - Скалкой раскатывают тесто.

Логопед: - Из какой сказки скалочка?

Дети: - Из сказки «Лисичка со скалочкой».

Логопед: - Дети, лиса встречается во многих сказках. Скажите, какая она в сказках?

Дети: - Лиса хитрая, рыжая, плутовка, обманщица.

Логопед: - А в каких сказках встречается лиса?

Дети: - «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Волк и лиса», «Лиса и фазан», «Лиса и журавль».

Логопед: - А давайте мы с вами вспомним отрывок из сказки «Волк и лиса».           (инсценировка сказки)

Логопед: - До чего хитра лиса! Это прямо чудеса, мужичка перехитрила, с возу рубку утащила. Обманула волка тоже очень ловко.

Лиса: - Вот устала, так устала. Возле речки я гуляла. Мужичка перехитрила, и всю рыбку утащила.

Волк: - Лизавета, здравствуй!

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: - Где ты был?

Волк: - На рынке.

Лиса: - Что купил?

Волк: - Свининки! Ну, а ты – то где была?

Лиса: - Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила?

Волк: - Рыбки тоже я хочу!

Лиса: - Так поймай, я научу!

Логопед: - Какие молодцы! Настоящие артисты! Давайте поблагодарим наших артистов!

Коза: - Ох, ребята, как много вы знаете сказок, я многому у вас научилась, многое узнала. За это я вам подарю корзинку с яблоками. Угощайтесь, учитесь, старайтесь, силы набирайтесь. А нам в лес пора.

Логопед: - Спасибо, коза, не теряй больше своих козлят, к нам чаще заглядывай. А мы с ребятами пойдем яблоки есть.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Сказки на английском языке"

Здесь представлен сценарий внеклассного мероприятия проведённого в рамках недели английского языка. CINDERELLA. Characters; Stepmother.1st  stepsister.2nd  stepsister.Fairy go...

Конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"

конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"...

Открытый урок. Анализ сказки Гаршина "Attalia princeрs"

Цель урока:1) проанализировать сказку;2) учиться работать с текстом;3) развивать речь....

Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.

Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл.          ...

Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»

ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»Департамент социальной защиты населения города Москвы         Открытое мероприятие   Музыкальная сказкав с...

Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»

ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»Департамент социальной защиты населения города Москвы         Открытое мероприятие   Музыкальная сказкав с...

Презентация открытого урока по сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"...