Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»
методическая разработка по теме
ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»
Департамент социальной защиты населения города Москвы
Открытое мероприятие
Музыкальная сказка
в современных ритмах на тему дорожного движения:
«Приключение Волка»
Воспитатель кв. № 2
Овсянникова Н. В.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
· закрепление в игровой форме знаний о дорожных знаках; сигналах светофора; правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах;
· развитие музыкальных способностей: петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, четко выговаривая слова, правильно пользуясь дыханием; двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; передавать музыкально-игровые образы;
· развитие танцевальных и актерских способностей;
· развитие диалогической речи;
· воспитание коммуникативных качеств,
· развитие эмоциональной сферы, внимания, выдержки, памяти;
· развитие стойкого интереса к музыкальной и театральной деятельности.
Декорации, оборудование, атрибуты:
· в левом углу зала стоит домик козлят, перед ним – пенечки;
· в правом углу зала расположен спрятанный за «деревом» пчелиный домик, на дереве висит дорожный знак «въезд запрещен» («кирпич»);
· по центру зала проходит дорога с пешеходным переходом;
· декорации, изображающие машину или автобус;
· костюмы персонажей сказки;
· карточки с изображением дорожных знаков;
· интерактивная доска;
· аудиозаписи «минусовок» песен и музыкального оформления представления.
Действующие лица: Волк, Коза и семеро козлят, Три поросенка, Светофор, Красная Шапочка, Колобок, Пчелы, Доктор Айболит, Зайчиха с Зайчонком, Машины, Ведущие.
Роль Волка играет взрослый, остальные роли исполняются детьми.
Перед домиком на пенечках сидят Козлята.
Ведущий (поет на мелодию песни Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать…
Скорее поудобней
Рассядьтесь по местам!
О правилах движения
Сейчас расскажем вам.
О них мы вам расскажем,
А может, не расскажем,
Чего-нибудь покажем,
А может быть, споем.
Выходит Мама-Коза с корзиной в руках .
Коза. ( Поет на музыку А. Рыбникова из сказки « Волк и семеро козлят на новый лад». См. Музыкальные сказки. Выпуск 3. М., 1984)
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти-
Сердцем чувствую.
Но, чтобы волк не скушал вас,
Слушайте, дети, мой наказ.
( Показывает Козлятам знак « Осторожно, дети»)
Новый ставлю я знак дорожный,
Будьте, детушки, осторожнее.
Этот знак уже вам знаком давно,
Как вернусь домой – назову его.
Волк же запутается вмиг,
Он к этим знакам не привык.
Козлята.
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий.
Коза вешает знак « Осторожно, дети!» на стойку и уходит. Козлята, оставшись одни, танцуют на полянке перед домом под музыку А. Рыбникова из сказки « Волк и семеро козлят на новый лад».
Неожиданно появляется Волк и Козлята в страхе убегают в домик.
Волк.
Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная, как зверь.
Козлята.
Ты скажи, что за знак возле нашего дома?
Наша Мама давно с этим знаком знакома.
Волк.
Что такое, может быть, я слишком стар?
Может быть, у нас в лесу пожар?
Здесь как будто бегут все бегом без оглядки.
Вы идите ко мне, я спасу вас, козлятки!
Козлята.
Ты вовсе не Мама, понятно нам всем,
Ты знаков дорожных не знаешь совсем!
Волк ( обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
С ним знакомы все на свете.
Это знак – « Внимание, дети!»
Волк.
Вот вам тайночка и нарушена.
Будут козлики волком скушены.
Пока Волк разговаривает со зрителями, Козлята вывешивают на стойку другой знак – « Подача звукового сигнала запрещена».
Волк, потирая руки, подходит к дому и поет на мелодию песни Р. Паулса « Делу-время». См. Песни Р. Паулса. Песенник. Л., 1991 .
Волк.
Эй, козлятки, мои!
Я вам капусты принесла.
Отворите скорей,
А то авоська тяжела.
Козлята. ( мелодия припева).
Что за знак стоит у дома, да, да, да, да, да, да,
да,
Наша Мама с ним знакома, да, да, да, да, да,
да, да,
Ну-ка, отгадай!
Волк ( рассматривая знак, поет )
Ах, какой ответственный момент!
Это ж музыкальный инструмент!
Значит, надо дудку в руки брать-
Громко, громко, громко заиграть!
Козлята (поют)
Уходи, страшный зверь!
Мы не откроем Волку дверь.
Это не наша Мама,
Понятно стало нам теперь.
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
Каждый водитель обязан знать:
Сигналов у знака нельзя подавать!
Волк
Вот вам тайночка и нарушена,
Будут козлики волком скушены!
Козлята вывешивают знак «Езда на велосипеде запрещена». Волк подходит к ним и поет на мелодию песни В. Шаинского «Чунга-Чанга». Улыбка. Мелодии из мультфильмов. Л., 1991.
Волк (мелодия запева)
Я вернулась, деточки, домой
С огорода с полною сумой.
Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
Козлята (мелодия припева)
Мы тебя, конечно, пустим,
Поедим твоей капусты,
Но скажи сначала, что за знак у дома?
Ты, конечно, мама наша,
И не может быть иначе,
Если только с этим знаком ты знакома.
Волк ( поет )
На вопрос сейчас найду ответ:
Нарисован здесь велосипед.
Это значит, только лишь на нем
Можно въехать в этот козий дом.
Козлята (поют)
Уходи от нас скорее,
Не откроем Волку двери,
Ты не знаешь даже правила движения.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Надо правила учить без возражения.
Козлята уходят.
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
Круг, внутри – велосипед,
Здесь на нем проезда нет.
Волк
Эх, подвел меня велосипед…
Однако, близится обед.
Но мне козлят не обмануть,
Найти б еще кого-нибудь!
Выходят три Поросенка. Волк, увидев их, прячется. Поросята идут по «тротуару» рядом с «дорогой» и поют на мелодию песни Р. Паулса « Вернисаж».
Поросята : 1-й (мелодия запева)
А я примерный пешеход,
Я знаю каждый переход,
2-й и 3-й
Когда идем втроем с тобою.
1-й
А я по правилам хожу,
Мне безопасно, как ежу,
2-й и 3-й
Когда ведем тебя с собою.
1-й
А потому что знают все,
Что по дорогам и шоссе…
2-й и 3-й
Ходить нельзя – погибнем трое,
Сперва налево посмотри,
Потом уже переходи –
Запомни это навсегда!
Волк (мелодия припева)
Своим глазам не верю даже,
Как ждал я этого пейзажа.
Их даже трое – не один,
В обед свининки поедим…
Поросята: 1-й
Спасите, братцы, это Волк,
Он в поросятах знает толк.
2-й и 3-й
Не бойся, братец, мы с тобою.
1-й
Скажите, братцы, как нам быть?
Как Волка нам перехитрить?
2-й и 3-й
Ах, с этим Волком нет покоя!
3-й
Ура! Я понял, как нам быть,
Как Волка нам перехитрить.
1-й
Скажи скорей, я беспокоюсь!
2-й и 3-й
Как помогал нам до сих пор
Наш добрый дядя Сфетофор…
Вместе
Тогда бежим к нему скорей.
Выход Светофора.
Светофор ( поет песню В. Шаинского из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»)
Припев:
Моя обязанность, обязанность, обязанность
Следить и ночью, и днем.
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек
Всегда везде и во всем.
1.
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь,
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь,
Все время нахожусь.
Припев:
2.
Запомнить всем советую
Один закон простой,
Один закон простой:
Зеленый свет – иди себе,
А красный свет – постой,
А красный свет- постой.
Светофор
Внимание! Внимание!
С площадей и с перекрестков
На вас глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
Я и вежливый, и строгий
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Поросята ( поют на мелодию припева песни Р. Паулса «Вернисаж» ).
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор.
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор (поет )
Дорожных правил он не знает,
Он их все время нарушает,
Вот он и вас обидел тоже,
Как это на него похоже.
(говорит)
Сейчас мы его проучим!
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Поросят преврати в разноцветные огни!
Светофор три раза взмахивает жезлом.
Поросята.
1-й.
Я – зеленый!
2-й.
Я – желтый!
3-й.
Я – красный!
Вместе.
Вот здорово! Вот прекрасно!
Каждый Поросенок показывает « светофорный огонь» соответствующего цвета. Кроме того, на них с самого начала надеты шапочки и повязаны банты на шее того же цвета.
3-й.
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – цвет зари,
Увидав меня – замри!
2-й.
Я желтый свет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.
1-й.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Поросята, превратившись в светофорные огни, встают на перекрестке, изображая светофор.
Светофор
Теперь вам волка можно не бояться,
Теперь над волком можно посмеяться,
Не знает волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Ведущий ( проводит игру «Светофор» со зрителями)
Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.
· когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;
· когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;
· когда можно идти, вы топаете ногами.
Волк (ищет поросят и поет на мелодию песни А. Зацепина
«Остров Невезения», Шире круг. Выпуск 4. М., 1992)
Где же поросята? Их простыл и след.
Были здесь недавно, а теперь их нет!
Ну ,куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом мигают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонек?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда.
Может быть, там ждет меня, наконец, еда.
Волк идет на красный свет, выезжает машина и сбивает его. Волк делает еще одну попытку, но вновь попадает под машину. Затем, весь израненный, он садится на тротуаре и поет плачущим голосом на мелодию песни В. Шаинского «Дважды два – четыре». Веселые уроки «Радионяни». Выпуск 2. М., 1988.
Волк (мелодия запева)
Ах, что это за напасти,
На меня одни несчастья.
Пощадите вы меня,
Я боюсь вас, как огня,
Вы сказать мне должны,
Для чего здесь нужны
Три различных цвета?
Светофор
Чтоб тебе всегда помочь
Путь пройти опасный,
Здесь горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Поросята
3-й.
Самый строгий – красный свет,
Он горит – дороги нет,
Знают все прекрасно-
Двигаться опасно!
2-й.
Желтый свет мигает,
Он предупреждает:
Не спеши, подожди,
Скоро в путь идти.
1-й.
А зеленый светит,
Знают даже дети,
Он всем нам говорит:
«Идите, путь открыт!»
Поросята
Ну ладно, мы тебя уже простили,
И книгу подарить тебе решили.
Все правила дорожного движения
Найдешь ты в этой книге без сомнения.
Поросята дарят Волку «Правила дорожного движения» и уходят.
Волк раскрывает книгу и, немного полистав ее, говорит:
Волк
Нет, когда голодный волк,
Чтение ему не в толк.
Мне поросят не обмануть…
Найти б еще кого-нибудь!
Вдруг Волк видит Красную Шапочку. Она идет с корзинкой в руке и поет на мелодию песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку».
Красная Шапочка
Если долго, долго, долго,
Если долго по дороге,
Если не по тротуару
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно
Под машину угодить.
Припев:
А-а, дорожные знаки всем нам очень нужны,
А-а, тротуары пешеходные тоже важны.
А-а, посмотрите влево-вправо,
А-а, вы подумайте сначала:
А-а, можно ли идти вперед.
Волк
Куда ты, Девочка, спешишь
И почему теперь молчишь?
А что в корзиночке твоей?
Мой завтрак, видно, дай скорей!
Красная Шапочка
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Волк
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка
Там, за лесом поворот (уходит).
Волк
Вот туда я и пойду,
Ее бабушку найду.
Покороче нужен путь…
А, доеду как-нибудь!
Под музыку Г. Гладкова « А может быть, ворона» Волк «едет» по залу и останавливается перед дорожным знаком «Гостиница».
Волк (поет на мелодию той же песни)
Я знак увидел снова,
И знак какой-то новый,
А что он означает,
Никак мне не понять.
Быть может, это столик,
А может быть, скамейка,
А может, это полка,
А может быть, кровать?
Так что же мне здесь делать?
Быть может, пообедать,
За столик этот севши,
А может, почитать?
А может быть, здесь надо,
Всем, кто проходит мимо,
Ложиться возле знака
И крепко-крепко спать?
А где тогда кровать? (Ищет)
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
После ответа зрителей Волк едет дальше и видит знак «Столовая».
Волк
Я знак увидел снова,
И знак какой-то новый,
А что он означает,
Могу я сам понять!
Здесь требуется вилку,
А может быть, и ложку,
А может, поварешку,
Наверно, отыскать.
И я от вас не скрою:
Я с радостью большою
Занялся б этим делом,
Но непонятно мне,
А где искать их надо,
Быть может, возле знака,
А может быть, под знаком,
А может, на Луне? (Ищет.)
(Зрителям):
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
После ответов зрителей Волк вновь «едет» по залу, видит пчелиный домик, проезжает под знаком «Въезд запрещен» и стучится.
Волк (поет на мелодию песни В. Шаинского «Чунга – Чанга»)
Видно, это я уже пришел,
Дом старушки, вообщем, я нашел,
Вот и все, приехал, видно, я.
Добрый вечер, бабушка моя!
Под запись «Полета шмеля» Н. А. Римского-Корсакова из домика выбегают Пчелы, бегают за Волком, «жалят» его.
Волк прячется от них.
Пчелы
Поз-з-зор ему! Не з-з-знает он!
Въезд на з-з-знак з-з-запрещен!
Пчелы улетают в свой домик, а Волк выползает из «убежища», садится на пол и воет.
Волк ( поет на мелодию песни В. Добрынина «Не сыпь мне соль рану». Шире круг. Выпуск 4. М., 1992)
Ах, почему меня кусали пчелы?
Опять со знаком, видно, я ошибся.
Придется, знать, идти мне в эту школу,
Чтоб правилам дорожным научиться.
Без них совсем, совсем я пропадаю,
Без них мне не наесться, не напиться,
Голодный и искусанный страдаю.
Что-ж, надо в школу все-таки проситься.
Припев
Как больно ноют раны,
Да, я реву навзрыд,
Как больно роют раны,
Как сильно все болит.
Выходит Доктор Айболит, лечит Волка.
Волк
Не трогай мои раны,
Хоть я реву навзрыд,
Не трогай мои раны,
Ой, Доктор Айболит!
Айболит
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Чтоб под трамвай не попадать,
И волку тоже нужно знать:
Автобус сзади обходи,
Трамвай же – только впереди!
Сейчас расскажу я волчонку,
Как я лечил Зайчонку!
Выбегает Зайчиха.
Ай,ай!
Мой мальчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий
И сказал Айболит…
Айболит
Не беда, подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки-
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий
И принесли ему зайку
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
Зайчиха
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Танцует вместе с зайчиком, убегают.
Выход Колобка.
Колобок
Я – веселый Колобок,
Мчусь от зайца наутек.
Где-то здесь, мои друзья,
Должен Волка встретить я.
Волк
Далеко ходить не надо,
Я сижу под знаком, рядом,
Только где ж мой аппетит?
Не хочу ни есть, не пить!
Колобок
Знаю я твою беду,
Сам тебя я отведу
В школу к дяде Светофору,
Он возьмет тебя без спора.
Все герои выходят и встают полукругом у центральной стены,
Волк – в середине.
Все дети (волку)
Ты учи, учи без скуки
Светофорные науки,
Чтоб потом экзамен сдать
Обязательно на «пять».
Финал
1-й.
Правил дорожных
На свете немало –
Все бы их выучить
Нам не мешало!
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения:
Хором.
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2-й.
Знаков дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!
3-й.
Вот знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
4-й.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
5-й.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
6-й.
Наши зайчики в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
7-й.
Что нам делать, как нам быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он:
В этом месте телефон.
8-й.
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь? Свалка кирпича?
Светофор
Нет! Я возмущен!
Здесь знак «Въезд запрещен»!
Хором
Знаков дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!
Дети по очереди поют на мелодию финала песни Г. Гладкова «А может быть, ворона…»
Идею этой сказки,
А, может быть, не сказки,
Поймет не только взрослый,
Но, даже и малец.
Все дети
Кто правила движения
Все знает без сомнения,
Тот может жить спокойно,
Тот просто молодец!
Список литературы
1. «Я по улице иду», Минск: Красико- Принт, 2012г. (Праздник в школе), стр. 32-39 « Об этом важно знать тебе и мне», стр. 89-96 « А мы идем по городу».
2. Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы (сост. М.А.Козлова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012г., стр. 106-114 «Я по улице шагаю».
3. Захарова С.Н. Детские праздники: Сборник сценариев. Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир,1994г., стр.65-76 «Приключения Волка».
4.Захарова С.Н. Сценарии детских праздников. Издательство «Владимирская школа», Владимир, 1996г., стр.62-77 «Происшествие в Светофории».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_volka.docx | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»
Департамент социальной защиты населения города Москвы
Открытое мероприятие
Музыкальная сказка
в современных ритмах на тему дорожного движения:
«Приключение Волка»
Воспитатель кв. № 2
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- закрепление в игровой форме знаний о дорожных знаках; сигналах светофора; правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развитие музыкальных способностей: петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, четко выговаривая слова, правильно пользуясь дыханием; двигаться в соответствии с характером и темпом музыки; передавать музыкально-игровые образы;
- развитие танцевальных и актерских способностей;
- развитие диалогической речи;
- воспитание коммуникативных качеств,
- развитие эмоциональной сферы, внимания, выдержки, памяти;
- развитие стойкого интереса к музыкальной и театральной деятельности.
Декорации, оборудование, атрибуты:
- в левом углу зала стоит домик козлят, перед ним – пенечки;
- в правом углу зала расположен спрятанный за «деревом» пчелиный домик, на дереве висит дорожный знак «въезд запрещен» («кирпич»);
- по центру зала проходит дорога с пешеходным переходом;
- декорации, изображающие машину или автобус;
- костюмы персонажей сказки;
- карточки с изображением дорожных знаков;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи «минусовок» песен и музыкального оформления представления.
Действующие лица: Волк, Коза и семеро козлят, Три поросенка, Светофор, Красная Шапочка, Колобок, Пчелы, Доктор Айболит, Зайчиха с Зайчонком, Машины, Ведущие.
Роль Волка играет взрослый, остальные роли исполняются детьми.
Перед домиком на пенечках сидят Козлята.
Ведущий (поет на мелодию песни Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать…
Скорее поудобней
Рассядьтесь по местам!
О правилах движения
Сейчас расскажем вам.
О них мы вам расскажем,
А может, не расскажем,
Чего-нибудь покажем,
А может быть, споем.
Выходит Мама-Коза с корзиной в руках .
Коза. ( Поет на музыку А. Рыбникова из сказки « Волк и семеро козлят на новый лад». См. Музыкальные сказки. Выпуск 3. М., 1984)
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти-
Сердцем чувствую.
Но, чтобы волк не скушал вас,
Слушайте, дети, мой наказ.
( Показывает Козлятам знак « Осторожно, дети»)
Новый ставлю я знак дорожный,
Будьте, детушки, осторожнее.
Этот знак уже вам знаком давно,
Как вернусь домой – назову его.
Волк же запутается вмиг,
Он к этим знакам не привык.
Козлята.
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий.
Коза вешает знак « Осторожно, дети!» на стойку и уходит. Козлята, оставшись одни, танцуют на полянке перед домом под музыку А. Рыбникова из сказки « Волк и семеро козлят на новый лад».
Неожиданно появляется Волк и Козлята в страхе убегают в домик.
Волк.
Отворите поскорей мамаше дверь!
Я устала, я голодная, как зверь.
Козлята.
Ты скажи, что за знак возле нашего дома?
Наша Мама давно с этим знаком знакома.
Волк.
Что такое, может быть, я слишком стар?
Может быть, у нас в лесу пожар?
Здесь как будто бегут все бегом без оглядки.
Вы идите ко мне, я спасу вас, козлятки!
Козлята.
Ты вовсе не Мама, понятно нам всем,
Ты знаков дорожных не знаешь совсем!
Волк ( обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
С ним знакомы все на свете.
Это знак – « Внимание, дети!»
Волк.
Вот вам тайночка и нарушена.
Будут козлики волком скушены.
Пока Волк разговаривает со зрителями, Козлята вывешивают на стойку другой знак – « Подача звукового сигнала запрещена».
Волк, потирая руки, подходит к дому и поет на мелодию песни Р. Паулса « Делу-время». См. Песни Р. Паулса. Песенник. Л., 1991 .
Волк.
Эй, козлятки, мои!
Я вам капусты принесла.
Отворите скорей,
А то авоська тяжела.
Козлята. ( мелодия припева).
Что за знак стоит у дома, да, да, да, да, да, да,
да,
Наша Мама с ним знакома, да, да, да, да, да,
да, да,
Ну-ка, отгадай!
Волк ( рассматривая знак, поет )
Ах, какой ответственный момент!
Это ж музыкальный инструмент!
Значит, надо дудку в руки брать-
Громко, громко, громко заиграть!
Козлята (поют)
Уходи, страшный зверь!
Мы не откроем Волку дверь.
Это не наша Мама,
Понятно стало нам теперь.
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
Каждый водитель обязан знать:
Сигналов у знака нельзя подавать!
Волк
Вот вам тайночка и нарушена,
Будут козлики волком скушены!
Козлята вывешивают знак «Езда на велосипеде запрещена». Волк подходит к ним и поет на мелодию песни В. Шаинского «Чунга-Чанга». Улыбка. Мелодии из мультфильмов. Л., 1991.
Волк (мелодия запева)
Я вернулась, деточки, домой
С огорода с полною сумой.
Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
Козлята (мелодия припева)
Мы тебя, конечно, пустим,
Поедим твоей капусты,
Но скажи сначала, что за знак у дома?
Ты, конечно, мама наша,
И не может быть иначе,
Если только с этим знаком ты знакома.
Волк ( поет )
На вопрос сейчас найду ответ:
Нарисован здесь велосипед.
Это значит, только лишь на нем
Можно въехать в этот козий дом.
Козлята (поют)
Уходи от нас скорее,
Не откроем Волку двери,
Ты не знаешь даже правила движения.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Надо правила учить без возражения.
Козлята уходят.
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
Зрители
Круг, внутри – велосипед,
Здесь на нем проезда нет.
Волк
Эх, подвел меня велосипед…
Однако, близится обед.
Но мне козлят не обмануть,
Найти б еще кого-нибудь!
Выходят три Поросенка. Волк, увидев их, прячется. Поросята идут по «тротуару» рядом с «дорогой» и поют на мелодию песни Р. Паулса « Вернисаж».
Поросята : 1-й (мелодия запева)
А я примерный пешеход,
Я знаю каждый переход,
2-й и 3-й
Когда идем втроем с тобою.
1-й
А я по правилам хожу,
Мне безопасно, как ежу,
2-й и 3-й
Когда ведем тебя с собою.
1-й
А потому что знают все,
Что по дорогам и шоссе…
2-й и 3-й
Ходить нельзя – погибнем трое,
Сперва налево посмотри,
Потом уже переходи –
Запомни это навсегда!
Волк (мелодия припева)
Своим глазам не верю даже,
Как ждал я этого пейзажа.
Их даже трое – не один,
В обед свининки поедим…
Поросята: 1-й
Спасите, братцы, это Волк,
Он в поросятах знает толк.
2-й и 3-й
Не бойся, братец, мы с тобою.
1-й
Скажите, братцы, как нам быть?
Как Волка нам перехитрить?
2-й и 3-й
Ах, с этим Волком нет покоя!
3-й
Ура! Я понял, как нам быть,
Как Волка нам перехитрить.
1-й
Скажи скорей, я беспокоюсь!
2-й и 3-й
Как помогал нам до сих пор
Наш добрый дядя Сфетофор…
Вместе
Тогда бежим к нему скорей.
Выход Светофора.
Светофор ( поет песню В. Шаинского из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»)
Припев:
Моя обязанность, обязанность, обязанность
Следить и ночью, и днем.
Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек
Всегда везде и во всем.
1.
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь,
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь,
Все время нахожусь.
Припев:
2.
Запомнить всем советую
Один закон простой,
Один закон простой:
Зеленый свет – иди себе,
А красный свет – постой,
А красный свет- постой.
Светофор
Внимание! Внимание!
С площадей и с перекрестков
На вас глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
Я и вежливый, и строгий
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Поросята ( поют на мелодию припева песни Р. Паулса «Вернисаж» ).
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор.
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор (поет )
Дорожных правил он не знает,
Он их все время нарушает,
Вот он и вас обидел тоже,
Как это на него похоже.
(говорит)
Сейчас мы его проучим!
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Поросят преврати в разноцветные огни!
Светофор три раза взмахивает жезлом.
Поросята.
1-й.
Я – зеленый!
2-й.
Я – желтый!
3-й.
Я – красный!
Вместе.
Вот здорово! Вот прекрасно!
Каждый Поросенок показывает « светофорный огонь» соответствующего цвета. Кроме того, на них с самого начала надеты шапочки и повязаны банты на шее того же цвета.
3-й.
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – цвет зари,
Увидав меня – замри!
2-й.
Я желтый свет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.
1-й.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Поросята, превратившись в светофорные огни, встают на перекрестке, изображая светофор.
Светофор
Теперь вам волка можно не бояться,
Теперь над волком можно посмеяться,
Не знает волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Ведущий ( проводит игру «Светофор» со зрителями)
Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.
- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;
- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;
- когда можно идти, вы топаете ногами.
Волк (ищет поросят и поет на мелодию песни А. Зацепина
«Остров Невезения», Шире круг. Выпуск 4. М., 1992)
Где же поросята? Их простыл и след.
Были здесь недавно, а теперь их нет!
Ну ,куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом мигают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонек?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда.
Может быть, там ждет меня, наконец, еда.
Волк идет на красный свет, выезжает машина и сбивает его. Волк делает еще одну попытку, но вновь попадает под машину. Затем, весь израненный, он садится на тротуаре и поет плачущим голосом на мелодию песни В. Шаинского «Дважды два – четыре». Веселые уроки «Радионяни». Выпуск 2. М., 1988.
Волк (мелодия запева)
Ах, что это за напасти,
На меня одни несчастья.
Пощадите вы меня,
Я боюсь вас, как огня,
Вы сказать мне должны,
Для чего здесь нужны
Три различных цвета?
Светофор
Чтоб тебе всегда помочь
Путь пройти опасный,
Здесь горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Поросята
3-й.
Самый строгий – красный свет,
Он горит – дороги нет,
Знают все прекрасно-
Двигаться опасно!
2-й.
Желтый свет мигает,
Он предупреждает:
Не спеши, подожди,
Скоро в путь идти.
1-й.
А зеленый светит,
Знают даже дети,
Он всем нам говорит:
«Идите, путь открыт!»
Поросята
Ну ладно, мы тебя уже простили,
И книгу подарить тебе решили.
Все правила дорожного движения
Найдешь ты в этой книге без сомнения.
Поросята дарят Волку «Правила дорожного движения» и уходят.
Волк раскрывает книгу и, немного полистав ее, говорит:
Волк
Нет, когда голодный волк,
Чтение ему не в толк.
Мне поросят не обмануть…
Найти б еще кого-нибудь!
Вдруг Волк видит Красную Шапочку. Она идет с корзинкой в руке и поет на мелодию песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку».
Красная Шапочка
Если долго, долго, долго,
Если долго по дороге,
Если не по тротуару
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно
Под машину угодить.
Припев:
А-а, дорожные знаки всем нам очень нужны,
А-а, тротуары пешеходные тоже важны.
А-а, посмотрите влево-вправо,
А-а, вы подумайте сначала:
А-а, можно ли идти вперед.
Волк
Куда ты, Девочка, спешишь
И почему теперь молчишь?
А что в корзиночке твоей?
Мой завтрак, видно, дай скорей!
Красная Шапочка
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Волк
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка
Там, за лесом поворот (уходит).
Волк
Вот туда я и пойду,
Ее бабушку найду.
Покороче нужен путь…
А, доеду как-нибудь!
Под музыку Г. Гладкова « А может быть, ворона» Волк «едет» по залу и останавливается перед дорожным знаком «Гостиница».
Волк (поет на мелодию той же песни)
Я знак увидел снова,
И знак какой-то новый,
А что он означает,
Никак мне не понять.
Быть может, это столик,
А может быть, скамейка,
А может, это полка,
А может быть, кровать?
Так что же мне здесь делать?
Быть может, пообедать,
За столик этот севши,
А может, почитать?
А может быть, здесь надо,
Всем, кто проходит мимо,
Ложиться возле знака
И крепко-крепко спать?
А где тогда кровать? (Ищет)
Волк (обращается к зрителям)
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
После ответа зрителей Волк едет дальше и видит знак «Столовая».
Волк
Я знак увидел снова,
И знак какой-то новый,
А что он означает,
Могу я сам понять!
Здесь требуется вилку,
А может быть, и ложку,
А может, поварешку,
Наверно, отыскать.
И я от вас не скрою:
Я с радостью большою
Занялся б этим делом,
Но непонятно мне,
А где искать их надо,
Быть может, возле знака,
А может быть, под знаком,
А может, на Луне? (Ищет.)
(Зрителям):
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
После ответов зрителей Волк вновь «едет» по залу, видит пчелиный домик, проезжает под знаком «Въезд запрещен» и стучится.
Волк (поет на мелодию песни В. Шаинского «Чунга – Чанга»)
Видно, это я уже пришел,
Дом старушки, вообщем, я нашел,
Вот и все, приехал, видно, я.
Добрый вечер, бабушка моя!
Под запись «Полета шмеля» Н. А. Римского-Корсакова из домика выбегают Пчелы, бегают за Волком, «жалят» его.
Волк прячется от них.
Пчелы
Поз-з-зор ему! Не з-з-знает он!
Въезд на з-з-знак з-з-запрещен!
Пчелы улетают в свой домик, а Волк выползает из «убежища», садится на пол и воет.
Волк ( поет на мелодию песни В. Добрынина «Не сыпь мне соль рану». Шире круг. Выпуск 4. М., 1992)
Ах, почему меня кусали пчелы?
Опять со знаком, видно, я ошибся.
Придется, знать, идти мне в эту школу,
Чтоб правилам дорожным научиться.
Без них совсем, совсем я пропадаю,
Без них мне не наесться, не напиться,
Голодный и искусанный страдаю.
Что-ж, надо в школу все-таки проситься.
Припев
Как больно ноют раны,
Да, я реву навзрыд,
Как больно роют раны,
Как сильно все болит.
Выходит Доктор Айболит, лечит Волка.
Волк
Не трогай мои раны,
Хоть я реву навзрыд,
Не трогай мои раны,
Ой, Доктор Айболит!
Айболит
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Чтоб под трамвай не попадать,
И волку тоже нужно знать:
Автобус сзади обходи,
Трамвай же – только впереди!
Сейчас расскажу я волчонку,
Как я лечил Зайчонку!
Выбегает Зайчиха.
Ай,ай!
Мой мальчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий
И сказал Айболит…
Айболит
Не беда, подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки-
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий
И принесли ему зайку
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
Зайчиха
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Танцует вместе с зайчиком, убегают.
Выход Колобка.
Колобок
Я – веселый Колобок,
Мчусь от зайца наутек.
Где-то здесь, мои друзья,
Должен Волка встретить я.
Волк
Далеко ходить не надо,
Я сижу под знаком, рядом,
Только где ж мой аппетит?
Не хочу ни есть, не пить!
Колобок
Знаю я твою беду,
Сам тебя я отведу
В школу к дяде Светофору,
Он возьмет тебя без спора.
Все герои выходят и встают полукругом у центральной стены,
Волк – в середине.
Все дети (волку)
Ты учи, учи без скуки
Светофорные науки,
Чтоб потом экзамен сдать
Обязательно на «пять».
Финал
1-й.
Правил дорожных
На свете немало –
Все бы их выучить
Нам не мешало!
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения:
Хором.
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2-й.
Знаков дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!
3-й.
Вот знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
4-й.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
5-й.
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
6-й.
Наши зайчики в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
7-й.
Что нам делать, как нам быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он:
В этом месте телефон.
8-й.
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь? Свалка кирпича?
Светофор
Нет! Я возмущен!
Здесь знак «Въезд запрещен»!
Хором
Знаков дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!
Дети по очереди поют на мелодию финала песни Г. Гладкова «А может быть, ворона…»
Идею этой сказки,
А, может быть, не сказки,
Поймет не только взрослый,
Но, даже и малец.
Все дети
Кто правила движения
Все знает без сомнения,
Тот может жить спокойно,
Тот просто молодец!
Список литературы
- «Я по улице иду», Минск: Красико- Принт, 2012г. (Праздник в школе), стр. 32-39 « Об этом важно знать тебе и мне», стр. 89-96 « А мы идем по городу».
2. Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы (сост. М.А.Козлова.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012г., стр. 106-114 «Я по улице шагаю».
3. Захарова С.Н. Детские праздники: Сборник сценариев. Владимирский областной институт усовершенствования учителей.- Владимир,1994г., стр.65-76 «Приключения Волка».
4.Захарова С.Н. Сценарии детских праздников. Издательство «Владимирская школа», Владимир, 1996г., стр.62-77 «Происшествие в Светофории».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по технологии "Современные русские посиделки"
Мероприятие проводится в 6 классе на уроке технология раздел "Кулинария"...
Открытое мероприятие. Музыкальная композиция "Музыка Победы".
Задачи: Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку.Развивать творческое нестандартное мышление и воображение ...
Открытое мероприятие. Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»
ГБОУ «Санаторный детский дом « 39»Департамент социальной защиты населения города Москвы Открытое мероприятие Музыкальная сказкав с...
Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"
Самоанализ...
Открытое мероприятие "Волшебные сказки"
Объяснить роль сказок в нашей жизни; сопоставить волшебное (чудеса) и реальное (изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни....
ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. "Приключения Бабы-Яги".
Баба-Яга попала в большой город, не зная правил дорожного движения. Она добралась благополучно до точки назначения, в этом ей помогли ребята....
Музыкальная сказка в современных ритмах на тему дорожного движения: «Приключение Волка»
ГБУ ЦССВ "ЛЕСНОЙ" ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Открытое мероприятие Музыкальная сказка...