Коррекционно-развивающее занятие " Берегите природу "
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие " Берегите природу "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия  «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о природе;

- закрепить знания детей о правилах безопасности в лесу;

-  развивать представления детей о том, как действия людей вредят природе; -  закрепить названия цветов-первоцветов ( одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава ), грибов ( съедобные-несъедобные )

- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

                                                              Ход занятия

Дефектолог: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Дефектолог: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(ответы детей )

Дефектолог :-«Ребята,  похоже кто-то нарушил правила поведения в лесу, из-за этого может случиться большая беда. Давайте вместе вспомним их». Дефектолог показывает детям знаки-правила поведения в лесу:

 - нельзя шуметь;

-  нельзя ломать деревья;

-  нельзя разорять муравейники;

- нельзя забирать из леса домой животных;

-  нельзя разжигать костры;

-нельзя оставлять мусор ;

Дефектолог: « Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу»

 Задание первое :

- Назовите цветы-первоцветы.

(одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава )

Дефектолог:-«Ну вот, мы с вами в лесу. Пойдемте по тропинке.  Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?»

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

- Ребята, мы вышли на полянку, где разбросан мусор. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

( Пакетов, бумаги, бутылок…)

Дефектолог: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

( Нельзя в лесу оставлять мусор)

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзы сломана).

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

Дефектолог: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать?

(Белый гриб, лисички, подберезовик)

 - А какие грибы собирать нельзя? Почему?

( Мухомор, бледная поганка)

Дефектолог : - Молодцы , ребята, природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали?

Дефектолог: - Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...