Коррекционно-развивающее занятие " Берегите природу "
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие " Берегите природу "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасности в лесу;
- развивать представления детей о том, как действия людей вредят природе; - закрепить названия цветов-первоцветов ( одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава ), грибов ( съедобные-несъедобные )
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
Ход занятия
Дефектолог: - Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Дефектолог: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?
(ответы детей )
Дефектолог :-«Ребята, похоже кто-то нарушил правила поведения в лесу, из-за этого может случиться большая беда. Давайте вместе вспомним их». Дефектолог показывает детям знаки-правила поведения в лесу:
- нельзя шуметь;
- нельзя ломать деревья;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя забирать из леса домой животных;
- нельзя разжигать костры;
-нельзя оставлять мусор ;
Дефектолог: « Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу»
Задание первое :
- Назовите цветы-первоцветы.
(одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава )
Дефектолог:-«Ну вот, мы с вами в лесу. Пойдемте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?»
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
- Ребята, мы вышли на полянку, где разбросан мусор. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
( Пакетов, бумаги, бутылок…)
Дефектолог: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
( Нельзя в лесу оставлять мусор)
- А что ещё вы заметили, ребята?
(Веточка у берёзы сломана).
- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
Дефектолог: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать?
(Белый гриб, лисички, подберезовик)
- А какие грибы собирать нельзя? Почему?
( Мухомор, бледная поганка)
Дефектолог : - Молодцы , ребята, природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали?
Дефектолог: - Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
внеурочное занятие "Берегите природу!"
Внеурочное занятие...