Развивающие занятия для будущих первоклассников
консультация
Развивающее занятие для будуущих первоклассников заинтересует ребят с первых минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushhie_pervoklassniki.docx | 239.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для будущих первоклассников.
-Здравствуйте, ребята. Вы сегодня снова пришли в школу. Какое у вас настроение? Нравится ли вам в школе?
-Теперь вас уже можно считать учениками, школьниками. Поэтому вам нужно знать и выполнять некоторые правила, которые установлены во всех учебных заведениях.
-Одно из таких правил: после звонка на урок дети встают возле своего рабочего места (около парты), успокаиваются и настраиваются на урок. После разрешения учителя садятся за парту.
-Чтобы запомнить это правило выполним такое упражнение:
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
- Скажите, ребята, для чего ходят в школу? Чему учиться? А что нужно делать, чтобы хорошо учиться?
-Верно. А ещё, чтобы хорошо учиться, нужно развивать память, внимание и мышление. Сегодня на занятии мы с вами выполним несколько упражнений, которые нам помогут развивать внимание, память и мышление так необходимые при обучении в школе.
- «Найди ошибку».
Задача игры: Развитие слухового внимания и памяти.
Правила игры: прослушать стихотворение-путаницу и сказать, что в нём не правильно. Не выкрикивать ответ, пока стихотворение не будет прочитано до конца. Если хотите ответить или что-то спросить, поднимите руку. (Это второе правило.)
Тёплая весна сейчас-
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га»-пел соловей.
Быстро дайте мне ответ-
Это правда или нет? (Л.Станичев)
-Что не так в стихотворении? Чего не бывает?
-Какие времена года упоминались в стихотворении?
-А какое сейчас время года? Какое было перед весной? Какое будет после весны? А какое время года наступит, когда пройдёт лето?
- Сейчас, как мы выяснили, на улице весна. Назовите признаки весны.
- Просыпается вся природа после зимы: на деревьях и кустарниках набухают почки, затем появятся листочки; на проталинах появятся первые цветы и травка; просыпаются ото сна весной звери ,впадающие в спячку; становятся более активными животные, которые не спали в зимнее время и так же как и мы радуются приходу весны, солнышку и теплу.
2. «Слушаем и хлопаем».
Цель: развитие избирательности внимания, мышления.
Описание игры:
Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:
Ёлка, ландыш, слон, ромашка.
Кукла, заяц, гриб, машина.
Виноград, река, лес, белка.
Лыжи, жираф, самолет, ваза.
Стол, ягода, медведь, капуста.
Карандаш, тигр, молоко, солнце.
Дом, трава, перчатка, кошка.
Обезьяна, школа, волк, дерево.
-А скажите, кто из животных, которые нам встречались, лишний (отличается от остальных чем-то)?
- Подскажу вам немного. Бывают дикие и домашние животные? Давайте определим к какой группе относится каждое из названных животных и найдём исключение.
-Каких домашних животных вы ещё знаете? А диких?
3. Пальчиковая гимнастика « Белочка»
Задача: Развитие мелкой моторики, речи, слуховой памяти.
Цель: Подготовка к дальнейшей работе-рисованию.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому и заиньке усатому.
5. « Дорисуй».
6. Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
7. Упражнение на внимание « Сделай рисунки одинаковыми».
8. Упражнение «Четвёртый лишний» и «Назови одним словом».
Задача: развитие логического мышления, анализа и синтеза.
9. Мониторинг: - Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для будущих первоклассников
конспект занятия...
Занятие для будущих первоклассников
конспект-занятие...
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»...
занятие для выпускников ДОУ "Сказка о пропавшей улыбке" в рамках цикла занятий "Школа будущего первоклассника"
занятие со школьным психологом...
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...