Развивающие занятия для будущих первоклассников
консультация

Матвеева Елена Николаевна

Развивающее занятие для будуущих первоклассников заинтересует ребят с первых минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushhie_pervoklassniki.docx239.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для будущих первоклассников.

-Здравствуйте, ребята. Вы сегодня снова пришли в школу. Какое у вас настроение? Нравится ли вам в школе?

-Теперь  вас уже можно считать учениками, школьниками. Поэтому вам нужно знать и выполнять некоторые правила, которые установлены во всех учебных заведениях.

-Одно из таких правил: после звонка на урок дети встают возле своего рабочего места (около парты), успокаиваются и настраиваются на урок. После разрешения учителя садятся за парту.

-Чтобы запомнить это правило выполним такое упражнение:

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

- Скажите, ребята, для чего ходят в школу? Чему учиться? А что нужно делать, чтобы хорошо учиться?

-Верно. А ещё, чтобы хорошо учиться, нужно развивать память, внимание и мышление. Сегодня на занятии  мы с вами выполним несколько упражнений, которые нам помогут развивать внимание, память и мышление так необходимые при обучении в школе.

  1. «Найди ошибку».

Задача игры: Развитие слухового внимания и памяти.

Правила игры: прослушать стихотворение-путаницу и сказать, что в нём не правильно. Не выкрикивать ответ, пока стихотворение не будет прочитано до конца. Если хотите ответить или что-то спросить, поднимите руку. (Это второе правило.)

Тёплая весна сейчас-

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га»-пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет? (Л.Станичев)

-Что не так в стихотворении? Чего не бывает?

-Какие  времена года упоминались в стихотворении?

-А какое сейчас время года? Какое было перед весной? Какое будет после весны? А какое время года наступит, когда пройдёт лето?

 - Сейчас, как мы выяснили, на улице весна.  Назовите признаки весны.

- Просыпается вся природа после зимы: на деревьях и кустарниках набухают почки, затем появятся листочки; на проталинах появятся первые цветы и травка; просыпаются ото сна весной звери ,впадающие в спячку; становятся более активными животные, которые не спали в зимнее время и так же как и мы радуются приходу весны, солнышку и теплу.

2. «Слушаем и хлопаем».

Цель: развитие избирательности внимания, мышления.

Описание игры:

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

Стол, ягода, медведь, капуста.

Карандаш, тигр, молоко, солнце.

Дом, трава, перчатка, кошка.

Обезьяна, школа, волк, дерево.

-А скажите, кто из животных, которые нам встречались, лишний (отличается от остальных чем-то)?

- Подскажу вам немного. Бывают дикие и домашние животные? Давайте определим к какой группе относится каждое из названных животных и найдём исключение.

-Каких домашних животных вы ещё знаете? А диких?

3. Пальчиковая гимнастика « Белочка»

Задача: Развитие мелкой моторики, речи, слуховой  памяти.

Цель: Подготовка к дальнейшей работе-рисованию.

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому и заиньке усатому.

5. « Дорисуй».

C:\Users\user\Desktop\дорисуй\Zadaniya-po-logike-rasseyannyy-hudozhnik-dorisuy-nedostayuschee_1345.jpg

6. Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

                              Закачалось деревцо.

                              Ветер тише, тише, тише.

                              Деревцо всё выше, выше.

7. Упражнение на внимание « Сделай рисунки одинаковыми». C:\Users\user\Desktop\для уроков\нов.карт\разв.упр\87517710_per32.jpg

8. Упражнение  «Четвёртый лишний» и «Назови одним словом».

Задача: развитие логического мышления,  анализа и синтеза.

9. Мониторинг: - Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я -  БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новы...