Занятие для будущих первоклассников
план-конспект занятия (психология) по теме

Гилязова Альбина Имэлевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  для будущих первоклассников

Задачи:

повторение школьных правил;

развитие произвольного поведения;

развитие внимания и мышления;

        диагностика  работоспособности,   внимания и диагностика самооценки

      - У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сядем,

Баловство свое оставим,

Нет, игрушки не бери,

Нам нужнее «Буквари»!

Дети садятся за столы.

Упражнение С камнем  (я рад тебя видеть)

(2-3 мин.)           Упражнение «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

(4-5 мин.)  

Игра «Трутень и пчелы»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

(4-5мин.)   Тест «Корректурная проба

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:

вас на листах нарисованы разные фигурки: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

Образец выполнения задания дается на доске.

Первую строчку дети выполняют под руководством психолога, который затем ее проверяет.

После этого задание повторяется еще раз, и детей предупреждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп!». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество значков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.

Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.

Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выполнять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.

По истечении двух минут психолог дает детям команду отложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно истекло.

( 2-мин.)                           Физкультминутка

Автопортрет

Дети садятся за столы.

Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши и просит нарисовать автопортрет.

Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборотной стороне листа.

( 4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки»

Дети садятся за столы.

Психолог говорит:

- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

Заключительный этап

По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

- Вот опять звенит звонок

 И кончается урок.

 Все мы славно потрудились,

 И чему-то научились.

А теперь пора отдохнуть,

Все устали: ой-ой-ой!

Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Развивающие занятия для будущих первоклассников

Развивающее занятие для будуущих первоклассников заинтересует ребят с первых минут....