Занятие для будущих первоклассников
план-конспект занятия (психология) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для будущих первоклассников
Задачи:
повторение школьных правил;
развитие произвольного поведения;
развитие внимания и мышления;
диагностика работоспособности, внимания и диагностика самооценки
- У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Дети садятся за столы.
Упражнение С камнем (я рад тебя видеть)
(2-3 мин.) Упражнение «Школьные правила»
Психолог читает рифмовку:
- Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.
(4-5 мин.)
Игра «Трутень и пчелы»
Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.
Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!
Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.
(4-5мин.) Тест «Корректурная проба
На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.
Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:
-У вас на листах нарисованы разные фигурки: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь.
Образец выполнения задания дается на доске.
Первую строчку дети выполняют под руководством психолога, который затем ее проверяет.
После этого задание повторяется еще раз, и детей предупреждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп!». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество значков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.
Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.
Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выполнять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.
По истечении двух минут психолог дает детям команду отложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно истекло.
( 2-мин.) Физкультминутка
Автопортрет
Дети садятся за столы.
Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши и просит нарисовать автопортрет.
Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборотной стороне листа.
( 4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки»
Дети садятся за столы.
Психолог говорит:
- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.
Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.
Заключительный этап
По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:
- Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
А теперь пора отдохнуть,
Все устали: ой-ой-ой!
Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Занятие для будущих первоклассников
конспект-занятие...
Презентация к совместному занятию детей и родителей в "День открытых дверей"для будущих первоклассников.
Материал для беседы "Цветы в окружающем мире" (сокращено)...
Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки в рамках проведения "Дня открытых дверей! для будущих первоклассников по теме: "Рождество"
Материал подготовлен для детей 5-7 лет....
занятие для выпускников ДОУ "Сказка о пропавшей улыбке" в рамках цикла занятий "Школа будущего первоклассника"
занятие со школьным психологом...
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...
Развивающие занятия для будущих первоклассников
Развивающее занятие для будуущих первоклассников заинтересует ребят с первых минут....