Предмет: окружающий природный мир Тема: Домашние животные: кот, собака.
план-конспект урока (6 класс)
формирование и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6d.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Берлянчик Оксаны Сергеевны
Предмет: окружающий природный мир
Тема: Домашние животные: кот, собака.
Класс: 6 д
Дата: 24.05. 2022 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель урока | формирование и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные:
|
Коррекционно-развивающие:
| |
Коррекционно-воспитательные:
| |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2.Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: 1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; | |
Коммуникативные: 1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии | 1. Игровые технологии 2. Информационно-коммуникационные технологии 3. Здоровьесберегающие технологии |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап. | Приветствие учителя. Давай начнём занятие как обычно, приветствуем друг друга. Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами. Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. |
2. Актуализация опорных знаний | -Сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в деревню. - Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор. Во дворе – а кто это у нас здесь во дворе? - Пока мы играли, все со двора разбежались. Кто-то забыл закрыть ворота. Куда они, интересно, убежали. В лес? А могут ли они жить в лесу? Нет. Давайте скорее, вернём их домой с помощью ответов на мои вопросы, собрав всех во дворе. |
3.Открытие нового знания | В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает (кошка) - Правильно! Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака) - Правильно! Давайте еще раз назовём животных нашего двора. С какими животными мы сегодня познакомились? Поиграем в игру «Кто лишний?» |
Физкультминутка | Зарядка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать и т.д.». |
4. Первичная проверка понимания | Просмотр видеоролика «Домашние животные» Сейчас мы посмотрим фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные. -А почему эти животные называются – домашними? -Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу. |
5. Первичное закрепление | Польза для человека. - А какую же пользу эти животные приносят человеку? -Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку. Попробуем составить предложения. - Что делает собака? (Собака сторожит дом.) - Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.) (показ картинок) - Видишь, какую большую пользу приносят домашние животные. |
Итог урока Рефлексия | - Какие животные живут у нас во дворе? - Давай подойдем к дворику и назовём их. - Почему эти животные домашние? - Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку? - Бывает так, что люди бросают животных? - Правильно ли они поступают? - Послушай, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Мы в ответе за тех, кого приручили. |
Заключение | - Сегодня было интересно на уроке, если да – то покажи красную ладошку. - Если было скучно на уроке, неинтересно – покажи зелёную ладошку. - Какое животное понравилось? - За хорошую работу на уроке, кошка принесла сладкий компот. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...
Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...
Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.
Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение. Материал разрабо...