Предмет: окружающий природный мир Тема: Домашние животные: кот, собака.
план-конспект урока (6 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

формирование и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6d.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: окружающий природный мир

Тема: Домашние животные: кот, собака.

Класс: 6 д 

Дата: 24.05. 2022 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок открытия нового знания.

Цель урока

формирование и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • 1. формировать понятие о домашних животных;
  • 2. учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.

Коррекционно-развивающие:    

  • 1. развивать устойчивость внимания, памяти;
  • 2. корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • 3. развивать связную устную речь и словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

  • 1. воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;
  • 2. прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Приветствие учителя. Давай начнём занятие как обычно, приветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Актуализация опорных знаний 

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор. Во дворе – а кто это у нас здесь во дворе?

- Пока мы играли, все со двора разбежались. Кто-то забыл закрыть ворота. Куда они, интересно, убежали. В лес? А могут ли они жить в лесу? Нет. Давайте скорее, вернём их домой с помощью ответов на мои вопросы, собрав всех во дворе.

3.Открытие нового знания   

В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает (кошка) 

- Правильно!

 Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака) 

- Правильно!

Давайте еще раз назовём животных нашего двора.

С какими животными мы сегодня познакомились?

Поиграем в игру «Кто лишний?» 

Физкультминутка

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать и т.д.».

4. Первичная проверка понимания

Просмотр видеоролика «Домашние животные»

Сейчас мы посмотрим фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные. -А почему эти животные называются – домашними?

-Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу.

5. Первичное закрепление

Польза для человека.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

-Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку. Попробуем составить предложения.

- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

 (показ картинок)

- Видишь, какую большую пользу приносят домашние животные.

Итог урока

Рефлексия

- Какие животные живут у нас во дворе?

- Давай подойдем к дворику и назовём их.

- Почему эти животные домашние?

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

Послушай, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

       Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

       И к голосу нашему не равнодушны.

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Заключение

- Сегодня было интересно на уроке, если да – то покажи красную ладошку.

- Если было скучно на уроке, неинтересно – покажи зелёную ладошку.

- Какое животное понравилось?

- За хорошую работу на уроке, кошка принесла сладкий компот.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"

Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»/ Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.

Конспект урока для 5 класса (2 вариант) по предмету "Окружающий природный мир". Тема: Домашние птицы (куры, петух, гуси, утки). Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение. Материал разрабо...