Методическая разработка занятия "Как ухаживать за комнатными растениями"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 584 «Озерки»
Конспект занятия
«Как ухаживать за комнатными растениями»
Воспитатели Лямаева А.С
Казакова А.С
Воспитательский час на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями»
Цели:
- Образовательные:
- способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
- познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
- расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
- формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
- Развивающие:
- развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
- способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
- Воспитательные:
- способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Оборудование и наглядные пособия: карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Дети вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит, можно всем садиться!
Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.
Актуализация знаний.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)
- А зачем человеку нужны комнатные растения?
- Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?
- Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?
(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)
Постановка учебной задачи.
- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)
- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)
- А как вы думаете, нам надо это знать?
- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.
- Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.
Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.
- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.
- Кто выполнил задание? (Один ученик рассказывает, что он соединил).
- Кто выполнил по-другому?
- Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?
Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.
- Какое задание вы должны были сделать? Почему разные ответы? Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)
- Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться ухаживать за комнатными растениями.)
- Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.
Первичное закрепление. Практическая работа.
- Посмотрите на рисунки в учебнике. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?
- Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить. (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)
- Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)
- Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.
- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какой вывод для себя сделали?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Достигли ли вы цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "Почва в жизни растений"
Данный урок разработан для учащихся 6 классов по теме «Почва в жизни растений» и может быть использован учителями экологии и биологии при прохождении данной темы....
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...
Методическая разработка обобщающего урока "Органы цветковых растений" , УМК Пасечник (ФГОС)
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Органы цветковых растений" включает технологическую карту, конспект, презентацию ....
Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных"
Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных" для 9 класса может использоваться для обучающихся по учебнику "Биология. Общие закономерности" авторов С.Г. Мамонтова, В.Б. За...
Методическая разработка по биологии "Как питаются растения?", 5 класс
Методическая разработка по биологии "Как питаются растения" включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, тест....
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)...
методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....