Методическая разработка занятия "Как ухаживать за комнатными растениями"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа                   № 584 «Озерки»

Конспект занятия

«Как ухаживать за комнатными растениями»

Воспитатели Лямаева А.С

                         Казакова А.С

Воспитательский час на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цели:

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным  растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия: карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Дети вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

- Только начался урок? (Да!)

- Хотите учиться? (Да!)

- Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

Актуализация знаний.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

- А зачем человеку нужны комнатные растения?

- Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

- Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

- Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?  (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

- А как вы думаете, нам надо это знать?

- Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали?  На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

- Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.

Выявление причины затруднения. Выход из затруднения.

- Кто не смог выполнить задание, поднимите руки.

- Кто выполнил задание?  (Один ученик рассказывает, что он соединил).

- Кто выполнил по-другому?

- Кто уверен, что выполнил задание верно? Как вы можете обосновать?

Учитель берет несколько работ, вывешивает на доску.

- Какое задание вы должны были сделать? Почему  разные ответы?  Почему возникло затруднение?  (Мы не знаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями.)

- Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать и научиться  ухаживать за комнатными растениями.)

- Обратимся к модели-аппликации, она сегодня послужит нам эталоном.

Первичное закрепление. Практическая работа.

 - Посмотрите на рисунки в учебнике. На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.  (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

- Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

- Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.  

 Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой вывод для себя сделали?  

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока "Почва в жизни растений"

Данный урок разработан для учащихся 6 классов по теме «Почва в жизни растений» и может быть использован учителями экологии и биологии при прохождении данной темы....

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"

методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...

Методическая разработка обобщающего урока "Органы цветковых растений" , УМК Пасечник (ФГОС)

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Органы цветковых растений" включает технологическую карту, конспект, презентацию ....

Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных"

Методическая разработка по биологии "Методы селекции растений и животных" для 9 класса может использоваться для обучающихся по учебнику "Биология. Общие закономерности" авторов С.Г. Мамонтова, В.Б. За...

Методическая разработка по биологии "Как питаются растения?", 5 класс

Методическая разработка по биологии "Как питаются растения" включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, тест....

Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)

Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)...

Памятка "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Раздаточный материал Памятка "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"...