Беседа: «Игровой зависимости – НЕТ!»
статья (8 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

Беседа: «Игровой зависимости – НЕТ!» 

Цель: ознакомление воспитанников с одной из главных проблем современных подростков – компьютерной зависимостью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrov_zavis.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Игровой зависимости – НЕТ!» 

Цель: ознакомление воспитанников с одной из главных проблем современных подростков – компьютерной зависимостью.

Задачи:

- раскрыть понятие «Компьютерная зависимость», познакомить с основными типами компьютерной зависимости;

- расширить представления учащихся о пользе и вреде современных технических устройств – компьютер и сотовый телефон;

- познакомить с профилактикой компьютерной и мобильной зависимостью;
- пополнить активный словарный запас новыми понятиями и терминами;
- привить учащимся стремление к бережному отношению к своему здоровью;

Оборудование: картинки, карточки, таблички.

Речевой материал: компьютер, компьютерная зависимость, профилактика, сотовый телефон, вредное излучение, игровая зависимость, сетевая зависимость, зависимость «Сёрфинг».

Ход беседы:1. Организационный момент.
Позитивный настрой на занятие.
- Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение

2. Вводная беседа.

Сообщение темы занятия. Метод «Мозговой штурм»

- Угадайте загадки.

Загадки.

Что за друг такой? Железный.

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен … (КОМПЬЮТЕР)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесём.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный …. (ТЕЛЕФОН)

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это… (ИНТЕРНЕТ)

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать?

- Мы будем беседовать о компьютерах и телефонах.

- Правильно. Мы будем говорить о сотовом телефоне и компьютере. Какую пользу и вред они приносят человеку? С какой проблемой сталкиваются современные подростки. Прочитайте тему занятия.

- «Компьютерная зависимость у подростков».

- В наше время сотовые телефоны и компьютеры есть практически у всех. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит нам сотовый телефон?
Ответы детей.
- Верно, сотовый телефон дает нам возможность общаться с близкими и друзьями. Например, вы учитесь и живёте в школе – интернате, а по сотовому телефону можете общаться с родителями и друзьями, которые живут в деревне.
- Когда нельзя пользоваться сотовым телефоном в школе?
Ответы детей.
- Правильно. Посмотрите на экран и скажите, когда еще нельзя пользоваться телефоном в школе?

Нельзя играть и общаться по телефону:

- на уроках;

- во время самоподготовки;

- на линейках;

- на общешкольных праздниках;

- после отбоя.

- Почему нельзя на самоподготовке общаться по телефону?

- На самоподготовке нельзя общаться по телефону, потому что это запрещено.

- Правильно. На самоподготовке нужно делать домашнюю работу, а сотовый телефон положить либо в сумку, либо оставить в спальне.

- Какую пользу приносит компьютер? Для чего нужен он?

- Компьютер нужен, чтобы напечатать текст.

- Найти нужную информацию в интернете.

- Правильно.

3. Основная часть.

- Компьютер нужен в первую очередь для работы. А как вы думаете, сотовый телефон и компьютер приносят вред?

Ответы детей.

- Правильно. Сотовый телефон и компьютер приносят не только пользу, но и вредят здоровью человека. Они опасны вредным для здоровья излучением. Прочитайте определение, что такое «Вредное излучение»?

- Вредное излучение – это свет, который исходит от экрана телефона и компьютера. Оно очень вредно для здоровья.

Поэтому:

- нельзя долго разговаривать по телефону;

- нельзя долго держать телефон в руках;

- на ночь рекомендуется выключать телефон и класть подальше от себя.

- нельзя долго сидеть за компьютером.

- Посмотрите на доску и скажите, какой еще вред нашему здоровью наносят сотовый телефон и компьютер?

Задание: определить вред для здоровья сотового телефона и компьютера.

Учащиеся выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.

Вред для здоровья:

1. ухудшение зрения;

2. боли в спине;

3. снижение иммунитета;

4. вредное излучение;

5. головные боли;

6. бессонница

7. повышенная утомляемость.

НОРМЫ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

- Существуют нормы работы за компьютером :

Дети 5-7 лет - 30 минут в день могут играть в компьютер.

Дети 7-12 лет — не больше 1 часа в день.

Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.

Взрослый человек - 6 часов, делая каждые два часа перерыв.

- Давайте проверим, как вы выполняете нормы работы за компьютером. На столе у вас лежат кружки 3-х цветов. Поднимите вверх тот кружок, который характеризует ваше время игры за компьютером.

Около 2-х часов в день.(зелёный кружок)

Около 4-х часов в день.(жёлтый кружок)

Около 6-х часов в день.(красный кружок)

Учащиеся поднимают кружки.

Воспитатель приблизительно анализирует выполнение учащимися норм работы за компьютером.

- Современные подростки сейчас сталкиваются с серьезной проблемой -компьютерная зависимость. Наиболее часто она появляется у подростков 12-17 лет. Что же такое компьютерная зависимость? Прочитайте определение.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – это состояние человека, характеризующееся длительным пользованием компьютером или пребыванием в сети Интернет при отсутствии необходимости в этом.

- Каковы признаки компьютерной зависимости?

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

1. Подросток приходит со школы и первым делом включает компьютер;

2. Подросток проявляет агрессию при попытке отвлечь его от игры;

3. Подросток расстроен, если ему сократили время игры на компьютере;

4. Возникают проблемы с учебой или в общении со сверстниками;

5. Подросток скрывает от родителей, сколько времени он проводит в сети, и какие сайты посещает;

6. Подросток постоянно думает, говорит о компьютере;

7. У подростка сбивается режим дня, питания и сна.

- Давайте немного отдохнём и сделаем весёлую зарядку.

Физминутка «Верно - неверно»

Задание: если предложение верно - хлопаем, неверно - топаем.

1. Сотовый телефон дает нам возможность общаться. (В)

2. На самоподготовке можно слушать музыку на телефоне. (Н)

3. Вредное излучение опасно для здоровья. (В)

4. Подросткам можно играть на компьютере 2 часа в день. (В)

5. Компьютер улучшает зрение. (Н)

6. Компьютер нужен в первую очередь для игры. (Н)

- Отдохнули. Давайте продолжим нашу беседу. Выделяют 3 основных типа компьютерной зависимости. Давайте сейчас назовём эти типы, разгадав ребусы.

Задание: отгадать основные типы компьютерной зависимости, расшифровав ребусы.

Учащиеся разгадывают ребусы.

Работа с речевым материалом.

- Давайте еще раз повторим, основные типы компьютерной зависимости. Что такое игровая зависимость?

- Игровая зависимость - это увлечение компьютерными и сетевыми интернет-играми.

- Что такое зависимость «Сёрфинг»?

- Зависимость «Сёрфинг» - это бесконечные путешествия по сети, поиск разнообразной информации.

- Что такое сетевая зависимость?

- Сетевая зависимость – это интерес к виртуальному общению и к виртуальным знакомствам.

- А сейчас проведем анкетирование и определим, у кого из Вас есть компьютерная зависимость.

Анкета для учащихся

1. Приходя домой, ты первым делом садишься за компьютер? (да / нет)

2. Ты забросил учёбу, стал непослушным? (да / нет)

3. Ты злишься, если тебя отвлекают от компьютера? (да / нет)

4. Ты кушаешь, не отрываясь от компьютера? (да / нет)

5. Тебе скучно, если компьютер сломался? (да / нет)

6. Ты не контролируешь время, проводимое за компьютером? (да/ нет)

7. Ты тратишь много денег на компьютерные игры? (да / нет)

8. Ты не общаешься с друзьями, все время проводишь в сети? (да)

9. Ты посещаешь различные запретные сайты? (да / нет)

10. Ты постоянно говоришь о компьютерных играх (да / нет)

- Подсчитайте свои результаты.

«Да» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов.

0 – 3 баллов – низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 баллов – средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.

- Сейчас поднимите вверх тот кружок, который соответствует уровню вашей зависимости от компьютера.

Низкий уровень. (зелёный кружок)

Средний уровень. (жёлтый кружок)

Красный уровень. (красный кружок)

Учащиеся поднимают кружки.

Воспитатель подводит и анализирует итоги анкетирования учащихся по определению уровня компьютерной зависимости.

- Что же делать, если у вас появилась компьютерная зависимость? Старайтесь выполнять эти простые рекомендации.

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:

1. Ограничьте себе время игры на компьютере, не нарушайте правила.

2. Найдите себе занятие по душе (кружки, спортивные секции)

3. Помогайте родителям с домашними делами.

4. Расширяйте свой кругозор всеми доступными средствами (совместные путешествия с родителями, посещение выставок, музеев, театров с друзьями).

5. Ежедневно общайтесь с родителями и друзьями.

- Какие выводы можно сделать из нашей беседы?

Задание: вставить пропущенное слово, опираясь на опорные слова, и прочитать полученное предложение.

1. Компьютер и сотовый телефон приносят пользу человеку, но при неумеренном использовании вредят здоровью.

2. На самоподготовке нельзя играть и общаться по телефону.

3. У большинства детей и подростков появляется компьютерная зависимость.

4. При компьютерной зависимости возникают проблемы с учёбой и в общении со сверстниками.

5. Необходимо ограничивать себе время игры на компьютере.

6. Нужно помогать родителям с домашними делами.

7. Больше общаться со своими друзьями, а не заводить виртуальных знакомых.

8. Учёба и получение хороших знаний – главный труд подростков, а не компьютерные игры.

Опорные слова: вредят, на самоподготовке, зависимость, проблемы, ограничивать, родителям, друзьями, учёба.

4. Итоговая беседа.

- О чем мы беседовали?

- Мы беседовали о пользе и вреде компьютера и телефона.

- О компьютерной зависимости у подростков.

- Молодцы, ребята!

Рефлексия.

- А сейчас поднимите вверх тот кружок, который характеризует ваше отношение к занятию.

Беседа заставила меня задуматься. (зелёный кружок)

Я не узнал (а) ничего нового на занятии. (жёлтый кружок)

Я всё равно буду нарушать режим работы за компьютером. (красный кружок)

- Сегодня все вы хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Компьютерная и игровая зависимость"

Тип проекта: 1. По продолжительности: средней продолжительности; 2. По содержанию: межпредметный 3.По количеству участников: коллективный ( ученики, учитель, родители), 4.По ведущим видам деятел...

Родительское собрание «Компьютерная и игровая зависимость»

Негативные последствия компьютерных  игр:•    проблемы в учебе (снижается успеваемость);•    проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на гла...

Компьютерная и игровая зависимость

Беседа с учащимися о вреде и пользе компьютера...

Игровая зависимость

Поучительная презентация...

«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...

профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)

профилактика игровой зависимости подростков (из опыта работы классного руководителя)...