Беседа "Профилактика зависимости"
план-конспект

Примак Наталья Жоржевна

Для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_zavisimosti.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Привычка и зависимость»

Цель: профилактика зависимого поведения у подростков группы риска.

  1. Вступительная часть

Учитель: В последнее время в обществе часто обсуждаются проблемы различных зависимостей. Самые распространенные из них – это курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами; и сильно распространенная в настоящее время зависимость от Интернета.Поэтому сегодня мы поговорим о том, как формируются зависимости и какие последствия они имеют.

2. Основная часть:

Учитель:Что такое привычка? (ответы детей)

В жизни любого человека существует ряд автоматических постоянно повторяющихся действий. Именно их мы привыкли называть привычками.

Привычки могут быть полезными и вредными. Но все они обладают одним сходным качеством – от них тяжело избавиться. Особенно от вредных привычек, которые оказывают негативное воздействие на здоровье и социальную жизнь человека.

Учитель:Какие привычки относятся к полезным? (ответы детей)

Полезными привычками мы можем назвать такие, как: соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, правильно питаться и т.п.

Учитель:Что такое вредная привычка? (ответы детей)

Самое неприятное в нашей жизни - это плохие, вредные привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, попавшего под кабалу вредной привычки.

Существует огромное количество плохих, вредных привычек. Человек сознательно использует их для достижения своих целей. Но систематическое злоупотребление приводит либо к зависимости, либо к их бессознательному воспроизведению.

Учитель:Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

Видов вредных привычек огромное количество. Их можно разделить на две большие группы.

Первая группа – это действия, направленные на бессознательное удовлетворение внутренних потребностей. Именно они перерождаются в патологическую зависимость. К ним относятся:алкоголизм, наркомания, курение табака, токсикомания;маниакальная потребность в покупках (шопоголизм);азартные игры (игровая зависимость или лудомания); обжорство (пищевая зависимость);интернет-серфинг (компьютерная зависимость);техномания.

Ко второй группе относятся бессознательные действия, связанные с невротическими расстройствами. К ним относятся:сквернословие и употребление слов паразитов;обгрызание ногтей;привычка грызть карандаш или ручку и др.

Мы сегодня больше поговорим про первую группу.

Просмотр видео «Вредные привычки»

Учитель: Давайте охарактеризуем самые вредные и опасные из привычек.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков, несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям, а также вредно для здоровья самого человека.

Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Наркотики вызывают более сильную зависимость, чем, например, алкоголь.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос: Почему же люди пробуют курить?

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — постоянное обновление страниц в Интернете, листание «ленты новостей» в социальных сетях и пр.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. Когда человек общается в сети больше, чем в реальной жизни.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети (на телефоне или на компьютере).

4. Навязчивая потребность потратить деньги — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов (сюда же относятся видео) через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Вопрос: К чему приводит зависимость от интернета? К снижению социальных навыков (снижение способности вобщению), к нарушению здоровья (особенно страдает зрение).

        

Учитель:Теперь Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишитечисла от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно датьответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взяли бы ты её?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «Да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5.

Что у вас получилось?

0-15 баллов - Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите

получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие

ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам.

20-40 баллов - Ваша "зона удовольствий" нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели

бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли.

Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным

удовольствиям. Из-за этого вы можешь потерять очень много приятного в будущем.

45 и более баллов– Вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряженына получение всяческих удовольствий. Вам грозитбеда.

Учитель: А теперь давайте поговорим про борьбу с вредными привычками.

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Умей уверенно говорить «нет», когда тебе предлагают сигареты, алкоголь, наркотики, токсические вещества.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны).

Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Заниматься спортом

Спать достаточно

Чаще улыбаться

Любить жизнь

Как можно больше ходить

Мало двигаться

Много играть на компьютере (телефоне)

Употреблять алкоголь, наркотики

Смотреть часами телевизор

Быть раздражительным

Унывать, сердиться, обижаться

Курить

Поздно ложиться и вставать

  1. Заключительная часть

Учитель:Влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью: физическому и психическому. Вредные привычки тормозят развитие личности, особенно в юном возрасте.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наркотики- это свобода или зависимость? (классный час)

Разработка тематического классного часа о вреде наркотиков...

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...

Детская зависимость и ее виды. Как помочь родителям предупредить детскую зависимость?

В процессе всей своей жизни человек способен испытывать чувство  зависимости: от близких, коллег, жизненных обстоятельств, бытовых проблем, неожиданных событий… Но чрезмерная зависимость м...

Тренинг профилактики деструктивных зависимостей у подростков (табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимости).

Переживание и осознание негативного влияния деструктивных зависимостей на весь организм;  формированию убеждения, направленного против разного вида деструктивных зависимостей; переживание чувства...