Родительское собрание «Компьютерная и игровая зависимость»
методическая разработка по теме
Негативные последствия компьютерных игр:
• проблемы в учебе (снижается успеваемость);
• проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на глаза «сажается» зрение ,спазмы мускулатуры лица, головные боли.
• Личностные изменения человека-замкнутость, тревожность, жестокость, агрессивное поведение. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания;
• приобретение психологических трудностей в общении, во взаимопонимании как со сверстниками так и со взрослыми;
• малая приспособленность к жизни в реальном мире, инфантильный стиль отношения к проблемам.
• негативно воздействуют на детскую психику.Сегодня многие медицинские специалисты считают что, компьютерная зависимость должна быть включена в официальный список психических отклонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 107.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад: «Компьютерная и игровая зависимость»
Что привлекает детей в виртуальном мире: слайд
Это интересно!
Это доступно и просто!
Здесь он властелин и хозяин!
Здесь можно реализовать свои желания и мечты!
В виртуальном мире он может быть супер-героем!
Результаты анкетирования «Компьютер в жизни вашего ребёнка»
В анкетировании приняли участие – 73 уч-ся из 4, 6,9, 10 кл.
- Как вы проводите время за компьютером?
- Сколько времени вы проводите за компьютером?
- Какие жанры компьютерных игр вы предпочитаете?
- Считаете ли вы, что родители должны, знать в какие компьютерные игры играют их дети?
- Ваши родители ограничивают время игры за компьютером?
- Влияют ли компьютерные игры на психическое и физическое развитие?
- Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютерных игр?
Причины захвата компьютером личности ребёнка:
- Первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Став взрослым он также будет не способен на саморегуляцию своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», чаще всего делает не думая.
- Покупка маленькому ребёнку дорогостоящей игрушки- компьютера – связана часто с нежеланием родителей полноценно выполнять свои родительские обязанности, ребёнок лишенный родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.
- Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, подросток попросту уходит виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, спрятавшись в укромном уголочке от лишних проблем и забот, чтобы не участвовать в страшном мире взрослых.
- Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиля общения, не выходят на диалогсогласованные действия. Ребёнка не научили советоваться, а значит слушать и самое главное слышать рекомендации. Такая «глухота» начинается вподростком возрасте, не слышит и не воспринимает указания взрослых.
- В компьютерную зависимость чаще всего попадают не уверенные в себе дети, с низкой самооценкой, нецелеустремлённые, зависимые от мненияокружающих, замкнутые, малообщительные, которые в жизни имеют малый круг общения и друзей.
- Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.
Негативные последствия компьютерных игр:
- проблемы в учебе (снижается успеваемость);
- проблемы со здоровьем (деформация позвоночника, сколиоз, нагрузка на глаза «сажается» зрение ,спазмы мускулатуры лица, головные боли.
- Личностные изменения человека-замкнутость, тревожность, жестокость, агрессивное поведение. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания;
- приобретение психологических трудностей в общении, во взаимопонимании как со сверстниками так и со взрослыми;
- малая приспособленность к жизни в реальном мире, инфантильный стиль отношения к проблемам.
- негативно воздействуют на детскую психику.Сегодня многие медицинские специалисты считают что, компьютерная зависимость должна быть включена в официальный список психических отклонений.
Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?
- Познакомить его с временными нормами для школьников:
Знакомство с комп с 7-8 лет. = 10-15 мин
В начальном звене= до 20 мин.
В среднем – до 30 минут
Старшем звене – до 40 минут.
- В начальной школе компьютерные игры должны носить не развлекательный, а развивающий характер, расширяя кругозор ребёнка.
- Играйте вместе с ребёнком в настольные и другие игры (шахматы, шашки, лото, паззлы, лего).
- Культивируйте семейное чтение. Проблема наших детей, что они сейчас не читают самостоятельно художественную литературу.
- Приучайте ребёнка к труду, в любом возрасте у него должны быть домашние обязанности.
- У ребёнка должна быть разнообразная занятость свободного времени. Оптимальный вариант, когда вашему ребёнку остается очень мало времени на компьютерные игры, так он должен заниматься в спортивных секциях, школьных кружках, посещать музыкальную школу, принимать активное участие в школьных мероприятиях.
- Используйте программные средства блокировки, фильтры для нежелательного просмотра материала, рекламы.
- Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем номере телефона, или домашнем адресе. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру вашей кредитной карты или банковским данным.
- Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте вкурсе возникающих проблем, конфликтов. Контролируйте общения ребёнка на сайтах.
- Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. Каждая игра попадающая в руки ребёнка в начале должна проиграться кем –то из взрослых. Вникните в её содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребёнку? Какие качества личности будет развивать в нём? Не даст ли она какую –то опасную информацию? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения?
- Говорите с ребёнком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние к тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
- Не забывайте, что родители –образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? От курения, алкоголя, телевизора, интернета? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Компьютерная и игровая зависимость"
Тип проекта: 1. По продолжительности: средней продолжительности; 2. По содержанию: межпредметный 3.По количеству участников: коллективный ( ученики, учитель, родители), 4.По ведущим видам деятел...
Родительское собрание: «Компьютерная зависимость у подростков».
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 5-8 классах общеобразовательных школ. Основной целью данной разработки является профилактика компьютерной зависимости у по...
Компьютерная и игровая зависимость
Беседа с учащимися о вреде и пользе компьютера...
Памятка по теме родительского собрания Компьютерная зависимость
Памятка по теме родительского собрания: компьютерная зависимость...
Выступление на родительском собрании по теме "Телефонная зависимость у детей и подростков"
Причины возникновения телефонной зависимости у детей и подростков и пути ее преодоления. Результаты анкетирования обучающихся....
Родительское собрание на тему «Игровая зависимость: увлечение или опасная болезнь»
Родительское собрание на тему «Игровая зависимость: увлечение или опасная болезнь» https://www.youtube.com/watch?v=kGSw1W1LiZ8 Игровая зависимость - опасная болезньИгромани...
Сценарий родительского собрания на тему «Игровая зависимость: увлечение или опасная болезнь?»
Сценарий содержит учебную информацию о проблеме игровой компьютерной зависимости детей, признаках и причинах её появления. Эта информация поможет родителям задуматься о том, как развивается их ребенок...