Харченко Наталья Владимировна

логопедическая работа

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Достижение результатов в работе с плохо говорящими детьми.

Увлечения: Чтение, животные

Страна: ЛНР Украина

Населенный пункт: г.Петровское Красный Луч

Место работы: "Петровская специальная (коррекционная) школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyaharchenko
Следите за своими мыслями-ибо обращаются они в слова, слова в действия, а действия уже в привычки, берегитесь привычек, ибо они формируют свой характер. Усмиряйте характер-ибо он становится судьбой. Что мы думаем-тем становимся…
Маргарет Тэтчер

Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяются особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития.

Дети с умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо выступает недоразвитие речи. Известно, что большая часть умственно отсталых детей поступает в детские дома, специальные дошкольные учреждения без речи. Речь же говорящих детей имеет своеобразие, которое проявляется в недоразвитии лексико-грамматического строя, нарушении звукопроизношения, несформированности смысловой стороны. Это объясняется первичным интеллектуальным дефектом, отсутствием необходимых предпосылок развития речи.

У детей не развита ориентировка в окружающем и предметная деятельность, отсутствует потребность в общении.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в большей мере, чем нормально развивающиеся, в целенаправленном обучении. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в дошкольном возрасте, у них практически не происходит. У этих детей  отмечаются патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему, неполные и порой искаженные представления об окружающей действительности; замедленный темп, нарушение целостности, меньшая дифференцированность восприятия; сниженная активность, некритичность, нелогичность, замедленный темп и слабая регулирующая роль мышления; замедленность и непрочность процесса запоминания, неточность воспроизведения материала, быстрота забывания; малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная его переключаемость; недоразвитие эмоций, патологические эмоциональные состояния, слабость собственных побуждений, большая внушаемость. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталого ребенка.

В работе по развитию речи следует учитывать это своеобразие, которое проявляется в ограниченности представлений об окружающем мире, примитивности интересов, элементарности потребностей и мотивов, снижении в целом активности всей деятельности.

Работу по развитию речи следует начинать как можно раньше. Коррекционное воздействие необходимо вести в двух направлениях:

1) создание предпосылок речевого развития.

2) развитие основных функций речи.

О себе

Выросла в учительской семье. Оба родителя - учителя: математики и физики.  Поэтому, когда встал вопрос о выборе дальнейшего пути (образование, работа), метаний не было.  Пошла по проторенной стезе, изменила только направление работы и стала работать с младшими школьниками.  С ними всегда очень интересно из-за их непосредственности и открытости. Когда с тобой ребенок  без особой хитрости и искренне поделится своими мыслями и событиями, особенно, когда, забывшись на уроке во время выполнения очередного задания, он называет тебя мамой - ты понимаешь, что не зря отдаешь им свое время, внимание, силы.  Потому что они платят тебе той же монетой. И это стоит того, чтобы посвятить себя детям.

Моё портфолио

Свой трудовой путь начала в 1987 году в должности учителя начальных классов. Первое образование - среднее специальное (педучилище). Позже окончила университет по специальности методика начального обучения.  И еще одно высшее образование получила в 2003 году по специальности дефектология. имею квалификацию: учитель начальных классов, учитель-логопед.  Общий стаж работы 34 года, из них 14 лет  - это работа   в коррекционной школе-интернате с детьми с умственной отсталостью.

Добавить грамоту в портфолио