Комплексный анализ текста. 6 класс
тренажёр (6 класс)

Марина Николаевна Костина

Задания такого плана предназначены для отработки умения и навыков грамотного письма и граммотной речи, а также проверки коммуникативной и лингвистической компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания.

Сказка о потерянном времени.

   Чтобы (не)терять врем…ни даром, сели они все вчетвером в тр…мвай и поехали за город к лесу.

    Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу. Наступила ноч(…), тёмная, тёмная. Брод…т старики по лесу, падают, спотыкают(?)ся, а дорогу всё не наход…т.

   - Ах, время время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера (не)заметил дороги обратно к домику – боялся время пот…рять. А теперь вижу что иногда лучше потерять немно…ко врем…ни чтобы потом его сберечь.

    Совсем выбились из сил старички. Но, на их счаст…е, подул ветер, очистилось небо от туч(?) и зас…яла на небе полная луна. Влез Петя Зубов на берёзу и увидел – вон он, домик, в двух шагах беле…т его стены, светят(?)ся окна среди густых ёлок…

    Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторо…но в окно. Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене берегут украденное время.

- Они спят! сказала Маруся.

- Тише! прош…птал Петя.

    Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Ровно в полноч(?) прот…нул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

- Поднимите меня, - закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я (не)достаю до стрелок.

   Подняли товарищи Петю на руки. И вот на семьдесят седьмом и последн…м обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.

   Посмотрели ребята друг на друга и засм…ялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом в…рнули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам (не) замеча…т, как старе…т.

                                                                                                                    (Е.Л.Шварц)

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Задание 2. Докажите, что это сказка.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Сформулируйте основную идею сказки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Приведите 2 пословицы, в которых выражается подобная мысль.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 5. В тексте несколько раз употребляется несклоняемое существительное в разных формах. Найдите его. Над каждой словоформой укажите падеж.

Задание 6. Произведите фонетический разбор слов:

поехали, лучше детьми.

________________________     ________________________    _______________________

________________________     ________________________    _______________________

________________________      _______________________      _______________________

________________________      _______________________      _______________________

________________________       _______________________     _______________________

________________________       _______________________      ______________________

________________________       _______________________       ______________________

Задание 7. Подберите синонимы к словам:

Ходики - ___________________________________________________________________

Бродят - ____________________________________________________________________

Спаслись - __________________________________________________________________

Задание 8. Разберите слова по составу.

Заблудились, поднимите, маленьким.

Задание 9. Произведите морфологический разбор выделенного слова из предложения:

Но тут ждала их новая беда.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 10. Произведите синтаксический разбор предложения:

Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...