«Индивидуальные логопедические занятия»
рабочая программа
Программа курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_programma_vn._d._ind._logop._zanyatiya_1-3.docx | 406.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса внеурочной деятельности
«Индивидуальные логопедические занятия»
1 класс
Обучающиеся, освоившие курс должны знать:
— конструкцию предложения;
— основное отличие звука от буквы.
Владеть:
— навыками звукобуквенного анализа и синтеза слов;
— слогового анализа слова.
Обучающиеся должны уметь:
— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
— отличать гласные звуки и буквы от согласных;
— распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;
— делить слово на слоги;
— выделять в слове ударный слог;
— правильно записывать предложения — употреблять прописную букву в начале, точку в конце предложения.
2 класс
Обучающиеся, освоившие курс должны знать:
— гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;
— гласные ударные и безударные;
— согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
— названия предметов по различным лексическим темам;
— структуру предложения.
Обучающиеся должны уметь:
— правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, его признак, действие;
— буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
— буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
— сонорные звуки и буквы;
— парные согласные;
— обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами второго ряда и буквой ь;
— писать раздельно предлоги со словами;
— правильно записывать предложения: употреблять прописную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.
3 класс
Обучающиеся, освоившие курс должны знать:
— морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
— предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Обучающиеся должны уметь:
— выполнять звукобуквенный анализ слов;
— устанавливать соотношения между буквами и звуками в слове;
— пользоваться различными способами словообразования;
— владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
— использовать в речи различные конструкции предложений;
— строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);
— точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.
Содержание курса внеурочной деятельности
Первый класс
33 часа
Задачи:
1. дать понятие о слове и предложении;
2. обобщить сведения по звукобуквенному составу языка;
3. уяснить смыслоразличительную роль фонемы;
4. учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами;
5. закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв.
Содержание программы
Предложение
Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Интонационная законченность предложения. Составление предложения из трех слов.
Слово
Понятие о слове. Различение понятий слово — предложение. Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действия. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. Закрепление понятий о словах-предметах, действиях и признаках предметов.
Слоговой анализ и синтез слов
Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двух- и трехсложных слов на слоги.
Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов
Образование звуков речи. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква — смыслоразличитель. Различие звуков и букв.
Ударение
Понятие ударения. Соотношение слова с его ритмическим рисунком. Место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного.
Гласные звуки и буквы
Гласные первого ряда. Выделение гласных звуков из ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Гласные А, О, У, Э, Ы, как показатель твердости согласных. Гласные Я, Ё, Ю, Е, И, как показатель мягкости согласных. Образование йотированных гласных: Я, Е, Ю, Ё. Звуко-буквенный анализ слов имеющих в своем составе буквы Е, Ё, Ю, Я.
Звонкие и глухие согласные
Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов.
Звуки [п—п'], буквы П, п. Звуки [б—б'], буквы Б. б. Дифференциация звуков [б—п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение звуков [б—п] в предложениях.
Звуки [т—т'], буквы Т, т. Звуки [д—д'], буквы Д. д. Выделение звуков [д—т] в слогах и словах. Выделение звуков [д—т] в предложениях.
Звуки [г—г'], буквы Г, г. Звуки [к—к'], буквы К, к. Выделение звуков [г—к] в слогах и словах. Выделение звуков [г—к] в предложениях.
Звуки [с—с'], буквы С, с. Звуки [з—э'], буквы 3, э. Дифференциация звуков [з—с] в слогах и словах. Дифференциация звуков [з—с] в предложениях. Звуки [в—в'], буквы В, в.
Звуки [ф—ф'], буквы Ф, ф. Дифференциация звуков [в—ф] в слогах и словах. Дифференциация звуков [в—ф] в предложениях.
Звук [ш], буквы Звук [ж], буквы Ж. ж. Дифференциация звуков [ш—ж] в слогах и словах. Дифференциация звуков [ш—ж] в предложениях.
Звук [ч], буквы Ч, ч. Звук [щ], буквы Щ, щ. Дифференциация звуков [ч—щ] в слогах и словах. Дифференциация звуков [ч—щ] в предложениях.
Сонорные согласные
Звук [л]. Буква Л. Звук [р]. Буква Р. Дифференциация звуков [р—л] в слогах и словах. Дифференциация звуков [р—л] в предложениях.
Второй класс
34 часа
Задачи:
1. Активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением).
2. Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3. Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутье.
4. Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков.
5. Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.
6. Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи).
7. Обогащать словарный запас путем накопления представлений об окружающем мире.
Содержание программы
Предложение и слово
Анализ предложения. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация слов-предметов и слов-действий. Слова, обозначающие признак предмета.
Слогообразующая роль гласного.
Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Слог. Деление слов на слоги. Выделение гласных из ряда звуков, слогов, слов. Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове.
Гласные звуки и буквы
Гласные звуки. Гласные первого ряда. Йотированные гласные: я, е, ю, ё. Дифференциация гласных а—я, о—ё, у—ю,э—е в слогах, словах и предложениях устно и на письме.
Твердые и мягкие согласные звуки
Мягкий знак в конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак. Мягкий знак в конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные
Выделение звонких и глухих согласных из ряда звуков.
Дифференциация звуков [б—п], [д—т], [г—к], [з—с], [в—ф], [ж—ш] в устной и письменной речи.
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства
Дифференциация [з—ж], [с—ш], [ч—т'], [с—ц], [щ—ч], в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Дифференциация сонорных звуков
Дифференциация [л—й], [л—р], [л'—р'] в слогах, словах и предложениях, связной речи.
Буквы, имеющие кинетическое сходство
Дифференциация букв б—д, п—т, о—а, и—у, г—р, х—ж, у—ч, л—м, н—ю, л—я, к—к, а—д в слогах, словах и предложениях, связной речи.
Предлоги
Практическое знакомство с предлогами. Предлоги в, на, с (со), из, по, к, за, из-за, над, под, из-под. Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. Составление предложений из заданных слов с предлогами. Употребление предлогов в связной речи.
Третий класс
34 часа
Задачи:
1. Восполнять пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
2. Закреплять навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3. Обогащать словарный запас как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования .
4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова.
5. Расширять словарный запас путем усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения.
6. Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Содержание программы
Предложение и слово
Речь и предложение. Предложение и слово.
Слоговой анализ и синтез слова
Слово и слог. Уточнение понятий. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных первого и второго ряда. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака (3 ч)
Обозначение мягкости согласных буквой ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению.
Обозначение мягкости с помощью гласных
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными а—я, о—ё, у—ю, ы—и, е.. Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ], [й].
Глухие и звонкие согласные
Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных в конце слов.
Предложение (5 ч)
Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.
Морфологический состав слова
Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. Соединительная гласная е (о) в середине слова. Приставка. Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание.
Безударные гласные
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Предлоги и приставки
Соотнесение предлогов и приставок. Слова-синонимы. Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. Не с глаголами.
5. Тематическое планирование реализации программы курса внеурочной деятельности
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Индивидуальные логопедические занятия»
1 класс
Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Количество часов | Корректи-ровка | ||||||||
План | Факт | План | Факт | |||||||||
Предложение | 1 | |||||||||||
Понятие о предложении. Составление предложения из трех слов. Интонационная законченность предложения. | Моделировать предложения. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью. Контролировать правильность предложений. | 1 | ||||||||||
Слово | 3 | |||||||||||
Понятие о слове. Различение понятий слово — предложение. Слова, обозначающие предмет. | Различать слова и обозначаемый их предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. | 1 | ||||||||||
Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и действия предмета. | 1 | |||||||||||
Слова, обозначающие признак предмета. Изменение по родам. | 1 | |||||||||||
Слоговой анализ и синтез слов | 1 | |||||||||||
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. | Наблюдать слогообразующую роль гласных звуков. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | 1 | ||||||||||
Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов | 2 | |||||||||||
Звуки речи. Определение количества и места звуков в слове. | Определять количества и места звуков в слове. Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове. | 1 | ||||||||||
Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв. | 1 | |||||||||||
Ударение | 1 | |||||||||||
Понятие об ударении. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 1 | ||||||||||
Гласные звуки и буквы | 10 | |||||||||||
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Выделение из ряда заданных звуков, слогов и слов. | Выделять гласные звуки из ряда заданных звуков, слогов и слов. | 1 | ||||||||||
Гласные А, О, У, Э, Ы, как показатель твердости согласных. | Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков посредством гласных букв. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. | 1 | ||||||||||
Гласные Я, Ё, Ю, Е, И, как показатель мягкости согласных. | 1 | |||||||||||
Образование йотированных гласных: Я, Е, Ю, Ё. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я, как показатель мягкости согласных. . | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю, как показатель мягкости согласных. . | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е. | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | 1 | ||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. | 1 | |||||||||||
Звонкие и глухие согласные | 13 | |||||||||||
Звуки [п—п'], буквы П, п. Звуки [б—б'], буквы Б, б. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||||||||||
Дифференциация звуков [б—п] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [т—т'], буквы Т, т. Звуки [д—д'], буквы Д, д. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [т—д] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [г—г'], буквы Г, г. Звуки [к—к'], буквы К, к. | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | 1 | ||||||||||
Дифференциация звуков [г—к] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [с—с'], буквы С, с. Звуки [з—з'], буквы 3, з. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [с—з] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [з—с] в предложениях. (Объединение тем, особенности расписания) | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце и в середине слова. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце и в середине слова. | 1 | ||||||||||
Звуки [в—в'], буквы В, в. Звуки [ф—ф'], буквы Ф, ф. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [в—ф] в слогах, в словах, в предложениях. | 1 | |||||||||||
Звук [ш], буквы Ш, ш. Звук [ж], буквы Ж. ж. Дифференциация звуков [ш—ж] в слогах и в словах. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [ш—ж] в предложениях. | 1 | |||||||||||
Звук [ч], буквы Ч, ч. Звук [щ], буквы Щ, щ. Дифференциация звуков [ч—щ] в слогах, в словах, в предложениях. | 1 | |||||||||||
Сонорные согласные | 1 | |||||||||||
Звук [л]. Буква Л. Звук [р]. Буква Р. Дифференциация звуков [р—л] в слогах, словах, в предложениях. | Дифференцировать звуки [р—л] в слогах, словах, в предложениях. | 1 | ||||||||||
Резервный час. |
|
| ||||||||||
Всего | 33 |
Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Количество часов | Корректи-ровка | ||||||||
План | Факт | План | Факт | |||||||||
Предложение | 1 | |||||||||||
Понятие о предложении. Составление предложения из трех слов. Интонационная законченность предложения. | Моделировать предложения. Сравнивать собственные предложения с заданной моделью. Контролировать правильность предложений. | 1 | ||||||||||
Слово | 3 | |||||||||||
Понятие о слове. Различение понятий слово — предложение. Слова, обозначающие предмет. | Различать слова и обозначаемый их предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. | 1 | ||||||||||
Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и действия предмета. | 1 | |||||||||||
Слова, обозначающие признак предмета. Изменение по родам. | 1 | |||||||||||
Слоговой анализ и синтез слов | 1 | |||||||||||
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. | Наблюдать слогообразующую роль гласных звуков. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | 1 | ||||||||||
Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов | 2 | |||||||||||
Звуки речи. Определение количества и места звуков в слове. | Определять количества и места звуков в слове. Соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове. | 1 | ||||||||||
Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв. | 1 | |||||||||||
Ударение | 1 | |||||||||||
Понятие об ударении. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | 1 | ||||||||||
Гласные звуки и буквы | 10 | |||||||||||
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Выделение из ряда заданных звуков, слогов и слов. | Выделять гласные звуки из ряда заданных звуков, слогов и слов. | 1 | ||||||||||
Гласные А, О, У, Э, Ы, как показатель твердости согласных. | Обозначать на письме твердость и мягкость согласных звуков посредством гласных букв. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. | 1 | ||||||||||
Гласные Я, Ё, Ю, Е, И, как показатель мягкости согласных. | 1 | |||||||||||
Образование йотированных гласных: Я, Е, Ю, Ё. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я, как показатель мягкости согласных. . | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю, как показатель мягкости согласных. . | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю. | 1 | |||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е. | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | 1 | ||||||||||
Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. | 1 | |||||||||||
Звонкие и глухие согласные | 13 | |||||||||||
Звуки [п—п'], буквы П, п. Звуки [б—б'], буквы Б, б. | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. | 1 | ||||||||||
Дифференциация звуков [б—п] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [т—т'], буквы Т, т. Звуки [д—д'], буквы Д, д. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [т—д] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [г—г'], буквы Г, г. Звуки [к—к'], буквы К, к. | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. | 1 | ||||||||||
Дифференциация звуков [г—к] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Звуки [с—с'], буквы С, с. Звуки [з—з'], буквы 3, з. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [с—з] в слогах и словах. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [з—с] в предложениях. (Объединение тем, особенности расписания) | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце и в середине слова. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце и в середине слова. | 1 | ||||||||||
Звуки [в—в'], буквы В, в. Звуки [ф—ф'], буквы Ф, ф. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [в—ф] в слогах, в словах, в предложениях. | 1 | |||||||||||
Звук [ш], буквы Ш, ш. Звук [ж], буквы Ж. ж. Дифференциация звуков [ш—ж] в слогах и в словах. | 1 | |||||||||||
Дифференциация звуков [ш—ж] в предложениях. | 1 | |||||||||||
Звук [ч], буквы Ч, ч. Звук [щ], буквы Щ, щ. Дифференциация звуков [ч—щ] в слогах, в словах, в предложениях. | 1 | |||||||||||
Сонорные согласные | 1 | |||||||||||
Звук [л]. Буква Л. Звук [р]. Буква Р. Дифференциация звуков [р—л] в слогах, словах, в предложениях. | Дифференцировать звуки [р—л] в слогах, словах, в предложениях. | 1 | ||||||||||
Резервный час. |
|
| ||||||||||
Всего | 33 |
2 класс
Дата проведения | Тема | Характеристика деятельности обучающихся | Количество часов | Количество часов | ||||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | |||||||||||||||||
Предложение и слово | 2 | |||||||||||||||||||
Главные члены предложения. | Анализ предложения. Оформлять начало и конец предложения. Соблюдать пробелы между словами. Находить главные члены предложения. Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. | 1 | ||||||||||||||||||
Слова – предметы, действия, признаки | 1 | |||||||||||||||||||
Слогообразующая роль гласного. | 1 | |||||||||||||||||||
Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | 1 | ||||||||||||||||||
Гласные звуки и буквы | 6 | |||||||||||||||||||
Гласные звуки. Гласные первого ряда. Йотированные гласные: я, е, ю, ё. | Различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Дифференцировать гласные первого и второго ряда в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация гласных а—я в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация гласных о—ё в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация гласных у—ю в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация гласных ы — и в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация гласных э—е в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | |||||||||||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки | 3 | |||||||||||||||||||
| Ь в конце и в середине слова. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | 1 | |||||||||||||||||
Ь в конце и в середине слова. | 1 | |||||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | |||||||||||||||||||
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные | 7 | |||||||||||||||||||
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [б—п]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [д—т]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [г—к]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [з—с]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [в—ф]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [ж—ш] . | 1 | |||||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные. Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства | 5 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [з—ж]. | Дифференцировать звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | ||||||||||||||||||
| Дифференциация звуков [с—ш]. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [ч—т']. | 1 | |||||||||||||||||||
| Дифференциация звуков [с—ц]. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [щ—ч]. | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация сонорных звуков | 4 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [л—й] . | Дифференцировать сонорные звуки в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [л—р] | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [л—р] | 1 | |||||||||||||||||||
Дифференциация звуков [л'—р'] . | 1 | |||||||||||||||||||
Буквы, имеющие кинетическое сходство | 2 | |||||||||||||||||||
Дифференциация букв имеющих кинетическое сходство в слогах, словах. | Дифференцировать буквы, имеющие кинетическое сходство в слогах, словах и предложениях устно и на письме. | 1 | ||||||||||||||||||
Дифференциация букв имеющих кинетическое сходство в предложениях и в связной речи. | 1 | |||||||||||||||||||
Предлоги | 4 | |||||||||||||||||||
Предлоги в, на, с (со), из, по, к. | Практическое знакомство с предлогами. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами. Составлять предложения из заданных слов с предлогами | 1 | ||||||||||||||||||
Предлоги за, из-за, над, под, из-под. | 1 | |||||||||||||||||||
Упражнения с предлогами. | 1 | |||||||||||||||||||
Употребление предлогов в связной речи. | 1 | |||||||||||||||||||
Резервный час. |
| |||||||||||||||||||
| Всего | 34 |
3 класс
Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Количество часов | Корректировка | |||||||||||||
План | Факт | План | Факт | ||||||||||||||
Предложение и слово | 1 | ||||||||||||||||
Речь и предложение. Предложение и слово. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | 1 | |||||||||||||||
Слоговой анализ и синтез слова | 2 | ||||||||||||||||
Слово и слог. | Уточнение понятий. Слогообразующая роль гласных букв. Определять ударный гласный звук, обозначать его на письме гласной буквой. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Выполнять слоговой анализ и синтез слов сложной слоговой структуры. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Звуки и буквы | 3 | ||||||||||||||||
Звуки и буквы. | Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Дифференциация гласных первого и второго ряда. Различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Твердые и мягкие согласные. | 1 | |||||||||||||||
Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||||||||||||
Согласные звуки и буквы. | 1 | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака | 3 | ||||||||||||||||
Мягкий знак в конце слова. | Обозначение мягкости согласных буквой ь. Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. Сравнение по смыслу и произношению. | 1 | |||||||||||||||
Мягкий знак в середине слова. | 1 | ||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости с помощью гласных | 2 | ||||||||||||||||
| Твердые и мягкие согласные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными, а—я, о—ё, у—ю, ы—и, е..Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ], [й]. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. | 1 | ||||||||||||||
Непарные твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||||||||||||
Глухие и звонкие согласные | 3 | ||||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в середине слова. | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | 1 | |||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в конце слов. | 1 | ||||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в середине и в конце слов. | 1 | ||||||||||||||||
Предложение | 5 | ||||||||||||||||
Повествовательные предложения. | Использование в речи притяжательных прилагательных, учить обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Использование в речи качественных прилагательных. Дифференцировать предложения, различные по цели высказывания, находить их в тексте. | 1 | |||||||||||||||
Вопросительные предложения. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Восклицательные предложения. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Морфологический состав слова | 9 | ||||||||||||||||
| Корень как главная часть слова. | Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Соединительная гласная е (о) в середине слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Префиксальный способ образования слов. Суффиксальный способ образования слов. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове. | 1 | ||||||||||||||
Однокоренные слова, не являющиеся родственными. | 1 | ||||||||||||||||
| Сложные слова. | 1 | |||||||||||||||
Приставка. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
| Суффикс. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Окончание слова. | 1 | ||||||||||||||||
Морфологический разбор слова. | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу | 1 | |||||||||||||||
Безударные гласные | 3 | ||||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | Обсуждать алгоритм действий для проверки безударных гласных и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 1 | |||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 1 | ||||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 1 | ||||||||||||||||
Предлоги и приставки | 3 | ||||||||||||||||
Соотнесение предлогов и приставок. | Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотносить предлоги и приставки. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. Раздельно писать частицу не с глаголом. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Не с глаголами. | 1 | ||||||||||||||||
Резервный час. |
| 1 | |||||||||||||||
Всего | 34 |
3 класс
Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Количество часов | Корректировка | |||||||||||||
План | Факт | План | Факт | ||||||||||||||
Предложение и слово | 1 | ||||||||||||||||
Речь и предложение. Предложение и слово. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | 1 | |||||||||||||||
Слоговой анализ и синтез слова | 2 | ||||||||||||||||
Слово и слог. | Уточнение понятий. Слогообразующая роль гласных букв. Определять ударный гласный звук, обозначать его на письме гласной буквой. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Выполнять слоговой анализ и синтез слов сложной слоговой структуры. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Звуки и буквы | 3 | ||||||||||||||||
Звуки и буквы. | Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Дифференциация гласных первого и второго ряда. Различать гласные буквы, обозначающие гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Твердые и мягкие согласные. | 1 | |||||||||||||||
Гласные звуки и буквы. | 1 | ||||||||||||||||
Согласные звуки и буквы. | 1 | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака | 3 | ||||||||||||||||
Мягкий знак в конце слова. | Обозначение мягкости согласных буквой ь. Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. Сравнение по смыслу и произношению. | 1 | |||||||||||||||
Мягкий знак в середине слова. | 1 | ||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||||||||||||
Обозначение мягкости с помощью гласных | 2 | ||||||||||||||||
| Твердые и мягкие согласные звуки | Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными, а—я, о—ё, у—ю, ы—и, е..Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Непарные твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ], [й]. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. | 1 | ||||||||||||||
Непарные твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||||||||||||
Глухие и звонкие согласные | 3 | ||||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в середине слова. | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | 1 | |||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в конце слов. | 1 | ||||||||||||||||
Оглушение звонких согласных в середине и в конце слов. | 1 | ||||||||||||||||
Предложение | 5 | ||||||||||||||||
Повествовательные предложения. | Использование в речи притяжательных прилагательных, учить обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Использование в речи качественных прилагательных. Дифференцировать предложения, различные по цели высказывания, находить их в тексте. | 1 | |||||||||||||||
Вопросительные предложения. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Восклицательные предложения. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Морфологический состав слова | 9 | ||||||||||||||||
| Корень как главная часть слова. | Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Соединительная гласная е (о) в середине слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Префиксальный способ образования слов. Суффиксальный способ образования слов. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове. | 1 | ||||||||||||||
Однокоренные слова, не являющиеся родственными. | 1 | ||||||||||||||||
| Сложные слова. | 1 | |||||||||||||||
Приставка. | 1 | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
| Суффикс. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Окончание слова. | 1 | ||||||||||||||||
Морфологический разбор слова. | Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу | 1 | |||||||||||||||
Безударные гласные | 3 | ||||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | Обсуждать алгоритм действий для проверки безударных гласных и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | 1 | |||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 1 | ||||||||||||||||
Безударные гласные в корне. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 1 | ||||||||||||||||
Предлоги и приставки | 3 | ||||||||||||||||
Соотнесение предлогов и приставок. | Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотносить предлоги и приставки. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. Раздельно писать частицу не с глаголом. | 1 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Не с глаголами. | 1 | ||||||||||||||||
Резервный час. |
| 1 | |||||||||||||||
Всего | 34 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Реализация данной программы обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | |
Печатные пособия |
|
Реализация данной программы обеспечена следующим материально-техническим комплексом:
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Технические средства обучения: персональный компьютер; принтером. | 1 1 | |
Экранно-звуковые пособия: Презентации для выполнения упражнений Тесты для диагностики и | ||
Стол с тумбой. Стул офисный Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочее Парты ученические Стулья ученические | 1 1 1 3 8 |
Информационно-коммуникационные средства
Корректировка программы.
Опираясь на установление этиологии, механизмов симптоматики нарушения, выделения ведущих расстройств, соотношения речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта, план подлежит корректировке в течение всего года, некоторый материал интегрируется в ранее изученных темах.
Программа может быть дополнена, изменена по ходу работы над ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...