Перспективный план
учебно-методический материал
Перспективный план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Хатынчаана»
МР «Амгинский улус (район)»
Перспективный план
коррекционно-развивающей работы
на 2021-2022 учебный год
учитель-дефектолог: Павлова Дария Афанасьевна
Перспективное планирование занятий учителя-дефектолога
№ п/п | Тема | Основные направления работы | Период | Форма работы | Методы и приемы работы | Ведущий вид деятельности занятий |
1 | Обследование | Выявление детей нуждающихся в дополнительных развивающих занятиях. | сентябрь | индивидуальная | словесные наглядные практические | |
2 | Тема «Осень» Изменение в природе. Животные осенью | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | сентябрь-октябрь-ноябрь | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
3 | Тема «Зима» Изменение в природе. Животные зимой | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | декабрь-январь-февраль | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
4 | Тема «Весна» Изменение в природе. Животные весной | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | март-апрель-май | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
5 | Тема «Мои любимые сказки» | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | В течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
6 | Тема «Моя семья» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний детей о членах семьи. | В течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
7 | Тема «Мое село» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний детей о родном селе. | В течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
8 | Тема «Профессии» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о профессиях. | В течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
9 | Тема «Мое тело» | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | В течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 детей) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики |
10 | Подготовка к школе (подг. группа) | Формирование и развитие знаний о цифрах, буквах, развитие кисти руки и подготовка к письму. | В течение учебного года | индивидуальная | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
Октябрь
Тема: Цвет, форма, величина
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Дидактические упражнения «Сложи цветной узор» | Дидактические упражнения «Подбери по цвету» | Предметные игры «Цвет» |
2 неделя | Дидактические упражнения «Составь геометрический узор» | Группировка фигур и предметов по величине (большой-маленький-средний) | Предметные игры «Большой-маленький» |
3 неделя | Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Обводка трафаретов и их щтриховка | закрашивание крупного контура основными цветами |
4 неделя | Группировка геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб | Соотнесение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины | Выделение круглой формы из ряда других «Собери цветные шарики» |
дополнительно | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Название фруктов, овощей, листьев деревьев | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Осень». Название основных овощей и фруктов |
Ноябрь
Тема: Моя семья
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Члены семьи | Сервировка стола, название посуды | Предметные игры; Накроем на стол |
2 неделя | Имена, отчества родителей | Имена родителей | Поиграем с куклой |
3 неделя | Профессии родителей | Квартира, дом, название мебели | Накормим куклу |
4 неделя | Рисунок семьи | Рисунок семьи | Уложим куклу спать |
дополнительно | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Семья».Животные и их детеныши | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Семья».Части лица, тела человека | Игры с водой: "Мама утка и утята» |
Декабрь
Тема: Мои любимые сказки
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Теремок | Колобок | Колобок |
2 неделя | Маша и медведь | Теремок | Репка |
3 неделя | Гуси-лебеди | Три медведя | Теремок |
4 неделя | Постановка театрализованной сценки | Маша и медведь | Волк и козлята |
дополнительно | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Зима».Изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику |
Январь
Тема: Мое село
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
3 неделя | Село | Село | Конструктивные игры : Построим дом, забор, дорогу |
4 неделя | Адрес, телефон | Адрес | Игра «Дом для куклы» |
дополнительно | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах |
Февраль
Тема: Профессии
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Профессии | Профессии | Профессии |
2 неделя | Профессии родителей | Профессии родителей | Работа с иллюстративным материалом по теме «Профессии» |
3 неделя | Обыгрывание ситуаций «В магазине», «В больнице» | Обыгрывание ситуаций «Продавец», «Доктор» | Игра «Кукла заболела», «Раздели овощи и фрукты» |
4 неделя | Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро) | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет) |
дополнительно | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля |
Март
Тема: Животные
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Животные леса | Животные леса | Животные леса |
2 неделя | Домашние животные | Домашние животные | Домашние животные |
3 неделя | Птицы | Птицы | Птицы |
4 неделя | Животные и их детеныши | Животные и их детеныши | Животные и их детеныши |
дополнительно | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна».Изменения в природе, животные весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна». Животные весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме «Весна». Стихи к 8 марта. |
Апрель
Тема: Мое тело
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики |
2 неделя | Части лица | Части лица | Части лица |
3 неделя | Части тела | Части тела | Части тела |
4 неделя | Режим дня, гигиена тела | Режим дня, гигиена тела | Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать» |
дополнительно | Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам «Пространственные представления» |
Май
Тема: Цвет, форма, величина
Подгруппы | Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 |
1 неделя | Группировка геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб) | Соотнесение геометрических фигур (Круг, треугольник, квадрат) с учетом цвета и величины | Выделение круглой и квадратной формы из ряда других «Собери цветные шарики и кубики» |
2 неделя | |||
3 неделя | Дидактические упражнения «Сложи цветной узор» | Дидактические упражнения «Подбери по цвету» | Предметные игры «Цвет» |
4 неделя | Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Обводка трафаретов и их штриховка | Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами |
дополнительно | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план по георафии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....
Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.
Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.
Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...