План самообразования на 2021-2026 гг.
материал
Работаю согласно плану самообразования на 2021-2026гг.: «Активизация познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением в том числе». Планируемое самообразование нацелено на получение новых знаний по работе с трудными подростками, на повышение мотивации к обучению детей, получение качественно новых образовательных результатов через применение компетентностного подхода, что соответствует стратегическим ориентирам «Развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazov_21-26_god.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальный план самообразования
учителя-дефектолога
Кузиной Наталии Михайловны
на 2021 - 2026 учебный год.
Тема самообразования: «Активизация познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением в том числе».
Пояснительная записка.
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной. Самообразование педагога проходит через всю педагогическую деятельность.
Тема самообразования: «Активизация познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением в том числе».
Цель: развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с девиантным поведением, в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии через участие в методических семинарах, вебинарах;
2. Продолжать освоение деятельностного и дифференцированного подходов, осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования;
3. Работать над совершенствованием условий образовательного процесса, в первую очередь, учебной деятельности обучающихся с девиантными проявлениями в поведении;
4. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
5. Проведение текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
6. Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей - дефектологов, мастер-классы.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей- дефектологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
∙ повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;
∙ разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
∙ доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
∙ продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
∙ активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
План самообразования
№ | Направления самообразования | Период |
1. | Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ. | |
Изучение ФГОС для обучающихся с ОВЗ | По мере внесения изменений | |
Нормативные документы ОУ. | Регулярно | |
2 | Аналитическое направление | |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | Регулярно | |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. | Регулярно | |
3 | Консультативно-просветительское. | |
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы, на персональном сайте. | Регулярно | |
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии. | Регулярно | |
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы. | Регулярно | |
Разработка памяток для родителей, педагогов, по развитию и формированию познавательных процессов, положительной мотивации к обучению у обучающихся. | По запросу | |
4 | Организационно-методическая деятельность | |
Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | Регулярно | |
Выступление с докладами по теме самообразования. | По плану ОУ | |
Подготовка обучающихся c ОВЗ к участию в конкурсах творческих работ, олимпиадах, дистанционных викторинах и олимпиадах. | Регулярно | |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. | 2021-2026 |
Методическое обеспечение
Книги
- Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник для ВУЗов / А. К. Аксенова. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).
- Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. : Академия, 2001. - 248 с. - (Педагогическое образование).
- Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика : психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия).
- Выготский, Л. С. Основы дефектологии. / Л. С. Выготский. - СПб. : Лань, 2003. - 656 с.
- Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
- Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании : учебное пособие / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2002. - 176 с. - (Высшее образование).
- Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах : учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М. : НЦ ЭНАС, 2002. - (Коррекционная школа).
- Коррекционная педагогика : учебное пособие. / И. А. Зайцев [и др.] ; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов-на-Дону : МарТ
- Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие. / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с.
- Специальная педагогика : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2000. - 400 с. - (Высшее образование).
- Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с. : ил.
Статьи
1. Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение : опыт решения проблемы "кадрового голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 78-85. - (Обсуждаем проблемы интеграции).
2. Боброва, С. В. Работа со слабоуспевающими детьми / С. В. Боброва // Русский язык в школе. - 2008. - № 5. - С. 3-6. - (Методика и опыт).
3. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 40-44.
4. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития
5. Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27. - (Специальная психология: исследования и практика).
6. Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование : актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. - 2007. - № 8. - С. 184- 192. - (Школа здоровья).
7. Лаврентьева, Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детейдошкольников / Лаврентьева, Н. Б. // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 52-64. - (Обучение и воспитание школьников).
8. Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68. - (Ранняя помощь).
9. Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18. - (Специальная психология: исследования и практика).
10. Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. – № 2. - С. 3-18. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.).
11. Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-9. - (Специальная психология: исследования и практика).
12. Холмогорова, А. Б. Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей : состояние проблемы, методы исследования / А. Б. Холмогорова, Н. #1057;. Смирнова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 84-90. - (Психическое развитие и социальная депривация).
14. Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования)/ А. В. Чудова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 42-48. - (Обучение и воспитание школьников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год...
Программа самообразования учителя английского языка Романовой Татьяны Юрьевны на 2021-2026 уч.год
Программа самообразованияучителя английского языкаРомановой Татьяны ЮрьевныТема самообразования: «Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках а...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2021-2026 год)
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....
План самообразования на 2021-2026 уч/г.
В данной работе раскрывается план работы над своим самообразованием как учителя. Как наладить его в соответствии с требованиями профессионального стандарта? Изучать химию и биологию...
Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг
Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью повышения качества образования.Внедр...