План самообразования на 2021-2026 уч/г.
статья по биологии
В данной работе раскрывается план работы над своим самообразованием как учителя. Как наладить его в соответствии с требованиями профессионального стандарта? Изучать химию и биологию сегодня довольно сложно, поэтому учителю важно развивать свои компетенции не только как работника сферы образования, но и как потребителя информации, в которой живут и воспитываются наши ученики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование учителя | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Кужугет Нонна Чанчык-ооловна
Дата рождения: 31.07.1966г.
Образование: Кызылский государственный педагогический университет, 1989г.
Специальность по диплому: учитель биологии и химии.
Место работы: МБОУ «СОШ п.Мяунджа» Сусуманского района
Занимаемая должность: учитель биологии и химии.
Общий стаж: 32 года.
Педагогический стаж: 32 года.
Курсы повышения квалификации (за последний период):
- ФГБО учреждение высшего образования «Тувинский государственный университет» ИПП и ПКК. «Инструктор по оказанию первой медицинской помощи», Удостоверение 172408616152 рег № 356, с 13 по 24 апреля 2020г., 36 часов.
- ГАУ ДПО Иркутской области. «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка РФ в образовательной организации», Удостоверение 080000042621, рег№ 7337, с 9 по 30 апреля 2020г., 36 часов.
- ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Развитие профессиональной компетентности педагога как основа реализации проекта «Учитель будущего»», Удостоверение 17202887 рег № 2887, с 07 по 09 сентября 2020г., 24 часа.
- ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по биологии», Удостоверение 17202222 рег № 2222, с 23 по 25 марта 2020г., 24 часа.
- ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Решение заданий базового и повышенного уровней неорганической и органической химии», Сертификат №243 от 18.11.2020г., 8часов.
- ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»» Удостоверение 040000201962, рег № у-26279/б, 02 июля по 30 ноября 2020г., 112 часов.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», Удостоверение 473-1840961, от 15.01.2021г.,73часа.
Школа работает над воспитательной темой: «Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе».
Тема самообразования педагога: «Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний по преподаваемым предметам».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода в обучении.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, руководитель по охране труда.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и региональных конкурсах, проведение предметных недель и декад.
План работы по реализации программы самообразования
Тема: «Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний по преподаваемым предметам»
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и компетентность, путем освоения современных педагогических технологий для повышения качества преподавания.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы ФГОС второго поколения;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, стремление к самообразованию, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся; развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях МО школы.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
1. Изучение литературы по реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
4.«Профессиональный стандарт педагога» | В течение года | Профессиональная компетентность педагога | Исполнение нормативных документов | |
5.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
6.Программа формирования УУД на уроках биологии и химии с применением системно-деятельностного подхода. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии и химии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании МО учителей естественно-научных предметов в конце года. | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и факультативов по биологии и химии. | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО | ||
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2021-2023гг. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
3. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
4. Посещение семинаров, мастер–классов на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
5. Поддержание регулярно обновляемого сайта: | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. | |
6. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии и химии - фактор повышения качества образования. | В течение всего межаттестационного периода | Защита проекта | Заседание МО учителей школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя биологии. | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1.ФГОС ООО, СОО в соответствии с приказом Мин просвещения России | В течение года | Очная/заочная, дистанционная | 2021г | Получение документа государственного образца, разработка программы |
2.Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии и химии в условиях внедрения ФГОС | По возможности | Очная/заочная, дистанционная | 2021-2026 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
3. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | По возможности | Очная/заочная, дистанционная | 2021-2026 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
начало | окончание | |||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику МО | 14 | |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты уроков биологии и химии по ФГОС. | По графику МО | 14 | |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС
| По графику МО | 14 |
Ожидаемый результат:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8 - по химии; по биологии – не ниже 4,0; отсутствие неуспевающих);
- разработка и проведение уроков, мастер-классов по современным технологиям, обобщение опыта по методической теме;
- создание электронных комплектов педагогических разработок, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, уроков и внеклассных мероприятий, комплекс форм организации учебных занятий;
- доклады и выступления на методических семинарах, участие в конкурсах и семинарах с обобщением опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год
Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год...
Программа самообразования учителя английского языка Романовой Татьяны Юрьевны на 2021-2026 уч.год
Программа самообразованияучителя английского языкаРомановой Татьяны ЮрьевныТема самообразования: «Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках а...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2021-2026 год)
План самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....
План самообразования на 2021-2026 гг.
Работаю согласно плану самообразования на 2021-2026гг.: «Активизация познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением в том числе». Пл...
Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг
Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью повышения качества образования.Внедр...