РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-дефектологических занятий для учащихся 1-4 классов
рабочая программа

Теслиме Фариковна Мустафаева

Программа  по коррекционно-развивающим занятиям  для  обучающихся  разработана и составлена на основании авторской «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, Москва, «Владос», 2012 год).

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей. При разработке программы учитывались современные тенденции образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией авторского коллектива: Р.В. Мельникова, А. Н. Косогорова, Т.В. Бареева, И.А. Петрова и др. (2010г.) и «Особый ребёнок» под редакцией Н.В. Верещагиной (2009г.).

Цель:

Оказание комплексной коррекционно – психолого – педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

  • осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  • определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
  • определение способов постановки перед ребёнком воспитательно- образовательных задач, учитывая актуальные и потенциальные его возможности;
  • всестороннее развитие всех психических процессов с учётом потребнгостей и интересов школьников; -разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

-развитие коммуникативных компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr._obshchaya_1-4_klass.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольчугинская школа №1»

Симферопольского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «Кольчугинская школа №1»

_____________ Макарова Т.А.

     (подпись)

____._____.2021 г.  

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кольчугинская школа №1»

_____________ Лущик О.А.

      (подпись)

____.____.2021 г.  

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ППк

____.____.2021г.  №___

                 

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 коррекционно-дефектологических занятий

для учащихся 1-4 классов  

 

 

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2021/2022 учебный год (с 01.09.2021г. по 25.05.2022г.)

Количество часов по учебному плану:

                 класс 1-4,  1 ч/неделю, всего 34ч/год;

Составители:   Мустафаева Т.Ф., учитель-дефектолог, специалист

 

2021  

Программа  по коррекционно-развивающим занятиям  для  обучающихся  разработана и составлена на основании авторской «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, Москва, «Владос», 2012 год).

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей. При разработке программы учитывались современные тенденции образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией авторского коллектива: Р.В. Мельникова, А. Н. Косогорова, Т.В. Бареева, И.А. Петрова и др. (2010г.) и «Особый ребёнок» под редакцией Н.В. Верещагиной (2009г.).

Методической основой коррекционно-развивающего обучения является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации

развивающей, здоровьесберегающей и обучающей работы. Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального, физического и психического развития — все это принимается во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы.

Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы. Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей также является стратегической задачей обучения.

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста.

На начальном этапе коррекционной работы важно формировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).

Цель:

Оказание комплексной коррекционно – психолого – педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи:

  • осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  • определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
  • определение способов постановки перед ребёнком воспитательно- образовательных задач, учитывая актуальные и потенциальные его возможности;
  • всестороннее развитие всех психических процессов с учётом потребнгостей и интересов школьников; -разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;

-развитие коммуникативных компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы работы

  • методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой;
  • игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия);

-метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения );

  • метод развития ручной моторики;
  • методы работы на развитие зрительного восприятия;
  • методы работы на развитие слухового внимания;
  • методы работы на развитие моторно – двигательного внимания;

С целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры:

-        артикуляционная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;
  • кинезеологические упражнения.

Планируемые результаты освоения программы

            1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие навыков каллиграфии;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  1. класс

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в пространстве;
  • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру,

вкусу, запаху, материалу);

  • полно отвечать на поставленные вопросы;
  • составлять простые нераспространенные предложения;
  1. класс
  • концу учебного года учащиеся должны уметь:

        анализировать простые закономерности;

  • выделять в явлении разные особенности;
  • вычленять в предмете разные качества;
  • сравнивать предметы с указанием их сходства и различия по заданным признакам

 3 класс

  • концу учебного года учащиеся должны уметь:
  • строить простейшие обобщения;
  • складывать узоры по образцу и памяти;
  • стремиться к размышлению и поиску;
  • переключаться с одного действия на другое.
  1. класс
  • концу учебного года учащиеся должны уметь:
  • выделять существенные признаки с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности;
  • сравнивать и отличать от несущественных признаков;
  • строить простейшие умозаключения.

Коррекционно – развивающий этап обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях школы, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

Консультативный этап направлен на информационное сопровождение всех участников образовательного процесса по вопросам реализации, дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации школьников; Она обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей.

Консультативная работа включает:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы;
  • консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

На аналитическом этапе оценивается результативность занятий посредством анкетных, проективных и экспериментальных методов, производится анализ эффективности используемых методов и средств, подводятся итоги работы, определяются основные направления работы на следующий год.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

1.Диагностическая работа включает:

-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы;

-проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

-определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

-изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей;

-изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

-изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных областей).

2.Коррекционно-развивающая работа включает:

-реализацию комплексного индивидуально-ориентированного социально- психолого-педагогического сопровождения в условиях воспитательно-образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;

-выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения и 6 воспитания в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

-организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих, коррекционных занятий, необходимых для преодоления нарушений в речевом и психическом развитии;

-коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;

-формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

-развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции.

3.Консультативная работа включает:

-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников воспитательно-образовательного процесса;

-консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

4.Информационно-просветительская работа предусматривает:

-информационную поддержку образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

-различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса –родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-проведение тематических выступлений, обучающих семинаров для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание учебных тем

  1. класс

Интеллектуальное развитие. Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания. Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие восприятия и воображения. Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти. Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”. Развитие речи. Формирование активного словаря,навыков обучения чтению и письму,активизация моторно-двигательной артикуляции. Чтение сказок,упражнения для формирования правильного произношения звуков,слогов,сл

  1. класс

Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.

Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за

  • т.п.): “Графический диктант”, наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти в работе над ликвидацией пробелов вычислительных и речевых навыков.

Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета месторасположения), игры “Внимательный художник”, “Найди отличия”.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки “Моя проблема”, тестирование уровня тревожности с помощью методики “Дом. Дерево. Человек”.

  1. класс

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.

Упражнения на простейшие обобщения типа “Продолжи числовой ряд”, “Продолжи закономерность”, “Дорисуй девятое”, несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 1-2 особенностей, лежащих в основе выбора,

Противоположное слово”, “Подбери пару”, аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).

Развитие внимания

Повышение объема внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля во время выполнения заданий математического и речевого плана.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: “Графический диктант” (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра “Муха” — 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров (“Мозаика”, “Точки”, выполнение заданий “Запутанные дорожки”, игра “Внимательный художник”).

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие восприятия “зашумленных” объектов. Формирование элементов конструктивного мышления и конструктивных навыков.

Игры на перевоплощение: “Мозаика” (из 9 элементов) с зарисовыванием в тетрадь, “Зашифрованный рисунок”, получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти.

Развитие памяти

Развитие визуальной и аудиальной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения аналогичные, используемые на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра “Снежный ком” для запоминания информации, представленной аудиально.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.

Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода (задание “Подбери пару”, лабиринты, логические задачи).

  1. класс

Развитие аналитико-синтетической сферы

Продолжение развития наглядно-образного мышления и способности анализировать. Анализ

  • синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Упражнения, требующие сравнения, абстрагирования от несущественных признаков,

выделения существенных признаков с последующим использованием проведенного обобщения и выявления закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда чисел, фигур, слов, действий по заданной закономерности. Упражнения на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей, лежащих в основе выбора, поиск признака отличия одной группы фигур (или понятий) от другой. Построение простейших умозаключений, их проверка и уточнение.

Развитие внимания

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план и составление детьми собственных планов к лабиринтам, игра “Муха” — 3-й уровень (работа в умозрительном плане), игра “Кто быстрее и точнее”, основанная на диагностическом тесте “Корректурная проба”, поиск ошибок в тексте.

Развитие воображения

Развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления. Упражнения аналогичные, применяемые на 2-м этапе, составление плоскостных

геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов “Волшебный круг” и др.

Развитие памяти

Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода информации из кратковременной в долговременную память).

Упражнения аналогичные, используемые на 2-м этапе, с увеличением объема и сложности запоминаемой информации, а также упражнение “Зрительный диктант”, игра “Волшебный мешочек”.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Развитие навыков совместной деятельности.

Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.

Материально-техническое оборудование

  1. Цветные счётные палочки.
  2. Демонстративный материал «Кто, как устроен?».
  3. Настольная игра « Подбери по цвету и форме».
  1. Развивающая игра « Предметы и контуры».
  2. Лото « Времена года».
  3. Развивающая игра « Животные и птицы».
  4. Многоразовая рабочая тетрадь « Подготовка руки к письму».
  5. Демонстративный материал « Математика 6 – 7 лет».
  1. «Азбука развития».
  2. Развивающая игра « Изучаем своё тело».
  3. Развивающая игра « Чудесная коробочка».
  4. Развивающая игра « А у нас во дворе».
  5. Развивающая игра « Чудо – коробочка».
  6. Кубики - «Транспорт», « Посуда», « Животные».
  7. Математическое домино.
  8. «Геометрические тела».
  9. Развивающая игра «Кубики для всех».
  10. Домино « Мой садик».
  11. Логическое домино «Ассоциации».
  12. Мини игры « Контрасты».
  13. Развивающая настольная игра « Половинки».
  14. Развивающая настольная игра « Игрушки ».
  1. Развивающая игра « Путаница».
  2. Лото « Дары природы».
  3. Развивающая игра « Весёлые фигуры».
  4. Развивающий материал « Четвёртый лишний».
  5. Подбери картинку « Предметы окружающего мира».Домино « Чувство».
  6. Игра ассоциации « Чей малыш?», « Найди животное».
  7. Развиваем память « Запоминайка ».
  8. Развивающая игра шнуровка « Пуговица».Матрёшки.
  9. Развивающая игра «Шарики на палочке».
  10. Развивающая игра «Лабиринт».
  11. Развивающая игра « Геометрический паровозик ».

Тематическое планирование

7класс (68 часов)

№п/п

Упражнения

Кол-во часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Интеллектуальное развитие.

Развитие внимания.

Развитие восприятия и воображения.

Развитие памяти.

34

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие внимания

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие памяти

Развитие личностно-мотивационной сферы.

34

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие внимания

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие памяти

Развитие личностно-мотивационной сферы

34

Развитие аналитико-синтетической сферы

Развитие внимания

Развитие воображения

Развитие памяти

Развитие личностно-мотивационной сферы

34

  

Календарно-тематический план

1 класс

№ урока

п/п

  Дата    

Тема урока

Примечание

План

Факт

План

Факт

01.09.2021

Игра «Разомнем кулачки».

ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, ширине «Этот пальчик…» ЛПЗ.Осень. Обведение листьев по трафарету.

08.09.2021

«Найди лишнее» ЛПЗ. Временные представления Классная комната ЛПЗ. Упражнения на штриховку.

15.09.2021

«Зрительный диктант» ЛПЗ. Количество предметов. «Сказка про язычок». ЛПЗ. Моя семья

22.09.2021

«Что ты видишь?» ЛПЗ. Квадрат, круг. «Запомни цвета» ЛПЗ. Отношение порядка следования

29.09.2021

«Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых

линий

06.10.2021

«Волшебный мешочек» ЛПЗ. Разгадывание предметов. «Запомни картинки» ЛПЗ. Прямоугольник Части и целое Обобщающее занятие.

13.10.2021

«Запоминание предметов» ЛПЗ. Число и цифра 1.«Шнуровки» ЛПЗ. Элементы букв

20.10.2021

«Порядок предметов».ЛПЗ. Число и цифра 2.«Зверь по клетке» ЛПЗ. Написание элементов букв

27.10.2021

«Порядок картинок». ЛПЗ. Число и цифра 3. «Лица людей». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Аа

10.11.2021

«Угадай, какой формы?» ЛПЗ. Число и цифра 0 «Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Написание цифр. «Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Число и цифра 4

17.11.2021

«Опиши предмет» ЛПЗ. Составление

рассказа «Зимние забавы». «Куда улетел шар?» ЛПЗ. Число и цифра 5

24.11.2021

«Определение расположения предмета». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Уу «Спрячь зайца»

01.12.2021

ЛПЗ. Число и цифра 6 Сказка «Колобок». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Мм

08.12.2021

«Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов. Обобщающее занятие. ЛПЗ. Написание слогов.  «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Число и цифра 7

15.12.2021

«Графический диктант» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Оо «Сходство и различие». ЛПЗ. Число и цифра 8

22.12.2021

«Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Сс

29.12.2021

«Зрительный диктант». ЛПЗ. Число и цифра 9 «Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Хх

12.01.2022

«Зрительный диктант». ЛПЗ. Число10, цифры 1и 0

19.01.2022

«Снежный ком» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Шш, Жж

26.01.2022

«Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Решение примеров на сложение и вычитание. «И мы…» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Лл.

02.02.2022

«Точки». ЛПЗ. Действия с числами в пределах 10. «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Строчная буквы ы, й

09.02.2022

«Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. Решение задач в одно действие. «Что перепутал художник?»

16.02.2022

ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Нн.

«Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров.

02.03.2022

«Найди отличия». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Рр «Продолжи логический ряд».ЛПЗ.

09.03.2022

«Фигурный рисунок» ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Кк, Гг

16.03.2022

«Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Прямой и обратный счет в пределах10.  «Руки вместе». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Пп «Волшебный мешочек».

30.03.2022

ЛПЗ. Сложение и вычитание в пределах 10. «Исключи лишнее». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Тт, Дд

06.04.2022

«Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача.«Кто как говорит?»

13.04.2022

ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Зз

20.04.2022

«Качественные признаки предметов».

ЛПЗ. Устное сложение чисел в пределах 10.

27.04.2022

«Сходство и различие». ЛПЗ. Заглавная и строчная буква Вв и Фф «Точки».

04.05.2022

ЛПЗ. Геометрические фигуры

11.05.2022

Повторение пройденного. Обобщающее занятие.

18.05.2022

Диагностическое обследование

 

2 класс

№ урока

п/п

  Дата    

Тема урока

Примечание

План

Факт

План

Факт

01.09.2021

Игра «Разомнем кулачки». ЛПЗ. Сравнение предметов по величине, длине, Ширине  «Этот пальчик…» ЛПЗ. Осень. Обведение листьев по трафарету.

08.09.2021

«Найди лишнее»  ЛПЗ. Временные представления Классная комната ЛПЗ. Слово.

15.09.2021

«Зрительный диктант» ЛПЗ. Числовой ряд от 1 до 10.

22.09.2021

«Сказка про язычок». ЛПЗ. Моя семья  «Что ты видишь?» ЛПЗ. Предложение.

29.09.2021

«Запомни цвета» ЛПЗ. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. «Что это?» ЛПЗ. Рисование прямых  линий  «Волшебный мешочек» ЛПЗ.

06.10.2021

Различие слов,  отвечающих на вопросы кто? и что? «Запомни картинки» ЛПЗ. Прямоугольник

13.10.2021

Части и целое Обобщающее занятие. «Запоминание предметов»

20.10.2021

ЛПЗ. Числа от 10 до 16. «Шнуровки» ЛПЗ. Большая буква в именах и фамилиях людей

27.10.2021

«Порядок предметов». ЛПЗ. Числовой ряд.   «Зверь по клетке» ЛПЗ Правописание парных звонких и глухих согласных.

10.11.2021

«Порядок картинок». ЛПЗ. Числовой ряд от 16 до 19. «Лица людей».

17.11.2021

ЛПЗ.  Правописание парных  согласных.  «Угадай, какой формы?» ЛПЗ. Число 20

24.11.2021

«Угадай, какого цвета?» ЛПЗ. Различение при письме и произношении Ж – Ш

01.12.2021

«Что больше(меньше)?» ЛПЗ. Нахождение суммы и остатка.

08.12.2021

«Опиши предмет»  ЛПЗ. составление рассказа «Зимние забавы».

15.12.2021

«Куда улетел шар?» ЛПЗ. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. «Определение расположения предмета». ЛПЗ. Различение парных  согласных З-С

22.12.2021

Спрячь зайца» ЛПЗ. Решение и сравнение задач,   содержащих  отношения «больше на», «меньше на».

29.12.2021

«Сказка «Колобок». ЛПЗ. Твердые и мягкие согласные

12.01.2022

 «Дорисуй девятое». ЛПЗ. Чтение слогов.  ЛПЗ. Написание слогов. «Продолжи числовой ряд» ЛПЗ.

19.01.2022

Переместительное свойство сложения «Графический диктант»

ЛПЗ. Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

26.01.2022

«Сходство и различие». ЛПЗ. Нахождение разности «Исключи лишнее». ЛПЗ Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

02.02.2022

«Зрительный диктант». ЛПЗ. Увеличение и уменьшение чисел. «Снежный ком» ЛПЗ. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

09.02.2022

«Продолжи числовой ряд» ЛПЗ. Решение примеров на сложение и вычитание. «И мы…»  ЛПЗ.

16.02.2022

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы что? и кто? «Точки».  ЛПЗ. Действия с числами в пределах 20.

23.02.2022

«Дорисуй девятое». ЛПЗ. Строчная буквы ы, й «Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. Решение задач в одно действие.

02.03.2022

«Что перепутал художник?»  ЛПЗ. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

09.03.2022

«Волшебный мешочек» ЛПЗ. Решение примеров .«Найди отличия». ЛПЗ. Большая буква в именах людей и кличках животных

16.03.2022

 «Продолжи логический  ряд». ЛПЗ. Геометрические фигуры. Повторение пройденного.

30.03.2022

«Запутанные дорожки». ЛПЗ. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. «Фигурный рисунок» ЛПЗ. Действие и его название.

06.04.2022

«Продолжи логический ряд». ЛПЗ. Прямой и обратный счет в пределах10. «Руки вместе». ЛПЗ. Предлог как отдельное слово «Волшебный мешочек». ЛПЗ. Разложение двузначного числа на десятки и единицы.  «Исключи лишнее». ЛПЗ. Слова с непроверяемыми гласными.

13.04.2022

«Зрительный диктант» ЛПЗ. Простая арифметическая задача. «Кто как говорит?» ЛПЗ. Написание гласных в словах-родственниках

20.04.2022

«Качественные признаки предметов». ЛПЗ. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

27.04.2022

«Сходство и различие». ЛПЗ. Правила записи предложения «Точки».

ЛПЗ. Геометрические фигуры

04.05.2022

Повторение пройденного. Обобщающее занятие

11.05.2022

Диагностическое обследование

3 класс

№ урока

п/п

  Дата    

Тема урока

Примечание

План

Факт

План

Факт

03.09.2021

Диагностическое обследование

10.09.2021

 «Найди отличия».

ЛПЗ. РР. Осень Зарисовки на листе.

17.09.2021

ЛПЗ. М. Ориентировка: правая, левая, верх, низ. Труд людей осенью. ЛПЗ.  РЯ. Предложение.

24.09.2021

«Зашифрованный рисунок». ЛПЗ. М. Впереди, сзади, между

01.10.2021

«Школа». ЛПЗ. Ч.Чтение по слогам. «Исключи лишнее». ЛПЗ.М. Цифры от 1 до 10

08.10.2021

«Дом» зарисовки. ЛПЗ. Геометрические фигуры.

15.10.2021

 «Найди отличия» ЛПЗ. Десяток «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья».

22.10.2021

«Сходство и различие». ЛПЗ. Нумерация «Сгруппируй предметы». ЛПЗ. Словарь. Одежда, обувь

05.11.2021

«Муха». ЛПЗ. Двузначное число

«Дорисуй девятое». ЛПЗ. М. Состав двузначного числа «Исключи лишнее». ЛПЗ.РЯ. Словарь. Овощи

12.11.2021

«Что перепутал художник». ЛПЗ. М. Состав двузначного числа «Зрительный диктант». ЛПЗ. РР. Фрукты

19.11.2021

«Запутанные дорожки». ЛПЗ. М. Единицы Измерения «Найди отличия». ЛПЗ. РЯ. Овощи и фрукты -разные продукты

26.11.2021

Лабиринты. ЛПЗ. М. Единицы длины.

См «Снежный ком». ЛПЗ. Ч. Зима. Зимние забавы

03.12.2021

«Внимательный художник». ЛПЗ. М. Единицы длины. Дм «Продолжи логический ряд». ЛПЗ.РР.ПДД зимой «Зрительный диктант». ЛПЗ.М. Второй десяток

10.12.2021

«Что перепутал художник?». ЛПЗ. РЯ. Жизнь зверей зимой Шнуровочки ЛПЗ.М. Сложение чисел.

17.12.2021

«Составление рассказа». ЛПЗ. Ч. Деревья «Продолжи логический ряд». ЛПЗ. М. Числа 11, 12, 13«Найди отличия». ЛПЗ. РР. Комнатные растения

24.12.2021

Лабиринты. ЛПЗ.М.Числа14, 15, 16

«Сходство и различие». ЛПЗ. РР. Зима.

31.12.2021

Продолжи числовой ряд». ЛПЗ. М. Числа 17, 18, 19Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ.ПДД весной «Исключи лишнее».

14.01.2022

ЛПЗ.М. Число 20. Состав чисел в пределах 20«Зашифрованный рисунок». ЛПЗ. РР. Охрана здоровья

21.01.2022

«Лабиринты». ЛПЗ.М. Углы «Волшебный мешочек». ЛПЗ.Ч. Кукольный театр

28.01.2022

«Сходства и различия». ЛПЗ.РР. Домашние животные «Мозаика». ЛПЗ.РЯ. Пальчиковый театр

04.02.2022

« Найди отличия». ЛПЗ.РЯ. Инструменты «Корректурная проба». ЛПЗ. М. Правило перестановки слагаемых «Исключи лишнее». ЛПЗ.Ч. Дикие животные

11.02.2022

«Графический диктант». ЛПЗ. М. Форма «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ. РР. Цвет «Запутанные дорожки». ЛПЗ. М.Равенства

18.02.2022

«Что перепутал художник?».

ЛПЗ.РЯ. Знаки препинания. «Дорисуй девятое». ЛПЗ.М. Величина

25.02.2022

  Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ. Ч. Чтение изучаемых произведений.

04.03.2022

«Поиск ошибок в тексте». ЛПЗ. РЯ. Зоопарк

11.03.2022

«Внимательный художник». ЛПЗ. РР. Части тела «Продолжи логический ряд».

18.03.2022

ЛПЗ. М. Неделя «Исключи лишнее»

ЛПЗ.Ч.

01.04.2022

Правила гигиены «Зашифрованный

рисунок».

08.04.2022

ЛПЗ.М. Геометрические

фигуры «Найди отличия».

15.04.2022

ЛПЗ. РЯ. Птицы «Графический диктант». ЛПЗ.М Многоугольники «И мы…». ЛПЗ.РР. Насекомые

22.04.2022

«Зрительный диктант». ЛПЗ. М. Нумерация чисел в пределах 20 «Угадай слово». ЛПЗ.Ч. Моя мечта

29.04.2022

«Что перепутал художник?». ЛПЗ. РЯ.

06.05.2022

Путешествие по  стране ЛПЗ. РР. Лето

13.05.2022

Диагностическое обследование

4 класс

№ урока

п/п

  Дата    

Тема урока

Примечание

План

Факт

План

Факт

03.09.2021

Диагностическое обследование

10.09.2021

«Продолжи закономерность». ЛПЗ. РР. Осень. Право, лево, верх-низ ЛПЗ. Зарисовки на листе.

17.09.2021

Труд людей осенью ЛПЗ. Звуки и буквы. Впереди, сзади, между. ЛПЗ. Состав числа.

24.09.2021

«Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.М.

Впереди, сзади, между «Исключи лишнее». ЛПЗ. Цифры от 1 до 10

01.10.2021

«Школа». ЛПЗ. Чтение по слогам.

«Найди отличия» ЛПЗ. Десяток

08.10.2021

 «Угадай слово». ЛПЗ.РР. «Моя семья». «Сходство и различие».

15.10.2021

ЛПЗ. Нумерация «Сгруппируй предметы». ЛПЗ. Словарь. Одежда, обувь «Исключи лишнее». ЛПЗ.

22.10.2021

«Дом» зарисовки. ЛПЗ. Отработка техники чтения.

05.11.2021

«Найди отличия» ЛПЗ. Десяток

«Графический диктант». ЛПЗ.М. Многоугольники «И мы…». ЛПЗ.РР. Насекомые

12.11.2021

«Зрительный диктант». ЛПЗ. М. Нумерация чисел в пределах 20  «Продолжи закономерность». ЛПЗ.РР. «Моя семья»

19.11.2021

«Найди отличия». ЛПЗ.РЯ. Овощи и фрукты - разные продукты

26.11.2021

«Сходство и различие». ЛПЗ. Нумерация «Исключи лишнее». Одежда, обувь. ЛПЗ. Правописание.

03.12.2021

Аналитические задачи. ЛПЗ. Двузначное число «Исключи лишнее». ЛПЗ. Птицы. Чтение целыми словами. «Дорисуй девятое».

10.12.2021

ЛПЗ.М. Состав двузначного числа

«Зрительный диктант». ЛПЗ.РР. Фрукты «Запутанные дорожки». ЛПЗ.М. Единицы измерения

17.12.2021

«Составление рассказа». ЛПЗ. Ч. Деревья «Продолжи логический ряд».

24.12.2021

«Продолжи закономерность».

ЛПЗ. Число 14, 15, 16 «Снежный ком».

31.12.2021

ЛПЗ.Ч. Зима. Зимние забавы Лабиринты. ЛПЗ.М.

14.01.2022

Числа 14, 15, 16 «Сходство и различие». ЛПЗ.РР. Зима, весна.

21.01.2022

«Продолжи числовой  ряд». ЛПЗ.М. Числа 17, 18, 19 «Внимательный художник».

28.01.2022

ЛПЗ.М. Единицы длины. Дм «Продолжи логический ряд».  ЛПЗ.РР.

04.02.2022

ПДД зимой «Внимательный художник». ЛПЗ. Весна. Отработка навыков чтения.

11.02.2022

«Мозаика». ЛПЗ. Число 17, 18, 19  «Сходство и различие». ЛПЗ.ПДД весной. Правописание. «Точки».

18.02.2022

ЛПЗ. Состав чисел в пределах 20

Поиск ошибок в тексте. ЛПЗ.РЯ. ПДД весной

25.02.2022

«Исключи лишнее». ЛПЗ.М. Число 20. Состав чисел в пределах 20

04.03.2022

 «Зашифрованный рисунок». ЛПЗ.РР. Охрана здоровья

11.03.2022

«Лабиринты». ЛПЗ.М. Углы  «И мы». ЛПЗ.РР. Охрана здоровья

«Продолжи закономерность» ЛПЗ.

18.03.2022

Углы «Кукольный театр». ЛПЗ. Правописание. «Найди отличия».ЛПЗ. Чтение словами. Зоопарк

01.04.2022

«Пальчиковый театр». «Найди отличия»  ЛПЗ. Словарные слова.  Инструменты  «Внимательный художник». ЛПЗ. РР. Части тела

08.04.2022

«Продолжи логический  ряд». ЛПЗ. М. Неделя «Исключи лишнее»  ЛПЗ.Ч. Правила гигиены  «Зашифрованный  рисунок».

15.04.2022

ЛПЗ.М. Геометрические  фигуры

«Найди отличия».  ЛПЗ. РЯ. Птицы «Запутанные дорожки».  ЛПЗ.

22.04.2022

 Правило перестановки слагаемых «Внимательный художник». ЛПЗ. Чтение словами. Дикие животные.

29.04.2022

 «Графический диктант»ЛПЗ. Геометрическая  форма

06.05.2022

«Графический диктант» ЛПЗ. Величина. Строчные и прописные буквы. «Муха». ЛПЗ. Цвет Итоговое занятие.

13.05.2022

Диагностическое обследование

 

Лист корректировки

рабочей программы по  коррекционно-развивающим  занятиям

для  учащихся 1  класса

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты дополнительных уроков

Итого проведено уроков

по плану

по факту

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за учебный год

Выводы о выполнении программы:


Учитель ________________________________Мустафаева Т.Ф.

Лист корректировки

рабочей программы по  коррекционно-развивающим  занятиям

для  учащихся 2 класса

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты дополнительных уроков

Итого проведено уроков

по плану

по факту

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за учебный год

Выводы о выполнении программы:


Учитель ________________________________Мустафаева Т.Ф.

Лист корректировки

рабочей программы по  коррекционно-развивающим  занятиям

для  учащихся 3  класса

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты дополнительных уроков

Итого проведено уроков

по плану

по факту

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за учебный год

Выводы о выполнении программы:


Учитель ________________________________Мустафаева Т.Ф.

Лист корректировки

рабочей программы по  коррекционно-развивающим  занятиям

для  учащихся 4  класса

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты дополнительных уроков

Итого проведено уроков

по плану

по факту

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого за учебный год

Выводы о выполнении программы:


Учитель ________________________________Мустафаева Т.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочая учебная программа для учащихся 8-го класса коррекционной школы

Рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по  социально-бытовой ориентировке  для учащихся 8 класса разработана на основе  программы      для 5-9 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов

Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся начальных классов с ТНР...