ПРОЕКТ волонтерского движения «Шефская работа»
план-конспект занятия (5 класс)
Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые, в силу ряда причин, не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudonogova_o.v.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)
Школа №6 г. Нижнеудинска»
ПРОЕКТ
волонтерского движения
«Шефская работа»
на 2020 - 2021 учебный год
класс: 6-9 классы
Автор - составитель:
Худоногова Олеся Васильевна
Содержание
- Актуальность
- Принципы реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Основные направления проекта
- План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021 уч. год.
- Прогнозируемые результаты
Фотоотчет
- Актуальность
«Каждый человек имеет право на образование», - так записано в Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека. Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объеме и форме. Это относится и к тем, кто в силу разных причин имеет выраженные нарушения психофизического развития. В их число входят дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Среди детей с ограниченными возможностями психофизического развития особые проблемы возникают с теми, которые страдают умеренной умственной отсталостью. Эти дети нуждаются в постоянной помощи на всех этапах своего развития. Чтобы помощь была эффективной, важно создать необходимые условия, среду. Для этого можно привлечь обучающихся старших классов, которые могут помочь педагогам, работающим на классах с умеренной умственной отсталостью. И детям для создания комфортной среды.
Большое место в специальной школе отводится воспитательной работе, целью которой является социализация детей с умеренной умственной отсталостью, а основными задачами - выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.
Для обучающихся старших классов складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социально-значимая, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива – это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами и увлекшая их. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия сострадания, которые должны воспитываться с детства. Проект «Шефская работа» направлен на развитие детского волонтерского движения, основная идея которого – воспитывать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Участниками проекта «Шефская работа» могут стать обучающиеся не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержание мероприятий, входящих в проект, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые, в силу ряда причин, не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Цель проекта – содействие развитию детского волонтерского отряда «Шефская работа» – участников волонтерского движения ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г. Нижнеудинска», формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.
Задачи:
- формировать гражданские чувства обучающихся, вступивших в ряды волонтеров;
- поддержать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки;
- предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в помощи и организации мероприятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
2. Принципы реализации проекта
Принципиальные основы деятельности взрослого:
- обеспечение безопасности детей с обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
- достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;
- продуманная, логичная система вовлечения обучающихся старших классов в ту или иную деятельность;
- максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов.
Принципиальные основы деятельности ребенка:
- добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;
- реализация личных способностей, обучающихся;
- социальная значимость деятельности обучающихся;
- положительный результат участия в проекте.
3.Этапы реализации проекта
1 этап реализации проекта – подготовительный:
- отбор обучающихся, желающих вступить в ряды волонтеров путѐм собеседования
- проведение собрания детей и руководителя отряда
2 этап реализации проекта – теоретический:
- изучение методической литературы по данной тематике, программ по работе с волонтерами;
- разработка общего плана мероприятий.
3 этап реализации проекта – практический:
- проведение массовых социально-значимых мероприятий в школе;
- семинары и собрания с целью приобретения опыта.
4 этап реализации проекта – заключительный:
- анализ результатов, оформление документации.
- Основные направления проекта
"Шевская работа" - помощь обучающимся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Цель:помощь педагогам в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью и детям в социализации современном мире.
Задачи:
- формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
- формирование коммуникативных умений и социальных навыков общения с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
- План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021 уч. год.
№ | Название мероприятия | Сроки |
Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений | сентябрь | |
Составление плана работы волонтерского отряда | сентябрь | |
Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды | сентябрь | |
Помощь в организации линейки 1 сентября | сентябрь | |
Помощь в организации праздников | декабрь, февраль, март | |
Операция «Чудо своими руками». Оказание шефской помощи при создании поделок на конкурсы, уроки. | по необходимости | |
Операция "Забота" Оказание шефской помощи «Читай книгу» (при походе в школьную библиотеку) | по желанию детей с умеренной умственной отсталостью | |
Операция "Забота" Оказание шефской помощи (организация перемен для детей с умеренной умственной отсталостью, организация питания в столовой для детей с умеренной умственной отсталостью) | ежедневно | |
Операция "Забота" Оказание шефской помощи (организация прогулок для детей) | по погоде | |
Помощь в организации итоговой линейки | май | |
Помощь в подготовке школы к новому учебному году | май | |
Подведение итогов работы | май |
6. Прогнозируемые результаты
В результате реализации данного проекта:
- у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с людьми различных социальных категорий, приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;
- волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;
- повысится увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
- снижение риска совершения преступления и к употреблению психотропных веществ;
- вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;
- увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения.
Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными и благотворительными организациями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект по организации шефской работы с младшими школьниками "За собою поведем-делом нужным увлечем!"
Социальный проект по организации работы с младшими школьниками направлен на организацию досуга младших школьников старшеклассниками....
Проект волонтерского движения «По зову сердца»
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...
Проект "Волонтерское движение в общеобразовательных учреждениях"
Функции волонтеров в профилактической работе:- проведение профилактических занятий или тренингов- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;- Распространение информации (через раздачу пол...
Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"
В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ волонтерского движения «Навстречу доброте»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТволонтерского движения«Навстречу доброте»...
Проект по организации волонтерского движения "Мы ВМЕСТЕ"
В рамках развития волонтерского движения в школе мы разрабатываем различные формы волонтерской практики. Одним, из которых, является социальный проект «Мы вместе», реализуемый совмес...
Проект волонтерского движения "Здоровье+"
В данной публикации содержатся информация по проекту волонтерского движения "Здоровье+", а также подборка методических разработок для проведения игр с учащимися...