Проект волонтерского движения "Здоровье+"
проект
В данной публикации содержатся информация по проекту волонтерского движения "Здоровье+", а также подборка методических разработок для проведения игр с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 125.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Черчетская средняя общеобразовательная школа
Волонтерский проект
«Здоровье +»
(Волонтерское движение – пропаганда здорового образа жизни)
с.Черчет
Иркутская область, Тайшетский район
2020 г.
Содержание
- Информационная карта проекта
- Информация об ОО, на базе которой реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье +»
- Актуальность
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Проблема проекта
- Условия для реализации проекта
- Система работы МКОУ Черчетская СОШ по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения
- Партнеры по реализации волонтерского проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье +»
- Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье +»
- Содержание проекта и сроки реализации
- Ожидаемые результаты проекта
- Финансирование
- Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровье +»
- Список использованной литературы
- Приложения
Паспорт проекта
Название проекта:
проект по пропаганде здорового образа жизни «Здоровье +»
Сроки реализации проекта:
2020-2023 учебный год
Авторы:
Османова Марина Экрамовна – педагог-психолог, учитель информатики
Бородейко Диана – ученица 8 класса
Организация:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черчетская средняя общеобразовательная школа
Директор образовательной организации:
Огородникова Галина Ивановна
Адрес, телефон:
665068, Иркутская область, Тайшетский район, с.Черчет, улица Ленина, 32, МКОУ Черчетская СОШ, телефон: 8(924)6190804,
E-mail: cherchet@rambler.ru
Целевая аудитория:
- Обучающиеся образовательной организации с 1-11 класс
Количество участников проекта:
42 человека
Информация
об образовательной организации, на базе которой
реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни
«Здоровье+»
Проект «Здоровье+» реализуется на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Черчетская средняя общеобразовательная школа, расположенное по адресу: 665068, Иркутская область, Тайшетский район, с.Черчет, улица Ленина, 32, МКОУ Черчетская СОШ, телефон: 8(924)6190804, E-mail: cherchet@rambler.ru, web: http://cherchet.uo-taishet.ru. Учредителем данного образовательного учреждения является Управление образования Тайшетского района Иркутской области. МКОУ Черчетская СОШ имеет лицензию на образовательную деятельность: № 38Л01 8211 от 13 августа 2015 года , срок действия лицензии – бессрочно. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1990 году. Проектная мощность образовательного учреждения составляет 200 человек, реальное наполнение - 60 человек. Количество классных комнат (включая учеб. кабинеты и лаб.) – 12, имеется библиотека (число книг - 3590, в т.ч. школьных учебников - 2712), 1 кабинет информатики , в нем 10 рабочих места с ПК , имеется выход в Интернет, также имеется физкультурный зал, учебно-опытный земельный участок – 1, столовая (посад. мест – 30 ). Финансирование общеобразовательной средней школы бюджетное.
Учебные занятия в школе проводятся в 1 смену. Аттестация обучающихся проводится за периоды: четверть, полугодие, год. Продолжительность занятий составляет - 40 мин., пятидневка.
Структура МКОУ Черчетской СОШ: 4-летнее начальное общее образование, 5-летнее основное общее образование, 2-летнее среднее (полное) общее образование.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Образовательный процесс осуществляется учреждением по следующим ступеням образования:
● первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 15 учащихся;
● вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы) - 20 учащихся;
● третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы) - 7 учащихся.
В условиях образовательного учреждения не реализуется профильное обучение.
Целевой направленностью процесса обучения с учетом образовательного учреждения является формирование следующих компетенций обучающихся:
• информационно-познавательная
• ценностно-ориентированная
• регулятивно-поведенческая
• коммуникативная
В МКОУ Черчетской СОШ реализуется федеральный государственный стандарт на всех ступенях обучения.
Актуальность:
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.
Цель проекта:
Развитие подросткового добровольческого движения в школе. Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.
Задачи проекта:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.
6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
Проблема проекта:
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Социальный состав обучающихся МКОУ Черчетская СОШ:
2020-2021 | |
Всего учащихся 1-11 классов | 42 |
Всего семей | 29 |
Количество малообеспеченных семей | 12 |
Количество неполных семей:
| 5 2 1 2 |
Количество многодетных семей- | 12 |
Количество детей-инвалидов - | 0 |
Количество семей, где один родитель-инвалид - | 1 |
Количество опекаемых детей - | 3 |
Диагностический анализ социального состава семей учащихся школы показывает, что около 80% детей из семей социально-незащищенных. Как мы видим из данных в процентном отношении, социальный состав семей, в которых могут возникать проблемы с воспитанием, в школе достаточно высок.
Проблема сохранения и укрепления здоровья младшего поколения давно волнует педагогов нашей школы. Здесь каждый учитель в своей практике применяет технологии здоровьесбережения.
Условия для реализации проекта:
1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Правовые основания в организации работы по реализации проекта по пропаганде здорового образа жизни
«Здоровье+»
Общегосударственная технология работы с детьми группы риска
представлена в текстах важнейших законов:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации.
- Законы Российской Федерации:
3.1.«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ
3.2. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П).
3.3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ
3.4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ.
3.5. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ.
3.6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ.
3.7. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ.
3.8. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 7.08.2000г. №122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.).
3.9. «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ.
3.10. «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ.
3.11. «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ.
3.12. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ.
3.13. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998г. №90-ФЗ.
3.14. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.).
3.15. «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 г.
3.16. "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе" от 7 марта 2005 г. №11-ФЗ.
3.17. "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ.
Содержание проекта и сроки реализации
Этап | Наименование | Сроки | Обоснование |
I | Подготовительный | Сентябрь 2020 | Включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов, сценариев мероприятий, акций, концертов, лекций и т.д., направленных на здоровый образ жизни подростков. В этот же период проходит апробация данных форм работы. |
II | Рабочий период | Октябрь-апрель 2020-2021учебный год | В данный период волонтерское объединение проводит профилактические акции, мини-беседы, анкетирование, лекции, познавательные мероприятия, выставки и т.д. для учащихся школы. Проводить первые занятия ребятам помогают педагоги. Проводимые мероприятия предполагают живое общение, при их проведении учитывается специфика возраста, социальный статус и интересы молодежи. Принадлежность ребят к одному поколению и способность говорить на одном языке с теми, к кому они обращаются, их успешность и привлекаемый имидж, компетентность и доступность увеличивают положительный эффект такой работы. |
III | Заключительный | Май 2023 | Предполагает подведение итогов рабочего периода, поощрение активных членов отряда, подготовку методических рекомендаций по профилактической работе с подростками, разработку проектов для последующей реализации. Возможна рекламная компания по привлечению новых участников в объединение. Далее проект предполагает прием в объединение волонтеров новых учащихся. |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
6. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
7. Формирование у детей и подростков антиалкогольного и антинаркотического стереотипа мышления и поведения.
Финансирование
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, педагогов, Черчетское муниципальное объединение ).
Предполагаемый бюджет
Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:
| запрашиваемые средства, руб. | привлеченные средств, руб. | собственные средства, руб. | Всего (стоимость проекта, руб. |
объем финансирования | 2820 руб. | 2820 руб. |
Смета:
п/п | Наименование затрат | Затраты | Источник средств |
1 | Канцелярские принадлежности | 200 руб. | спонсорская помощь родителей, педагогов |
2 | бумага для принтера белая А4 (2 пачки) | 600 руб. | |
3 | Цветная бумага А4 (2 пачки) | 700 руб. | |
4 | Набор файлов (1 пачка) | 300 руб. | |
5 | Ватман (2 листа) | 70 руб. | |
6 | Бланки благодарности для волонтеров (25 штук) | 500 руб. | |
7 | Краска для принтера | 450 руб. | |
ИТОГО: | 2820 руб. |
Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»
1. Оформление страницы на школьном сайте
2. Оформление стендов, размещение информации в правовом уголке
3. Оформление буклетов
4. Составление отчетов о проделанной работе
5. Распространение опыта работы через средства массовой информации
6. Участие волонтерского движения на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность, конкурсах.
Список использованной литературы
- Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н. А. Гусева ; науч. ред. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 253 с.
- Захарова А. Три ступени, ведущие вниз: литературно-поэтическая композиция / А. Захарова // Клуб. - 2007. - №10. - С.24-27.
Аннотация: Сценарий на тему пагубного влияния вредных привычек (курения, пьянства, наркомании) на здоровье и поведение человека. - Лаптева Е. А. Секрет "Линии жизни" - профилактика в развитии / Е. Лаптева // Нарконет. - 2006. – № 6. - С. 32-35.
Аннотация: О программе превентивного образования детей и подростков "Линия жизни", действующей в Нефтеюганске. - Орлова А. Л. Умей сказать "нет! "/ А. Л. Орлова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 10. - С.104-106 : ил.
Аннотация: Сценарий мероприятия по профилактике наркомании. - Островок безопасности./Под.ред. О.А.Минич, О.А.Хаткевич. Минск, 2004.
- Сенчилова О. И. От тьмы к свету: пьеса для молодежи о вреде наркомании, алкоголя и курения / И. Сенчилова // Сценарии и репертуар. - 2011.- №10.-С.75-82.
Аннотация: Сценарий ориентирован на профилактику вредных привычек среди молодежи. - Тихомиров С.Г. Профилактика потребления психоактивных веществ / С. Тихомиров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - № 4. - С.52-56.
Аннотация: Комплексное проведение профилактики. Примерный темплан специализированных занятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ. Структура программы. Образец компонентов занятия по профилактике. - Хажилина И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И. И. Хажилина. - Москва : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 227 c.
- Щелина Т.Т., Мигунова Т.Л., Нелидов А.Л., Акутина С.П. Социально педагогическое обеспечение проектной деятельности /Т.Т. Щелина, Т.Л. Мигунова, А.Л. Нелидов, С.П. Акутина//Научно методические материалы по итогам реализации проекта «Команда профессионалов: защитим детей от беды» - Изд.: NOTA BENE.- Арзамас-Москва, 2008. – 250 с.
Приложения:
Приложение 1
План мероприятий
№ | Месяц | Мероприятие |
1 | сентябрь |
|
2 | октябрь |
|
3 | ноябрь |
1-3 класс – «Вредные привычки» 4 класс – «Культура здорового образа жизни» игра-соревнование 5-8 классы – «Интернет-зависимость. Уловки мошенников».
|
4 | декабрь |
|
5 | январь |
|
6 | февраль |
|
7 | март |
|
8 | апрель |
|
9 | май |
|
10 | июнь-июль |
|
Приложение 2
Функции волонтеров в профилактической работе
-проведение профилактических занятий или тренингов;
-проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
-распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий);
-первичное консультирование и сопровождение;
-творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов;
-сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Приложение 3
Заповеди волонтеров
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Приложение 4
Правила деятельности волонтера
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих!
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Приложение 5
Кодекс волонтеров
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги "Я - лидер”, "Уверенность в себе”, "Успешное общение”, "Твоя цель – твой успех”, "Ты и команда”, "Я – творческая личность”)
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. Снова и снова скажем народу: "Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в училище и не только.)
7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект "Будущее - это мы! ”)
8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь "нет” и "да” И помни, что выбор есть всегда.
Приложение 6
Организационно – деятельностная игра «#ДелайДОБРОволец»
(проводится в рамках кустового или районного онлайн-слета волонтерских отрядов образовательных организаций)
Автор: учитель информатики и педагог-психолог Османова Марина Экрамовна, с.Черчет, 2022
«Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть как ничто иное, как стремление к добру.»
Л.Н.Толстой
Актуальность создания волонтерского движения в школе состоит в том, что оно способствует:
- формированию образа жизни, достойного человека;
- формированию жизненных позиций обучающихся;
-формирование ценностного отношения к социальным условиям человеческой жизни;
- формированию социальной активности;
- развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Цель: популяризация и развитие волонтерского движения в школе.
Задачи:
- развивать навыки эффективного взаимодействия с коллективом;
- формировать положительное отношение к добровольческому движению;
- способствовать развитию личностных качеств обучающихся, ответственности, коммуникабельности;
- формировать у добровольцев чувство ответственности за свою деятельность;
- формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение ребят к участию в добровольческом движении.
Участники: волонтерские отряды, функционирующие на базе образовательных организаций.
Оборудование: ручки, карандаши простые, карандаши цветные, листы А4, А3, проектор, экран.
Время: игра проходит 1 час 40 минут.
Условия проведения игры: игра проводится на базе образовательной организации.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники онлайн-слета волонтерских отрядов.
Волонтерство в России сегодня — это форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей. Это новые возможности, компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Ведущий 2: 5 декабря в России отмечается день волонтера и добровольца.
И именно к этому событию приурочено проведение многих мероприятий для волонтеров, в том числе наша игра «#ДелайДОБРОволец».
Ведущий 1: Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым. Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.
Ведущий 2: В детстве и юношестве доброта — одно из самых надежных средств обращения ребенка и подростка к миру другого человека, воспитания отзывчивости и готовности к сотрудничеству.
Игры, развивающие нравственные качества ребенка!
Проведем подготовку к игре.
«Копилка добрых дел».
Время: 5 мин.
Команды – отряды волонтеров пройдите на свои места и напишите свои названия отрядов. На столах у вас лежит цветная бумага, ножницы и шаблон сердца. Вырежьте из цветной бумаги сердечки. Затем подарите свои сердечки тому, кто в них нуждается по вашему мнению. (Приложение 1).
Начинаем игру!
В рамках игры вам предстоит пройти 7 станций и поучаствовать в занятиях – разминках, направленных на знакомство, снятие напряженности и доброжелательного отношения друг к другу.
Станция «Мозговой штурм»
Время: 10 минут
Описание: Командам нужно пройти тестирование на знание особенностей волонтерской деятельности. Поднимаем свои сердечки, если ответ готов!
- Что для волонтёра главное? (выберите несколько вариантов ответов)
- свободное время;
- чувство удовлетворения от проделанной работы;
- работа в команде неравнодушных людей;
- желание помогать людям.
- Основные принципы волонтерской деятельности (необходимо выбрать несколько вариантов):
- Добровольность;
- Ответственность;
- Грамотность;
- Уважительное отношение к людям.
- Какой знак является всемирным символом добровольчества?
- Красный круг;
- Зеленый треугольник;
- Красная буква «V»;
- Зеленая буква «D».
- Отметьте мотивы, которые, на ваш взгляд, особо важны при занятии благотворительной деятельностью как для рядового человека, так и для человека публичного, известного:
- перечисляя какую-либо сумму в благотворительный фонд, вы на деле проявляете сострадание, милосердие;
- добро всегда возвращается к тем, кто его делает: попав в трудную жизненную ситуацию, вы тоже сможете рассчитывать на помощь;
- часто публичные люди занимаются благотворительностью с целью сформировать благоприятное впечатление о себе;
- бескорыстная помощь людям – это способ самореализации;
- благодарность людей за оказанную помощь, их добрые мысли о вас «сделают своё дело», принесут и вам добрые плоды;
- ставшая привычной регулярная помощь нуждающимся в ней людям дисциплинирует и делает человека более ответственным;
- благие дела повышают собственную самооценку;
- благотворительность – хороший способ поддержать единство всех членов команды.
- Участие в волонтёрских проектах позволяет реализовать следующие основные потребности:
- быть полезным другому человеку;
- общение и творчество;
- самореализация и построение карьеры;
- приобретение социального опыта;
- подтверждение «взрослости» и самостоятельности;
- все вышеперечисленные потребности.
- Какой пункт лишний:
- «Волонтёры Победы»;
- «Волонтёры-медики»;
- «Реконструкторы»;
- «Даниловцы».
- Какая эмблема объединяет всех волонтёров мира:
- раскрытая ладонь;
- бьющееся сердце;
- буква V – первая буква слова volunteer;
- нет конкретной эмблемы.
- В какой из стран самый высокий процент волонтеров?
- США;
- Великобритания;
- Германия.
- Какую поддержку НЕ получают волонтеры?
- материальную;
- финансовую;
- психологическую.
- Когда в России и мире отмечают день добровольца?
- 5 декабря;
- 15 декабря;
- 15 мая;
- 3 сентября.
- Назовите, какое движение в пионерии стало основой для волонтёрской деятельности?
- «Аркадьевское движение»;
- «Тимуровское движение»;
- «Димитриевское движение».
Жюри подсчитывает количество баллов за правильные ответы каждого волонтерского отряда.
Подготовка к игре.
«Ласковые имена»
Время: 5 минут
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
Балл засчитывается тому отряду, чей волонтер выиграл.
Станция «Социальное волонтерство»
Время: 10 минут
Описание: Командам нужно просмотреть ролик о социальном волонтерстве и придумать слоган, призывающий к деятельности в направлении «Социальное волонтерство».
Жюри выбирает самый оригинальный слоган и ставит баллы.
Подготовка к игре.
«Комплименты»
Время: 5 минут
Предложите ребятам встать в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. И так можно провести несколько кругов для разрядки и зарядки!
Станция «Принципы добровольца»
Время: 5 минут
Описание: Командам нужно в наборе букв найти 7 терминов, означающих принципы волонтерской деятельности. Какой отряд готов отвечать – поднимаем сердечки!
А | В | И | Д | Е | О | К | Р | Ь | Ю | Г | Ц | Ы | Т | Ъ | С |
Л | Е | Р | А | В | Е | Н | С | Т | В | О | Б | Р | Л | Е | О |
О | К | Н | Ш | Д | Ж | Э | Ы | Ф | Й | С | И | М | В | З | Л |
Т | Л | Д | У | Щ | З | Х | Е | Т | З | М | И | Ь | Б | Ж | И |
В | П | Р | В | Э | Ю | С | Ч | Я | А | В | К | Е | Р | Ф | Д |
Е | У | К | А | Н | И | Р | О | Ш | К | Ж | Ы | Й | Я | Ч | А |
Т | Л | О | Ж | Е | К | М | И | Т | О | В | У | Ц | Й | Ь | Р |
С | Ш | Е | Е | Т | А | В | Б | Ю | Н | Ф | Ц | С | Н | Ю | Н |
Т | Н | Г | Н | К | Т | Ь | Ъ | Б | Н | Ю | Э | Ъ | В | Ы | О |
В | А | Р | И | К | У | Ц | И | М | О | Ь | Б | Ю | Л | К | С |
Е | Ф | Й | Е | С | М | П | Е | Р | С | О | Р | П | К | Е | Т |
Н | О | Р | З | Щ | Х | Э | Ж | Ю | Т | И | Т | П | К | У | Ь |
Н | Ю | Б | П | Р | С | М | И | Я | Ь | Д | Ж | Щ | Е | Н | Ц |
О | Д | Д | О | Б | Р | О | В | О | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
С | А | К | Р | Н | П | Т | О | И | Ь | Б | Л | Г | Н | Ц | Й |
Т | Э | Б | Е | З | В | О | З | М | Е | З | Д | Н | С | Т | Ь |
Ь | Х | З | Н | К | И | А | Т | П | О | Р | Ы | Ф | Й | Я | Ч |
(Приложение 2)
Баллы засчитываются тем отрядам, которые быстрее и больше нашли слов.
Подготовка к игре.
«Пирамида любви»
Время: 5 минут
Предложите ребятам построить пирамиду любви. Вспомните о том, что все вы что-то любите. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Когда ребенок начинает ее строить, называет то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
Станция «Праздник»
Время: 20 минут
Описание: 1 июня празднуется Международный день защиты детей. Волонтеры организуют праздник для ребят. Ваше задание придумать подвижную игру для детей младшего школьного возраста. Засчитывается название и описание игры (несколько предложений).
Жюри ставит баллы за оригинальное задание.
Подготовка к игре.
«Карточки – эмоции»
Время: 5 минут
Приготовить карточки. Можно их вырезать из журнала или распечатать из Интернета. Пусть на них будут лица с разнообразными эмоциями.
Вы можете предложить ребенку: угадать, что чувствует человек на каждой картинке; попробовать сделать такое же лицо, как на выбранной картинке; придумать различные ситуации, в которых человек испытывает те или иные эмоции.
Станция «Блог о волонтерстве» или «Домашняя заготовка»
Время: 15 минут
Описание: Каждый отряд создает видеоролик, посвященный пропаганде здорового образа жизни. Социальный видеоролик должен соответствовать требованиям: не более 3 минут, тип файла MPEG4, обязательно должен присутствовать пост, который вы разместите в нем для привлечения дополнительных участников -волонтеров.
Жюри оценивает социальные видеоролики.
Станция «#Добровольная»
Время: 5 минут
Описание: Ваш волонтерский отряд успешно выполнил все задания, провел акцию или игру, сделал яркий и интересный праздник. Поблагодарите себя! Придумайте и нарисуйте эскизы отличительных знаков для волонтеров.
Жюри подсчитывает баллы за все этапы игры. Определяется отряд победителей.
Итоги. Время 10 минут
Руководитель отряда с волонтерами оставляют отзыв об игре.
Вопросы:
- Какое направление волонтерства самое важное?
- В каком направлении волонтерства более активно принимает участие ваш отряд?
- Готов ли ваш отряд участвовать в слете волонтеров на следующий год?
- Ваши пожелания и впечатления об игре.
Спасибо за игру!
Награждение отрядов Дипломами и призами.
Приложение 1
Приложение 2
А | В | И | Д | Е | О | К | Р | Ь | Ю | Г | Ц | Ы | Т | Ъ | С |
Л | Е | Р | А | В | Е | Н | С | Т | В | О | Б | Р | Л | Е | О |
О | К | Н | Ш | Д | Ж | Э | Ы | Ф | Й | С | И | М | В | З | Л |
Т | Л | Д | У | Щ | З | Х | Е | Т | З | М | И | Ь | Б | Ж | И |
В | П | Р | В | Э | Ю | С | Ч | Я | А | В | К | Е | Р | Ф | Д |
Е | У | К | А | Н | И | Р | О | Ш | К | Ж | Ы | Й | Я | Ч | А |
Т | Л | О | Ж | Е | К | М | И | Т | О | В | У | Ц | Й | Ь | Р |
С | Ш | Е | Е | Т | А | В | Б | Ю | Н | Ф | Ц | С | Н | Ю | Н |
Т | Н | Г | Н | К | Т | Ь | Ъ | Б | Н | Ю | Э | Ъ | В | Ы | О |
В | А | Р | И | К | У | Ц | И | М | О | Ь | Б | Ю | Л | К | С |
Е | Ф | Й | Е | С | М | П | Е | Р | С | О | Р | П | К | Е | Т |
Н | О | Р | З | Щ | Х | Э | Ж | Ю | Т | И | Т | П | К | У | Ь |
Н | Ю | Б | П | Р | С | М | И | Я | Ь | Д | Ж | Щ | Е | Н | Ц |
О | Д | Д | О | Б | Р | О | В | О | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
С | А | К | Р | Н | П | Т | О | И | Ь | Б | Л | Г | Н | Ц | Й |
Т | Э | Б | Е | З | В | О | З | М | Е | З | Д | Н | С | Т | Ь |
Ь | Х | З | Н | К | И | А | Т | П | О | Р | Ы | Ф | Й | Я | Ч |
Используемые ресурсы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Добро
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/09/igrovoy-trening-dlya-pedagogov
- https://edunews.ru/intensiv/info/psihologicheskie-uprazhneniya-dlya-treningov.html
- https://урок.рф/library/viktorina_den_volontera_140428.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ИГРА-ВИКТОРИНА — ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, напомнить о памятных датах истории, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами, так что вы всегда будете знать, правильно ли ответил ребенок. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.
За несколько дней до проведения викторины по ЗОЖ для старшеклассников можно сформулировать туманную информацию, в которой будут учитываться все вопросы конкурса, чтоб дать возможность детям самостоятельно найти и ознакомиться с полезной информацией в интернет-сети. Если они не ознакомятся, то придется рассчитывать на собственные знания, потому шансы на победу они себе уменьшат. Таким образом, они научатся ответственности за принимаемые решения, самодисциплине и использованию шансов. Итак, приступим к проведению викторины по здоровому образу жизни с ответами.
Вы можете разделить класс на команды, но индивидуальное прохождение вопросов тоже не возбраняется, так вы сможете оценить каждого игрока индивидуально. Нужны будут столы, карточки с заданиями и стулья. Вот и все оборудование. Столы со стульями найдутся в любом кабинете, а вот над карточками вам придется покорпеть накануне.
Первый тур викторины
Для первого тура вам нужно будет ознакомить детей о всемирном дне зрения. Расскажите, что уже 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы первого тура так или иначе будут касаться зрения.
- Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
- Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
- Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)
- А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)
- Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
- Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
- Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
- Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость).
Второй тур — спорт и питание
Второй тур будет содержать вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут также, отвечая на вопросы по карточкам.
- Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
- Когда закаляться лучше всего? (летом)
- Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
- Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
- Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
- Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
- Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
- Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
- В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
- Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
- Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
- Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
- Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
- Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)
- Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)
- А незаразная? (кариес)
- Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Волонтерская акция "Чистый берег"
Проект «Волонтерская акция «Чистый берег» актуален и востребован, так как нацелен на повышение социальной активности учащихся, участвующих в волонтерской акции, привлечение внимания родителей и жителе...
Социально ориентированные проекты волонтерского отряда «Подари тепло» МАОУ «Гимназия №87»
В данной публикации обобщен опыт работы в организации и проведении социально значимых проектов волонтерского отряда "Подари тепло"....
Проект волонтерского автопоезда носителей этнокультуры
Проект волонтерского автопоезда носителей этнокультуры...
Проект волонтерского движения «По зову сердца»
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности ребенка; апробация новых форм организации заня...
Проект "Волонтерское движение в общеобразовательных учреждениях"
Функции волонтеров в профилактической работе:- проведение профилактических занятий или тренингов- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;- Распространение информации (через раздачу пол...
Проект "Волонтерское движение.Равный обучает равного"
В данном проекте рассматривается вопрос о вовлечении во внеурочную деятельность детей, находящихся в составе РДШ, детей группы риска, детей ОВЗ. Описываются механизмы реализации внеурочной деяте...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ волонтерского движения «Навстречу доброте»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТволонтерского движения«Навстречу доброте»...