Проект "Волонтерское движение в общеобразовательных учреждениях"
проект на тему
Функции волонтеров в профилактической работе:
- проведение профилактических занятий или тренингов
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий)
- первичное консультирование и сопровождение
- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.85 МБ |
proekt.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель проекта - развитие подросткового добровольческого движения в школе
Задачи проекта 1.Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей 2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков 3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере 4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др .) 5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни 6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров 7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Подростковая среда является естественной социокультурной средой для подростков – ровесников, доступность к которой взрослым ограничена возрастом, социальным статусом, языком, стилями коммуникации и эффективностью влияний.
Альтернативами общепринятым формам профилактической работы с подростками и молодежью являются мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:
- это мероприятия, участие в которых является добровольным,
- они проводятся молодежью и для молодежи в свободное время.
Концепция альтернатив давно и широко используется в мировой и российской практике профилактической работы с детьми, подростками, молодежью. Она направлена на развитие осведомленности личности, развитие значимых интерперсональных связей, профессиональных навыков, эстетических установок, творческого и интеллектуального опыта, социально-политической вовлеченности, формирование эффективных стратегий поведения.
Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.
Основой волонтерского движения является методика «равный - равному». Волонтеры имеют возможность сами участвовать в разработке и планировании альтернативного мероприятия, разработке его сценария. Эффективными мероприятиями являются молодежные акции, в которых подростки могут сами создавать сценарии, проводить игры, конкурсы, даже практиковать проведение мини – тренингов в присутствии специалистов.
Функции волонтеров в профилактической работе:
- проведение профилактических занятий или тренингов
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий)
- первичное консультирование и сопровождение
- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.
Потенциалы развития
1. Освещение деятельности блоков проекта
2. Публикации по проблемам добровольческого движения
3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий
4. Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения
5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего района, села
6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры
7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.
Чем занимаются волонтеры нашей школы?
Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.
Наш проект включает в себя 4 блока
1 блок «Милосердие»
Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель:
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3 блок «Наглядная агитация»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
4 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
5 блок «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Проект рассчитан на три года: 01.09. -01.09.
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.
Ожидаемый результат
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Данный материал поможет составить рабочую программу по предмету....
Положение о деятельности районного проекта "Юные инспекторы движения" для учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района на 2016 - 2017 уч.год
Положение о деятельности районного проекта "Юные инспекторы движения" на 2016 - 2017 уч.год...
Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»
Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла
Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....